Конспект занятия По программе «Акварель» Художественно эстетической направленности Зимушка-зима.
Конспект занятия
По программе «Акварель» Художественно эстетической направленности
Тема открытого занятия: Зимушка-зима.
Цели:Познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзаж; развивать кругозор; познакомить с нетрадиционными способами в рисовании, развивать эмоциональную отзывчивость; обеспечить возможность переживание радости творчества - создание отдельного образа.
Задачи: развивать умение распознавать колорит и звук в разных видах искусства; развивать творческие способности ; формировать умения наблюдать и любоваться красотой окружающего мира, быть внимательным и осознавать, что любое время года, есть прекрасное.
Оборудование:Презентация:Видео ряд с репродукциями художников(цифровые образовательные ресурсы: Пейзажи.DirectMEDIA2012г.,Школа развития личности Кирилла и Мефодия «Учимся понимать живопись 2013г.) , основа зима, лоскутки разноцветных салфеток, кружевные салфетки. краски –акварель, кисти художественные, кисть для клея, клей ПВА, цветной песок, коктейльные трубочки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Учитель заводит детей в класс, рассаживает их на стулья, у детей в руках снежинка.Сообщение темы урока и цели урока.
Прежде чем мы начнем наше занятие отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
Дети: Зима.
Сегодня мы поговорим о зиме.
Можете закрыть глаза и представить зимнюю картину.
Февраль - пора низкого солнца и длинных теней. С каждым новым днем новые события и новые открытия.
Мороз и иней! Березы стоят пушистые и бело-голубые. Лиственные деревья стали хвойными, все в белых сверкающих иголочках. Каждый прутик, каждая былинка нарядны и праздничны. Всюду лебяжий пух : топнешь лыжей – и вихрь белых снежинок взлетает выше головы.
Свистит метель – от земли до неба веселая кутерьма. Испуганные березки вытянулись, синие строгие елки хмуро покачивают головами и хлопают себя по бокам косматыми лапами.
Снег стал сырой и пористый. Деревья черные и мокрые. Дует теплый ветер, дали туманны и скучны. Солнца не видно. Небо сырое, низкое и тяжелое. На черных ветвях набухли капли. В лужах толкутся голуби и воробьи. Все длинней вырастают на крышах сосульки.
Николай Сладков. Сорочьи тараторки.
Учитель предлагает игру:
Учитель предлагает надеть снежинки на заранее приготовленное дерево за правильный ответ.
Учитель задает вопрос:
Какой снег?
Дети отвечают:
Белый, мягкий, пушистый, искристый, блестящий, ослепительно белый.
Учитель задает вопрос:
Какие деревья?
Дети отвечают:
Лиственные деревья стали хвойными, все в белых сверкающих иголочках.
Синие строгие елки хмуро покачивают головами и хлопают себя по бокам косматыми лапами.Деревья черные и мокрые.
После того как дети повесили свои снежинки на дерево и расселись на свои места. Учитель хвалит детей.
Посмотрите ,какое красивое дерево у нас получилось.
А кто из вас знает, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети:
Пейзаж.
Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзаж.
Учитель говорит : Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимнем пейзаже. Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.
С французского языка слово переводится как «местность, страна».
Мы сейчас посмотрим как изображали зимний пейзаж русские художники в начале 20 века. Картины этих художников можно встретить в Русском музеи в Санкт-Петербурге и в Третьяковской галереи в Москве.
Учитель.Посмотрите на картины. Как художники изображают зиму, какие природные явления вы увидели?
Какие краски использовали художники?
Учитель.
Давайте поиграем и заодно ответим, какие же краски использовали художники, когда писали свои картины?
Дети:
Холодные: синие, фиолетовые, голубые.
Учитель.Сила полотен этих художников не в том , что они почти с фотографической точностью воспроизводят знакомые места русской земли, искусство художника гораздо глубже и содержательнее. Бескрайние просторы полей, лесные дали на картинах художников поражают мысли о величии и мощи русской природы. Самое главное для художника – увидеть красоту природы и суметь передать ее в своих произведениях.Художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение свою душу. Только тогда картина может задеть за живое, создать настроение-стать произведением искусства.Художники очень любили свою родину и гордились, что живут на русской земле.
Учитель.А только художники видят красоту окружающего мира?
Дети.Нет. И поэты.И композиторы.
Учитель. А кто знает стихи о зиме?
Дети.Рассказывают стихи.
Учитель.Ребят, вы видите, что красоту окружающего мира создают и художники, и музыканты, и писатели с помощью разных образных средств.
Писатели и поэты – словами рисуют нам образ.
Композиторы и музыканты – звуками.
Художники – кистями и красками.
Учитель: Давайте и мы с вами создадим свой зимний образ.
Выполнение практической работы.
Учитель. Ребята перед вами лежат коктельные трубочки для выдувания стволов деревьев, лоскутки, тополиный пух, медицинская вата, для кроны деревьев, краски и кисти, с помощью этих предметов создайте свой образ зимнего дерева.
Учащиеся рисуют свой образ.
Итог занятия.
Учитель.Наш урок закончился, повести ваши пейзажи на доску. Ребята, да вы ведь настоящие пейзажисты. Мы сегодня познакомились с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Они очень любили свою родину и гордились, что живут на русской земле. Посмотрите,какая красота, раздолье, простор-это наше русское богатство. Мы с вами продолжим знакомиться и с новыми жанрами искусства на следующих уроках. Давайте пожелаем хорошего настроения и успехов друг - другу. До свидания.