Разработка внеклассного мероприятия на тему Путешествие в страну сказок


Тема: «Путешествие в волшебную страну сказок»
Цель: Обогащение знаний детей о сказках и воспитание интереса к ним.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнение, обогащение и активизация знаний учащихся о сказках и их героях.
Развивающие:
1.Развитие наглядно-образного мышления.
2.Развитие кратковременной зрительной памяти.
3.Развитие произвольного внимания.
4.Коррекция мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к сказкам.
2.Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: пособие « Чудо – карта», «цветы», канат, кегли, «кочки», следы человека, картинка Красной шапочки, «Волшебный ковер», карточки с изображением героев из сказки «Репка», «Волшебный мешочек», предметы для обозначения их формы(мыльница, мяч, пенал).
План
I Вводная часть:
Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Внесение картинки сказочного героя «Колобок». Сообщение темы мероприятия.
II Основная часть:
1.Беседа о сказках:
-Ребята, а что такое сказки?
-А вы читаете сказки?
-Какие вы знаете сказки?
2.Отправление в путешествие страну сказок.
1. Сказка «Волк и семеро козлят» на развитие наглядно – образного мышления.
2. Сказка «Колобок» на развитие логического мышления, обогащение знаний учащихся о героях сказки.
3. Сказка «Теремок» на развитие логического мышления, кратковременной зрительной памяти.
4.Физ.минутка «Буратино» на развитие общей моторики, произвольного внимания.
5. Сказка «Красная шапочка» на развитие логического мышления.
6.Работа за столом (Раскрась цветок) на развитие мелкой моторики.
7. Сказка «Дюймовочка» на развитие наглядно-образного и логического мышления.
8. Сказка «Репка» на развитие кратковременной зрительной памяти, логического мышления.
III Заключительная часть:
1. Подведение итогов: оценка деятельности учащихся, домашнее задание (раскрасить рисунок одного из сказочных героев), поощрение.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте дети, сегодня нас ждет интересное приключение, мы отправимся в путешествие по сказкам. А в этом нам поможет чудо карта. Ах! Да совсем забыла, когда я шла к вам на занятие, я встретила «Колобка», и в помощь он передал вам «Чудо-карту», которая поможет пойти вам в правильном направлении. Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: А сейчас все вместе встанем на волшебный ковер, закрываем глазки и отправляемся в чудесную страну сказок. Смотрите, ребята, что это за следы, в какую же сказку они нас привели?
Дети: Это козлята.
Учитель: Посчитаем их?
Дети: Семь
Учитель: Правильно. Кто догадался, из какой они сказки?
Дети: Волк и семеро козлят.
Учитель: Молодцы. Скажите, кто напугал козлят?
Дети: Волк
Учитель: Правильно волк. А как закончилась сказка?
Дети: (рассказывают)
Учитель:Молодцы! А что нас ждет дальше, давайте посмотрим на нашей чудо - карте?
Дети: Кочки
Учитель: Правильно кочки, по ним нужно пройти так, чтобы наши ножки не намочились, и мы не заболели. Хорошо, ребята?
Дети: Да!
Учитель: Молодцы у всех ножки сухие, значит, не заболеете. А чтобы, узнать в какой мы теперь сказке, отгадайте загадку.
На сметане мешанНа окошке стуженКруглый бок
Покатился… (колобок)
Дети: Колобок
Учитель: Правильно колобок, а какой он формы?
Дети: Круг – шар
Учитель: А сейчас я вам покажу фигуры, а вы скажите какой они формы?
Дети: Называют показанные предметы(квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Учитель: Молодцы, вы удачно справились с заданием. А теперь, кто нам расскажет, чем закончилась сказка колобок?
Дети: Рассказывают.
Учитель: Ну что, продолжим наше путешествие?
Дети: Да
Учитель: А что нас ждет дальше, посмотрим в чудо – карте.
Дети: Канатик
Учитель: Вы правы это канатик, он нам поможет добраться до следующей сказки, но нужно пройти по канатику, так чтобы не упасть в пропасть. Шагайте осторожно, спинку держим прямо.
Но перед нами опять препятствие, нам нужно отгадать волшебные загадки, и если вы их отгадаете, попадете в новую сказку.
Зеленые мы, как трава
Наша песенка «Ква-ква»?
Дети: Лягушка(выносится на доску).
Учитель:
Хитрая плутовка –
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это?
Дети: Лиса(выносится на доску).
Учитель: Зимою спит,
Летом улья ворошит?
Дети: Медведь(выносится на доску).
Учитель: Серый, страшный и зубатый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех…
Дети: Волк(выносится на доску).
Учитель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко –
Любит морковку?
Дети: Зайчик(выносится на доску)
Учитель: Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки –
Боится кошки?
Дети: Мышь(выносится на доску).
Учитель: Ребята, как называется сказка, в которой все эти звери живут в одном домике?
Дети: Это теремок.
Учитель: Правильно это теремок. Дети, а что случилось, когда в теремок захотел поселиться медведь?
Дети: Отвечают.
Физ.минутка: «Буратино».
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Повернулся и пошел.
Учитель: Продолжаем наше путешествие, и карта нам показывает. Что перед нами стоит густой лес. Ребята, давайте представим, что мы деревья и изобразим густой лес (изображают деревья). А кто нам встретился, узнаете, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее
Дети: Красная шапочка(выносится на доску)
Учитель: Правильно. Но красная шапочка печальна и расстроена из-за того, что все цветы заколдовал злой волшебник и они потеряли свой цвет. Вы готовы помочь Красной шапочке их расколдовать?
Дети: Да (дети раскрашивают цветы)
Учитель: Красная шапочка говорит вам большое спасибо за помощь.
В: А в какой сказке живет- эта девочка?
Дети: Красная шапочка.
Учитель: Правильно, молодцы. А что же нас ждет впереди, спросим у нашей чудо – карты.
Отправляемся дальше, на пути нашем встречается река, чтобы пройти ее закройте глаза.
Дети: Закрывают глаза.
Учитель: Открывайте глаза, речка исчезла. Перед нами открылась картина, из какой она сказки?
Дети: Дюймовочка.
Учитель: Какие герои живут в этой сказке?
Дети: называют героев.
Учитель: Правильно. Чтобы продолжить наше путешествие, обратимся к нашей чудо – карте.
Посмотрим, что нас ждет дальше?
Дети: Лабиринт.
Учитель: Правильно, лабиринт, по которому мы должны пройти и не задеть ни одной кегли, чтобы попасть в сказку, а чтобы узнать в какой мы сказке, из моего волшебного мешочка достаем героев этой сказки по – очереди.
Дети: вытягивают героев сказки.
Учитель: Что это за сказка?
Дети: Репка.
Учитель: Правильно. А теперь расставьте героев сказки, кто за кем был, когда они тянули репку.
Дети: расставляют.
Учитель: Молодцы, вы все правильно сделали.
Вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Учитель: А кто вам больше всего понравился из героев сказки?
Дети: Дети, говорят, кто больше всего им понравился.
Учитель: А теперь встаем на волшебный ковер, закрываем глазки и отправляемся на свои места! А дома я попрошу вас раскрасить одного из сказочных героев(лиса,зайчик,медведь, «Красная шапочка», « Дюймовочка»).