План-конспект открытого урока по физической культуре для районного семинара учителей физической культуры.
МБОУ «Мишковская СОШ»
План-конспект открытого урока по физической культуре для районного семинара учителей физической культуры.
Учитель: Чулов В.М.
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 10 класса.
Раздел: гимнастика.
Тема: Обучение и закрепление техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня, конь в длину (юноши), боком, конь в ширину, углом с поворотом на 90 гр., конь в ширину.
Задачи:
Обучающая:
обучение и закрепление техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня, конь в длину (юноши), боком конь в ширину, углом с поворотом на 90гр., конь в ширину.
Совершенствование техники ОРУ по гимнастике(сгибание и разгибание рук в упоре, подъем туловища, наклоны и т.д. девушки) лазание по канату на скорость (юноши).Закрепление координационных навыков.
Развивающая:
Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;
Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.
Воспитывающая:
Воспитания чувства ответственности за порученное задание;
Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические снаряды и гимнастические маты.
Часть
урока Содержание Дози-
ровкаОрганизационно-методические указания
1 Вводно-подготовительная часть 12 мин. 1.Построение,рапорт,приветствие,сообщение темы и задач урока.
3.Ходьба:
-ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти
-ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы
-ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот
4.Бег;
-без задания по кругу
-приставными шагами правым и левым боком
-захлестыванием голени
-с высоким подниманием бедра
-прыжки в приседе фронтом, левым, правым боком, спиной.
5.Выполнение упр.в движении;
Упр. 1
Правая рука поднята в верх на счет раз два меняем положение рук.
Упр. 2.
Руки перед грудью на уровне плеч согнутые в локтевых суставах на счет раз два производим движение рук в плечевом суставе затем выпрямляем руки и счет три четыре делам маховые движения назад с поворотом в влево затем в право.
Упр. 3.
Кисти рук находятся на предплечье насчет раз два вращательные движения рук вперед на счет три четыре назад.
Упр. 4.
Кисти рук в замке производим колебательные движения кистей рук, а затем выпрямляем руки ладошками наружу сохраняя руки в замке.
Упр.5.
Руки в замке за головой с левой ноги повороты туловища в левую сторону затем в правую сторону.
Упражнения на месте .
Упр.6. И.п.- ноги врозь на ширине плеч руки в замок над головой на счет раз два прогибы назад на счет три четыре наклоны к левой ноге затем к правой.
Упр.7.И.п.-ноги врозь на ширину плеч руки вытянуты перед собой на счет раз два поднимаем правую ногу к левой руке на счет три четыре левую ногу к правой руке.
Упр.8.И.п.-сделадь выпад левой ногой вперед руки положить на левое колено сделать три пружинистых прыжка на месте затем поменять ноги местами.
Упр.9.И.п.-сгибание и разгибание рук в упоре на счет раз поднять левую руку в верх и развернуть корпус тела влево насчет два вернуться в исходное положение на счет три поднять правую руку и развернуть корпус тела в правую сторону.
Упр.10.И.п.- сгибание и разгибание рук в упоре при разгибании рук делать толчок руками и хлопать в ладоши.
Упр.11. И.п.- стоя у шведской стенке левым (правым) боком с 3-4 шагов выполнить толчок толчковой ногой одновременно с махом маховой ногой.
Упр. 12.И.п.-стоя лицом к шведской стенке наклониться захватить руками перекладину стенки сделать подскок и выполнить вис.
2-3мин.
2-3раза
2 раза
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
2-3раза
1раз Отметить отсутствующих и освобожденных.
По краям зала.
Руки за головой в замок.
Руки на пояс.
Руки на пояс.
Правильная постановка стопы при беге
Соблюдать дистанцию.
Поднимать ноги до прямого угла.
Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох
Руки прямые
Руки находятся на уровне плеч ладошками в верх
Вставая давим партнеру в спину вверх.
Руки находятся на предплечье
Надавливаем с небольшим усилием.
Руки находятся в замке
Выполнять упражнение синхронно
Делать прогибы. как можно ниже
При подъеме ногу не гнуть
Прогибы делать глубже
Развороты делать полнее и синхронно
Толчок делать повыше, чтобы успеть сделать хлопок
Толчок и мах производится одновременно
2 Основная часть
1.Прыжок через коня ноги врозь, конь в длину;
-подготовительное упр.стоя на мостике перед конем выполнить наскок на коня ноги согнув выпрямиться затем прогнувшись в прыжке с опорой руками выполнить прыжок через коня ноги врозь.
-выполнение прыжка через коня ноги врозь, конь в длину (юноши) ОРУ девушки.
2.Прыжок через коня боком, конь в ширину
Подводящие упр;
-с 6-7 шагов оттолкнувшись от мостика вскочить на коня боком с опорой левой рукой о коня и ступнями ног затем выполнить соскок
-выполнение прыжка через коня боком, конь в ширину
3. Прыжок через коня углом с поворотом на 90гр., конь в ширину;
Подводящие упр;
-вскок на мостик с3-4 шагов выполнить толчок, толчковой ногой и мах, маховой ногой.
-вскок на мостик и в прыжке с опорой на левую руку выполнить сед углом на коне, затем применить правую руку выполнить соскок с поворотом на 90гр.
-выполнение прыжка через коня углом с поворотом на 90гр.,конь в ширину
4.Лазание по канату на скорость (юноши) , девушки ОРУ.
5.Длиный кувырок через препятствие (юноши), 5-6 кувырков вперед, затем сохраняя равновесие пройти по гимнастическому бревну (девушки).
6.Выполнение гимнастических пирамидок из ранее изученных элементов.
27 мин.
3-4подх.
4-5раз.
.
.
3-4раза
5-6раз
3-4раза
3-4раза
5-6раз
1раз
4-5раз Руки во время прыжка ставить к самому краю коня
Руки во время прыжка ставить к самому краю коня
Ноги в коленях не сгибать, страховка
Ноги в коленях не сгибать
Толчок и мах производить последовательно
Обязательно включать правую руку
Страховка
Страховка
Страховка
3. Заключительная часть
1.Упражнение на восстановление дыхания и равновесия.
2.Выставление оценок.
Домашнее задание 3-6 мин.
Восстановить организм.
Отжимание в упоре лежа.
Самоанализ
урока по физической культуре
Чулова Василия Михайловича
13.12.2016г.
Урок проводился в 10 -м классе, согласно списочного состава класса, присутствовало 7 человек, 1 отсутствовал- по болезни. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, тип урока - обучающий.
Урок начался с построения и доклада дежурного. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся, мною ставились задачи;
Обучающая:
обучение и закрепление техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня, конь в длину (юноши), боком конь в ширину, углом с поворотом на 90гр., конь в ширину.
Совершенствование техники ОРУ по гимнастике(сгибание и разгибание рук в упоре, подъем туловища, наклоны и т.д. девушки) лазание по канату на скорость (юноши).
Закрепление координационных навыков.
Развивающая:
Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;
Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.
Воспитывающая:
Воспитания чувства ответственности за порученное задание;
Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Подготовительная часть урока длилась 10-12 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части урока упражнения выполнялись фронтальным методом, с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока проводилась 27 минут. Учащиеся изучали и закрепляли технику опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня, конь в длину (юноши), боком конь в ширину, углом с поворотом на 90гр., конь в ширину.
Совершенствовали технику ОРУ по гимнастике (сгибание и разгибание рук в упоре, подъем туловища, наклоны и т.д.9 девушки) лазание по канату на скорость (юноши).Закрепляли координационные навыки.
Длительность заключительной части урока 5-6 минут, где были подведены итоги урока с анализом поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения доверительный, построен на взаимном уважении.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание:
целостности использования форм организации занимающихся
целостности использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых)
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция, СТРАХОВКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ)
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание:
дисциплине, взаимодействию в коллективе.
Воспитанию чувства ответственности за порученное задание;
Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
Формированию эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам и достиг цели.