Классный час Курить — здоровью вредить


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Красноярский технологический техникум пищевой промышленности»
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ
Красноярск 2013Цели урока: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение к курению.
Ход классного часа:
1.Вступительное слово педагога.
Здравствуйте! Садитесь! Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:
“ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.
Каждому известно:
Все мы умрем: людей бессмертных нет,И это всем известно и не ново,Однако мы живем, чтоб оставить след -Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Что вы более всего цените - поставьте на I-е место. Цифры повторяться не обязаны.
ОбучениеЗдоровьеСемьяДружба
Денежные средства
Однако наиболее главная цель у вас - быть здоровыми, жить долго.
- Ребята, а скажите пожалуйста, что положительно оказывает влияние на здоровье?Режим дня.Рациональное питание.Закаливание.Спорт.Неплохие взаимоотношения со взрослыми, родителями, друзьями.
- Ребята, а что оказывает отрицательное влияние?Нерациональное, беспорядочное питание.Курение.Алкоголь.Употребление наркотиков, токсических веществ.Стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями.Экологические факторы.
2. Договори словечко:Чтоб здоровье было в порядке,Не забывайте вы о … (зарядке)С детства людям всем твердят:Никотин - смертельный… (яд)Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с … (мылом)Не страшна зубам щекотка,Им нужна пожестче - … (щетка)Ей спины моей не жалко -С мылом трёт её… (мочалка)Чтоб вылечить парнишку,Ставьте градусник… (под мышку)Подружилась с физкультурой -И горжусь сейчас… (фигурой)Вы диеты ваши бросьте -Вон торчат уж всюду… (кости)Я беру гантели смело -Тренирую мышцы… (тела)Стать сильнее захотели?Поднимайте все… (гантели)Быть сутулой не обязанаНаших учеников… (спина)Любят труд, не терпят скуки,Всё умеют наши… (руки)Чтоб выглядеть моложе,Крем хороший нужен… (коже)
Теперь во всем мире, и в Казахстане, в частности, остро стоит сложность сохранения здоровья. Отдельные патологии настигают человека независимо от его образа жизни. Хотя чаще всего он сам вредит собственному здоровью. 1 из причин - курение. Сейчас мы узнаем о том, как и откуда к нам пришёл табак и о вреде, который наносит человеку курение.
История гласит: 15 ноября 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике пост:
“Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, 1 конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро”
Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были I-ми европейцами, пристрастившимися к курению.
На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.
Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.
Иррадиация табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а как-то раз за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.
В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз - 60 палок по стопам, II-й раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.
3. Сообщения.
Студент 1: В среднем, курящие люди живут на 6 - 8 лет менее, чем некурящие.
Студент 2: Если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, в 70 ситуациях из 100 он будет курить всю жизнь.
Студент 3: У женщин так же, как и у мужчин, курение увеличивает риск болезней сердца, рака легкого, язвы желудка. Однако курение приносит женщине еще и дополнительный вред: портится цвет лица, желтеют зубы, возникают многочисленные морщины, появляется дурной запах изо рта, с высокой скоростью грубеет голос. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм с высокой скоростью увядает. Так стоит ли за такое сомнительное наслаждение платить такую дорогую цену.
Беседу продолжает педагог.
Никотин - 1 из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
4. А знаете ли вы?
1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.
3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов скончалась.
4. Народная мудрость гласит: ” 1 курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания.
5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.
6.Курение отрицательно оказывает влияние на успеваемость ученика.
7. Курение учеников замедляет их психическое и физическое развитие. Положение здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (к примеру, юношам стать летчиками, спортсменами, космонавтами, девушкам - балеринами, певицами и др. ).
5. Беседа с группой.
Давайте с вами проследим, какие трудности появляются у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.
Примерные ответы:
- где извлечь денежные средства на покупку сигарет?
- плохо пахнет от волос и одежды;
- приходится говорить неправду родителям и др.
Что же случится во взрослой жизни?
Примерные ответы:
- немало денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.
- плохой пример для детей
- ранее времени болеют, стареют, умирают.
Анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке собственный товар: “Приобретайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет”.
1 парень купил слегка табака и начал расспрашивать продавца:
- А по какой причине стариком не буду?
- Так как до старости не доживешь.
- А по какой причине собака не укусит?
- Так ведь с палкой будешь ходить.
- А по какой причине вор в дом не залезет?
- Так как всю ночь будешь кашлять.
Запомните:
Кто курит табак - тот сам себе неприятель.
Табак уму не камрад.
Курильщик - сам себе могильщик.
Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем курить?ДЫОКША (одышка),ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),АКР ГЕЛИКХ (рак легких),ЫМРОЩНИ (морщины),АКШЛЕЬ (кашель),НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца),ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).
7. Задание.
И сейчас, когда мы услышали какой вред приносит курение, выполните в своих группах следующее задание: напишите продолжение фразы “Я не советую вам начинать курить, так как …” и составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения.
По окончании деятельности листовки укрепить на доске, тексты зачитать вслух группе.
8 Заключительное слово педагога
Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение - колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит обучения и здравого смысла не курить никогда.
Спасибо за внимание и будьте здоровы.