Разработка внеурочного занятия Путешествие в страну Сказок


Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок»
Цели: развитие двигательной активности, силы, ловкости, координационных способностей; воспитание чувства взаимовыручки, любви к русской народной культуре, русским традициям; закрепление знания русских народных и авторских сказок.
Место проведения: спортивный зал школы.
Участники: 3 команды (по 8 человек).
Жюри: 3 человека, конкурсы оцениваются по 5-бальной системе.
Инвентарь: магнитофон, эмблемы, конусы, листы с заданиями, обручи, волейбольные мячи, паззлы, пустые яйца из киндер-сюрприза, скакалки.Ход занятия:
Вводная часть.
– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Начну я наше занятие стихами:
Если вы не так уж боитесь Кощея
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам скорее,
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
А серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, к нам приходите.
Вас ждут здесь с открытой душой.
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
- Правильно, о сказках. Ребята, а какие сказки бывают? У вас есть любимые сказки? Какие?
– Ребята, а вы хотели бы отправится в сказочное путешествие? А вы сильные, ловкие, зарядкой занимаетесь по утрам? Но это мы сейчас проверим.
- Равняйсь. Смирно. На 1-2-3 рассчитайсь.
(зарядка «Солнышко лучистое»)
Основная часть.
– Вот молодцы! Да, слабеньким и невнимательным в наше путешествие отправляться нельзя. Но для того, чтобы отправится в путешествие в Сказочную страну, нам надо разделится на команды. Первая шеренга будет первой командой, вторая – другой и третья – последней командой.
- Просто так в наше путешествие нас никто не пустит. Нам нужно выбрать название. Капитаны, подойдите ко мне. Вы должны вытянуть из волшебного мешка листок, где будет написано ваше название: «Золотая рыбка», «Репка», «Гуси-лебеди»
(Раздаются эмблемки)
– Где играют дружно,
Играют умело,
Там и сказке можно
Появится смело.
- Ну что ж, наступило время нашего первого испытания. Вам предстоит преодолеть волшебный путь в дремучем лесу. Но сделать это надо определенным способом. Первый участник бежит к конусу, обегает его, берет любой листочек с заданием и несет его второму участнику, после чего отдает его ему и встает в конец колонны. Второй участник тем временем читает, как ему надо следовать и бежит так, как написано в задании. Добегает до конуса, берет другой листок и отдает его третьему участнику и так далее, пока задания не выполнят все участники.
Задания на листочках:
- пройти на пятках;
- пройти на мысочках;
- пройти на корточках;
- попрыгать на одной ноге;
-попрыгать на двух ногах.
- Молодцы! Следующее задание нам приготовила героиня одной сказки. А какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут….
Перед вами болото с кочками (обручи). Первый участник прыгает по кочкам на двух ногах и относит стрелу Ивана Царевича к лягушке, возвращается бегом назад и передает эстафету следующему игроку. Второй игрок прыгает по кочками забирает стрелу обратно и так далее.
- Молодцы! Отгадайте теперь от кого будет следующее задание:
Румяный круглый паренек,
Сбежал из дому на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
Перед вами колобки (мячи), которые убежали и от дедушки, и от бабушки. Ваша задача – прикатить колобки обратно через лес. Первый участник катит «колобка» через конусы змейкой, обкатив последний, берет его в руки и бежит обратно – передает эстафету.
- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…». Какая сказка начинается этими словами?
Сейчас мы с вами будем сажать репки. Первый участник берет один мяч и кладет его в обруч, затем возвращается обратно за вторым мячом – бежит и сажает «репку» во второй обруч. Далее возвращается обратно за третьим мячом, который «сажает» в третий обруч. Возвращается обратно и передает эстафету.
- Молодцы! Отлично справились с посадкой репки и сбором урожая.
- Ну что ж, пришло время следующего задания. От кого оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.
У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный..Кто же это?...- Вам надо собрать паззл. Первый участник бежит и кладет первую часть и возвращается обратно. Второй кладет другую часть и так далее. Каждый из вас должен положить только одну деталь.
- А теперь пришло время самого сложного испытания. От кого оно будет, вы сейчас узнаете.
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет
- Кто мне скажет, где находится смерть Кощея Бессмертного. Правильно, в яйце. Вот сейчас вам предстоит ее найти. У конуса лежат яйца, но все они пустые, только в одном находится игла. Ваша задача – найти быстрее это яйцо. Первый бежит, берет яйцо и несет его к своей команде, там открывает его и смотрит – есть там что-либо или нет. Если нет, то бежит уже второй участник, повторяет тоже самое, до тех пор пока не найдут «иглу». Выигрывает та команда, которая быстрее найдет то самое яйцо.
- Внимательно слушайте следующее задание. Из какой сказки?
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни!
Мы сейчас с вами будем играть в «Рыбакии рыбки», но не простые. Вставайте в круг. Вы будете рыбками, но не простыми, а золотыми, как в сказке. Какая рыбка попадется на удочку, то будет исполнять желания.
- Ну и последнее препятствие, которое нам предстоит пройти в сказочном лесу. Узнаете или нет?
В лесу темно, все спят давно.
Все звери спят, все птицы.
Одна сова не спит.
Летит, кричит.
Совушка-сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит
Да вдруг как полетит.
Игра «Совушка-сова»
Заключительная часть.
- Ну что ж, на этом наше путешествие в сказочную страну подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Давайте поаплодируем друг другу.
Если понравилось, при выходе из зала, возьмите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный. На этом наше занятие закончилось. До свидания