План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся I «Ч» класса (урок – сказка)

1
Кафедра физической культуры


УТВЕРЖДАЮ
зам. Директора по ФОР
___________(Гайдалёнок В.К.)




План-конспект
открытого урока №__ по физической культуре для учащихся I «Ч» класса
(урок – сказка)



Методическая цель: Формирование знаний о пользе занятий физическими упражнениями у учащихся начальной школы посредством нестандартного урока-сказки и с использованием упражнений прикладной направленности.

Подготовил учитель ФК: Погребнёва О.А.





Гродно, 2004
План-конспект
урока №__ по физической культуре для учащихся I «Ч» класса
(урок – сказка)
Задачи урока:
закрепление комплекса ОРУ с обручами;
способствовать формированию правильной осанки с использованием упражнений в движении и ОРУ с обручами;
развивать силовые способности мышц рук и плечевого пояса;
развивать силовые способности мышц ног;
способствовать воспитанию ловкости и быстроты движений;
способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости, чувства соперничества, интеллектуальных способностей посредством эстафет;
формировать организаторские навыки по самостоятельному проведению ОРУ.
Дата проведения: 6 февраля 2004 года
Место проведения: спорт/зал №2
Время проведения: 1025 – 1110
Инвентарь: гимн.27 обручей,4 гимн.скамейки, гимн.стенка, 4 барьера.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
Дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. Тут учитель находит письмо, адресованное гимназистам первого класса. Суть письма в том, что в наше время дети стали часто болеть, мало улыбаются, ленятся, но загадочная фея готова открыть нам – как этого избежать. В этой тайне спрятано и её имя, но для того чтоб его угадать, нужно показать, что дети умеют делать. В течение урока дети выполняют различные задания и лучшие из них получают жетоны, которые помогут разгадать тайну. В конце урока дети, с жетонами, могут открыть по одной букве в спрятанном на стенде слове. Это слово ФИЗКУЛЬТУРА. Затем учитель находит вторую половину письма, в котором написано, что дети молодцы - сами смогли открыть тайну без помощи феи, и её пожелания. Дети прощаются и уходят из зала в колонне по одному.
Частные
задачи
Средства
Дози-
ровка
Метод приёмы
организации обучения и воспитания




1.организовать учащихся, настроить на урок (восприятие материала)






2.способствовать подготовке мышечно-связочного аппарата к предстоящей работе




3.способствовать подготовке функциональных систем организма, закрепить навык коллективных действий








4.способствовать формированию правильной осанки





5.способствовать подготовке верхних конечностей к предстоящей работе




6.способствовать подготовке косых мышц туловища






7.подготовить пояс нижних конечностей к работе, воспитывать красоту движений







8.способствовать
подготовке косых мышц туловища











9.закреплять навык работы с предметом












10.способствовать развитию навыка согласованных движений рук и ног




11.Перестроить занимающихся для предстоящей работы




12.Организовать подготовку полосы препятствий

























13.Способствовать развитию двигательной памяти, умению работать в измененных условиях




14.Снизить темп занятия, снять эмоциональное и физическое возбуждение





15.Организовать занимающихся для окончания урока
Подготовительная
часть:
1.построение группы, приветствие, сообщение задач занятия
2.Постановка цели урока.






3.Ходьба и её разновидности:
-обычная;
-на носках, руки вверх;
- в полуприседе, р. за спину;
- подскоки на двух, р.на пояс;



4.Бег и его разновидности:
-обычный;
-сгибая ноги назад;
-обычный;
-«змейкой»



5.Перестроение поворотом в движении в колонну по 4


6.ОРУ на месте с обручами:

и.п. – о.с., обруч широким хватом внизу ;
1-2. дугами вперёд руки вверх, подняться на носки, потянуться;
3-4. дугами вперёд и.п.


и.п. – то же;
1.поворот влево, обруч вперёд;
2. руки скрестно;
3.стойка, обруч вперёд;
4.и.п.
5-8. то же в другую сторону.


И.п. – то же
1.левую влево на носок, обруч вверх;
2. наклон влево;
3. то же, что и 1
4. и.п.
5-8- тоже в другую сторону



И.п. – то же
1. обруч вверх;
2.наклон вперёд, положить обруч перед собой;
3. встать, дугами вперёд р.вверх
4. дугами наружу р.вниз;
5. дугами внутрь руки вверх;
6. наклон вперёд, поднять обруч;
7. встать, обруч вверх;
8. и.п.

И.п. – то же
присесть – обруч вперёд;
встать;
поворот влево;
встать;
поворот вправо;
стойка – обруч вперёд;
присесть, обруч вперёд;
встать в и.п.

и.п. – тоже;
выпад левой влево, обруч вперёд;
и.п.;
выпад правой вправо, обруч вперед;
и.п.
выпад левой вперед, обруч вперед
и.п.
выпад правой вперед, обруч вперед
и.п.


тоже
подскок-обруч влево
подскок-обруч вверх
подскок-обруч вправо
и.п.
5-8-тоже в другую сторону

7. Две шеренги соединить в одну команду (всего две команды)




Основная часть:

8.Две полосы препятствий (на каждую команду)
РАСПОЛОЖЕНИЕ:






1. Пролезание в барьер
2. Ходьба по наклонной гимнастич. скамейке в полном приседе, с последующим спусканием с гимн.стенки;
3.проползти по гимн.скамейке с помощью рук;
4. «бег по кочкам» - прыжки из обруча в обруч;
5.Пролезание в барьер.





9.Подвижная игра: «Заяц и логово»






9.Заключительная
часть:

10. Игра «Класс, смирно!»








11.Подведение итогов занятия.
10-12’

1-2’












5 м
10 м
5-7 м

8 м





50 м
10 м
7-10 м
30м











3-4 раза







3-4 раза










3-4 раза









3-4 раза














3-4 раза












3 раза














2раза по 8














25 - 30’










1раз пробный, затем 2раза кто быстрей? и 1раз услож-ненный











7-8мин







4-5мин


3 мин











1 мин
обратить внимание на внешний вид занимающихся(спорт. форма).
Учитель находит письмо (приложение №1)
Приветствие:
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем привет - Физкульт-УРА!


Указать дистанцию (2 шага), темп медленный, обратить внимание на осанку; использовать подсказывающий показ;
темп – средний
Руки на поясе

Следовать точно за направляющим;
Сохранять дистанцию; после бега перевести на ходьбу, по ходу взять обруч; обруч повесить на левое плечо
Интервал и дистанция три шага;




темп - медленный; обратить внимание на осанку, смотреть на обруч, спину держать прямо; выполняет ученик, используя метод показа (2 упр)



обратить внимание на правильность выполнения упражнения, руки держать скрестно.





наклон делать – точно в сторону, руки держать прямыми, выполнять упражнения по большой амплитуде, ученик выполняет два упражнения, используя метод показа


класть обруч как можно тише
-ладони внутрь
руки держать прямые, пальцы сомкнуты








руки в локтевых суставах не сгибать, присесть как можно глубже; ученик проводит два упражнения методом показа







темп – средний, сзади стоящую ногу не сгибать, руки держать прямыми руки точно вперед ;










Без продвижения, руки ставить точно на каждый счет;
После перевести на ходьбу





Направляющий каждой команды собирает обручи










Следить за техникой безопасности;



-хватом снизу – большой палец сверху;



- руки выпрямлять полностью

- с ноги на ногу из обруча в обруч;
усложнить: проползти в перевернутый барьер, пройти по перевернутой скамейке;

карточка










Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель дает строевые команды, дети выполняют только те, перед которыми было сказано слово «Класс!».


Ученики, у которых жетоны, открывают спрятанное слово.

Выход из зала в колонне друг за другом.


Литература: Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя/ С.А.Баранцев, Г.В.Береуцин и др.,1988. – 144с.;
Физическая культура шестилеток: Книга для учителя/ под ред. Н.Т.Лебедевой,
1987. – 136с.;
Физкультура в школе и дома/ В.М.Баршай – Ростов н\Д: изд.: «Феникс», 2001. – 256с.

Здравствуйте ГИМНАЗИСТЫ!!!
Мне очень приятно видеть всех ВАС в школе в добром здравии.
Но ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:
Всегда ли вы здоровы?
Болеете ли?
Всегда ли у вас хорошее настроение, и вы бодры?
Или иногда всё-таки приходит лень?
Так вот, Я ВАМ хочу открыть одну тайну – чтоб никогда не болеть, не расстраиваться, быть всегда бодрым и жизнерадостным.
Но для того чтобы открыть тайну, ВАМ нужно показать, что вы умеете делать. А кто будет стараться, выполнять красиво получит жетон, с помощью которого будет легче разгадать тайну.

Всегда ВАША Фея
(а имя моё разгадаете вместе с тайной)










Дети, какие вы молодцы, ВЫ и без меня, сами, разгадали эту тайну. Но запомни навсегда:

Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленись, на зарядку становись!
Помогают нам всегда солнце, воздух и вода.
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайтесь физкультурой.
До свиданья, детвора, всем привет,
Физкульт-УРА!



Фея ФИЗКУЛЬТУРА.