Сценарий праздника «Осенние проказы лисы Алисы и кота Базилио»
Сценарий праздника «Осенние проказы лисы Алисы и кота Базилио»
Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать положительные эмоции.
Задачи: Развивать интерес к осеннему времени года, творческие способности детей, воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друг друга.
Звучит «Гавот» И. С. Баха. У центральной стены стоит «трон».
ВЕДУЩИЙ: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей…
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой…
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал…
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И открываем наш праздничный бал!
ВЕДУЩИЙ: В платье пестро-золотистом Осень к нам явится в зал,
Как прекрасная царица, открывающая бал.
(Звучат фанфары, вальс, входит Царица Осень, танцует, садится на трон. )ВЕДУЩИЙ: Дорогая осень, ребята из первого «а» класса приготовили для тебя стихи.
Выступление 1а класса
1. Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо-красками она всех заворожила.
Посмотри: какой ковер листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней осенью немного.
2. Дождь идет по всей земле, мокрая дорога…
Много капель на стекле, а тепла немного.
Спят березы в сентябре, ярче зелень сосен,
Потому что на дворе золотая осень!
3. Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
С летом, конечно, жаль расставаться,
Но у осени нравится пестрый наряд.
4. Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень! » - говорим.
И сегодня с Осенью встретиться хотим.
5. Осень каждый год приходит,
праздник за руку приводит,
Песенки свои поет,
танцевать с собой зовет.
ВЕДУЩИЙ: Дорогая осень, а ребята из второго а класса приготовили тебе песенку.
Песня «Осенняя песенка» музыка и слова Н. МаслухинойВЕДУЩИЙ: Встречу с Осенью мы ждали!
И в наряде золотом все украшено кругом!
ОСЕНЬ: Во владениях у нас столько золота запас!
Ну, когда еще такое все бывает золотое?
Разрешаю бал начать!
Песни петь, стихи читать и, конечно, танцевать!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вставайте в круг, давайте станцуем осеннюю польку.
Полька дружба
Дети садятся на стульчики.
Музыка, неожиданно появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
ЛИСА: Слышал? Кажется, здесь можно золотишко раздобыть!
КОТ: Да, слышал про золотые запасы (замечают детей)
ЛИСА: Ой, помогите…
КОТ: бедненьким, несчастненьким!
ЛИСА: Обогрейте, накормите…
КОТ: голодненьких, холодненьких! (сквозь зубы) Пока никакого золотишка не вижу.
ОСЕНЬ: В чем дело? Кто осмелился нарушить наше веселье? Отвечайте!
ЛИСА: Здравствуйте, Ваше Величество и ребятишки-шалунишки! (приседает в поклоне, Кот незаметно толкает Лису, она падает, Кот смеется. Лиса поднимается – Кота бьет костылем) . Простите нас, мы такие несчастненькие, нас всегда обижают, везде прогоняют.
КОТ: Никто не хочет с нами, такими больными, дружить.
ВЕДУЩИЙ: А мне, кажется, что дело вовсе не в ваших болезнях, которых, кстати, и нет (снимает с Кота очки, у Лисы забирает костыль) , а потому что вы сами злые, коварные. Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)
КОТ: Раз узнали, вам же хуже!
ЛИСА: Ну, что ты, Котик, здесь хитростью надо!
Детки, ну зачем вам столько золота запасать?
А может лучше просто нам его отдать, так сказать, на хранение!
ВЕДУЩИЙ: Да вы нас не правильно поняли!
КОТ: Как это не правильно? А это. (включает голосовую запись в телефоне, голос Осени: «Во владениях у нас столько золота запас! »)Так что, красная девица, нам богатство пригодится!
ЛИСА: Коли с нами не лукавишь – золотишка нам прибавишь!
ОСЕНЬ: (смеется) От вас голова пошла кругом,
Мы говорили совсем о другом!
ВЕДУЩИЙ: В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень Золотая по полям и нивам,
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
ЛИСА: Так это что? Осень золотая оказывается?
КОТ: Хватай ее , Алиса!
(Музыка «Подвижная», Алиса и кот связывают осень. Бегают вокруг нее, толкаются, падают в конце)ВЕДУЩИЙ: Вот проказники, ну-ка живо отдавайте нам нашу осень!
КОТ: А вот и не отдадим, она же золотая! Алиса, теперь мы сказочно богаты!
ЛИСА: Базилио, теперь я куплю новую шубку.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же делать? Как осень выручать! Может попробывать с ними договориться. (дети отвечают)
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые Алиса и Базилио, давайте мы вам подарим осенний букет и корзинку с гостинцами, а вы нам Осень.
КОТ: А какой прок от вашего букета?
ЛИСА: И что нам от вашей корзинки?
ВЕДУЩИЙ: Но если вы нам осень не вернете, у ребят не будет праздника.
КОТ: Ха ха ха так мы им еще и праздник испортили!
ЛИСА: Ох мы и молодцы?(плюют на ладошку и хлопают)
(под музыку входит гном с зонтиком)
ЛИСА: А это еще кто?
ОСЕНЬ: Это мой друг, лесной гном!
Здравствуй, госпожа Золотая Осень! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки и вы здравствуйте проказники, лодыри да тунеядцы!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй добрый гном. Беда у нас стряслась…
ГНОМ: Вижу, вижу, поэтому я здесь, почуял неладное и в путь поспешил, осень выручать.
Ребята, а вы мне поможете?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, мы поможем тебе, добрый Гном. Только скажи, что нам делать.
ГНОМ: Алиса и Базилио, а вы любите играть?
ЛИСА: Конечно любим!
КОТ: Только с нами никто не хочет с нами играть.
Капельки прыг прыгГНОМ:: Нам совсем не страшно бегать под дождем,
Если дождик сильный, зонтики возьмем!
ВЕДУЩИЙ: Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)
Необходимо пробежать в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно, передав эстафету.
(пока лиса и кот играют ребята освобождают осень)
ЛИСА: Ой как нам понравилось играть!
КОТ: Ребята простите нас, мы больше не будем.
ЛИСА: Только возьмите нас тоже на праздник. Мы тоже веселиться хотим.
Ребята, ну что простим Лиса Алису и кота Базилио?
ОСЕНЬ: Ну что, ребята,
Будем и дальше весело играть,
И мои подарки дружно принимать.
ЛИСА: А с подарочков нельзя начать? (обмахивается листиком-веером)
КОТ: Чую, долго здесь придется ждать! (усаживается на стул)
ОСЕНЬ: Всем известно, осень золотая – это время сбора урожая.
Видела, как славно потрудились: в огороде летом не ленились!
ВЕДУЩИЙ: Посадили по порядку семена на длинной грядке,
Ведь без нашей помощи не родятся… (овощи)
ОСЕНЬ: А сейчас в «Угадай-ку» поиграем, дружно хором отвечаем.
Я буду только намекать, а вы, друзья, ответ давать!
1. Всегда, как солнышко, красна, тверда, а все-таки вкусна.
Мне говорить о ней неловко: ведь все знакома нам.
(морковка)
(Кот: «плутовка»)
2. Бела, нежна, к ней рвется ложка,
Как вкусно сварена. (картошка)
(Лиса: «курочка в окрошке»)
3. Она подруга всех борщей, одета во множество плащей,
Кладут в пирог, чтоб было вкусно, и все зовут ее.
(капуста)
4. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки! (огурцы)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ну, кто быстрей соберет корзину овощей!
Игра «Кто быстрее соберет овощи»
(играют с детьми Кот, Лиса и)
На эту игру мы приглашаем по два человека от каждого класса, всем участникам завязываем глаза, кто больше соберет кубиков тот и победил.(гном помогает ребятам)
ГНОМ: Из осеннего лесочкаПринес я всем грибочков!(Показывает корзинку с грибами. )ВЕДУЩИЙ: Какие чудесные грибочки. Ребята, а давайте угадаем, что это за грибы.(кто угадал становится грибом, одевает шапочку.)
ГНОМ: Хотите с ними поиграть, свою ловкость показать?ВЕДУЩИЙ: (ребятам одевают шапочки грибов и ставят в два ряда, дети встают напротив грибов по трое и кладут друг другу руки на плечи. )Надо обежать каждый грибок «змейкой», не сбив его. Добежав до центральной стены, возвращаются таким же образом. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка.
(можно проводить несколько раз, каждого участника угощая конфетами)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы весной помогали родителям садить картошку? Поднимите руки те кто помогал. Вот какие молодцы. Следующая наша игра « Посади и выкопай картофель». Каждой команде мы даем картофелину, первый участник садит картошку, второй собирает, третий садит итд.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы с вами и овощи, грибы и картофель собирали. По лужам бегали. А чем еще богата осень? (ответы детей) Конечно фруктами. И следующая наша игра собери яблоки. Прошу по 5 участников из каждого класса.(на дерево вешаются на нитках 10 бумажных яблок, каждый участник срывает яблоко и называет цвет (на яблоке кусочек разноцветной бумаги)возвращается назад и кидает в корзину, затем бежит следующий участник.
ГНОМ: Ребята а вы знаете сказку репка? Кто знает? Сейчас мы с вами поиграем в сказку. Но эта сказка не простая, а с подвохом. Прошу выйти по два человека из каждого класса. А репкой будет наша Лиса Алиса. (ведущий одевает шапочки с названием героя) я буду читать сказку и как только вы услышите свое имя вы должны сесть. Будьте внимательны!
(текст сказки)
ОСЕНЬ: (к Коту и Лисе) Вы теперь согласны, что осенняя пора людям вовсе не страшна? (Да)
ВЕДУЩИЙ: Здесь не может быть иначе: Осень всех сестер богаче,
И спокойна, и красива, величава всем на диво!
Удивительно стройна, а уж как она мила!
И представьте, что за это любят Осень все поэты!
ВЕДУЩИЙ: Ах, царица Осень, сколько дива, красок, света!
Ждем всегда мы с нетерпеньем твоего привета!
И мелодии хрустальные: то веселые, то печальные.
Песня «Ах, какая осень! » З. РоотОСЕНЬ: Да, я разною бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с холодным ветром. Но я очень рада, что вы меня любите за щедрость, красоту, за редкие, но славные, теплые денечки. Спасибо, что пришли на мой праздник! И за это я вас щедро награжу!(Хлопает в ладоши, Кот и Лиса приносят большую корзину с конфетами, Осень угощает детей и гостей. Кот и Лиса благодарят заугощение Осень, детей – за веселый праздник)
ЛИСА: Было весело сегодня здесь у вас, но наступил прощальный час!
КОТ: Нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться! (уходят)
ВЕДУЩИЙ: До свиданья, Осень, скоро будут затяжные дожди.
Ты, пожалуйста, брось нам лист резной у двери
И впечатай морозцем, чтоб тебя вспоминать,
Когда старой тропою мы пройдемся опять.
ОСЕНЬ: Да, настала минута прощанья! Скоро зиме черед подойдет.
Скажем друг другу мы: «До свиданья! »
И будем встречи ждать через год!
(Звучат фанфары, Осень важно проходит через середину зала и уходит)
ВЕДУЩИЙ: Сколько песен прозвучало здесь сегодня,
Рассказали столько мы стихов,
В зале бал окончен наш осенний,
В класс к нам он перейти готов.
Выход детей из зала