Конспект урока по физической культуре № 43. По разделу школьной программы «Подвижные игры». Для учащихся 2 класса. Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»


Государственное Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №174
Центрального района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока
по физической культуре № 43
По разделу школьной программы
«Подвижные игры»
Для учащихся 2 класса
Тема урока: «Ловля, передача баскетбольного мяча»
Время проведения урока: 9ч. 00мин - 9ч.45 мин.
Место проведения: спортзал.
Необходимый инвентарь: волейбольные, баскетбольные мячи.
Проводящий: учитель физической культуры Карасаев Сергей Маулекешевич.
Санкт-Петербург
2013
Основные задачи урока:
Способность развития сенсорных, мыслительных и психофизических способностей учащихся.
Способность развитию силы мышц рук, плечевого пояса.
Содействовать усвоению знаний по технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи баскетбольного мяча
Научить передачам баскетбольного мяча.
Научить сочетанию технического приёма: передача - ловля.
Способствовать формированию умения контролировать свои действия в зависимости от действий своих товарищей при передаче баскетбольного мяча.
Способствовать воспитанию чувства дружбы и товарищества на уроках физической культуры.
Содействовать формированию умения сохранять правильную осанку.
Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические
указания
1. 1. Вводно-подготовительная часть 10-12 мин. Вводно-подготовительная часть 1. Сконцентрировать внимание учащихся на дальнейшей деятельности Построение, сообщение задач урока 1-2 мин. Контролировать дисциплину, проверить наличие и состояние спортивной формы
2. Добиться чёткого выполнения строевых упражнений Команды: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» 4 раза Контролировать точность выполнения команд
3. Развивать динамическую силу мышц разгибателей стопы и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия Ходьба на носках
Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы
Перекаты с пятки на носок
Ходьба в приседе
Передвижение вперёд и назад с попеременной опорой руками и ногами о пол, в положении спиной к ней
Прыжки в приседе с опорой на руки 1-2 мин. Контролировать осанку, подбородок не опускать на грудь, соблюдать дистанцию
Ходьба «таракашками», «паучками»
Прыжки «лягушками»
4. Добиться оптимальной, функциональной активности систем организма для обеспечения двигательной деятельности Бег; бег с заданием
Бег с высоким подниманием бедра
Бег захлёстыванием голени назад
Бег приставными шагами, левым и правым боком
Бег спиной вперёд
Бег «змейкой» 1-2 мин. Указать:
Темп бега - средней интенсивности; дистанцию–
3 шага, смена заданий строго по команде учителя, следить за техникой бега, исправлять ошибки
Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 5. Восстановить частоту сердечных сокращений и частоту дыхания • Дыхательные упражнения в ходьбе:
Руки вверх – вдох
Руки вниз - выдох 30 сек. На счёт 1-2 - глубокий вдох через нос,
3, 4, 5 - глубокий выдох
6. Организовать класс для проведения ОРУ • Перестроение из одной колонны в две 20-30 сек. «Через середину налево по два - Марш!»
Указать интервал - 2 шага, дистанцию 3 - шага
Общеразвивающие упражнения на месте ■
7. Развивать подвижность шейного района позвоночного столба и. п. - стойка, руки на пояс.
- наклон головы вперёд
- наклон головы назад
- наклон головы вправо
- наклон головы влево
и. п. - стойка, руки на пояс.
- поворот головы влево
- поворот головы вправо 4 раза Дети смотрят на учителя и одновременно с ним выполняют упражнения.
* В контексте беседы учитель задаёт вопросы по теме выполняемых упражнений
Учим детей слушать и отвечать на вопросы учителя с одновременным выполнением упражнений или после их окончания
Приобщаем детей к такому общению с учителем, которое помогает понимать место физической культуры в окружающем мире
Часть урока
Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 8. Увеличить подвижность лучезапястного сустава • и. п. - стойка, руки в «замок»
1-4 - круговые движения кистей вправо
5-8 - тоже, влево 6 раз ■ Выполнять упражнение с максимальной амплитудой
9. Увеличение подвижности локтевого сустава • и. п. - стойка, руки перед грудью
1-4 круговые движения рук в локтевых суставах вовнутрь
5-8 - тоже, наружу 6 раз Темп средний
10.Способствовать разогреванию суставов и увеличению эластичности кисти и пальцев • и. п. - стойка, руки вперед
1 - сгибание пальцев в кулак
2 - разгибание пальцев 8 раз Темп максимальный
11.Увеличить эластичность мышц рук и плечевого пояса и. п. – стойка, правая рука вверх
1-2, пружинистые движения рук назад
3-4 – тоже, со сменой рук 4 раза Руки прямые
12.Развивать подвижность плечевого сустава и. п. - стойка, руки вперёд
1 - пружинистое
Разведение рук назад
и. п. - стойка, руки вниз
1-2 - круговые движения
рук вперёд
3-4 - тоже, назад 4 раза Выполнять с максимальной амплитудой
Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 13.Способствовать развитию координации движений • и. п. - стойка, руки вверх
1-4 круговые движения рук, - правая вперёд, левая назад
5-8 тоже, в другую сторону 4 раза Упражнение выполняется с поворотом туловища
14.Увеличить эластичность косых — мышц живота и мышц туловища • и. п. - стойка, руки на пояс
1 - наклон туловища
вправо, левая рука вверх
2 - наклон туловища влево, правая рука вверх 6 раз Наклон точно в сторону.
15.Развивать динамическую силу мышц сгибателей и разгибателей позвоночного столба в уступающем режиме • и. п. - стойка, руки на пояс
1,2,3 - пружинистые
наклоны вперёд
4 - и. п. прогнуться назад 4-6 разНоги в коленях не сгибать, максимальная амплитуда
16.Способствовать увеличению эластичности мышц ног и позвоночного столба • и. п. - стойка, руки на пояс
1 - упор присев
2 - упор лёжа
3 - упор присев
4-и.п. 4 раза Упор лёжа принимается прыжком, темп средний
17.Развивать динамическую силу 4-х главой мышцы бедра и 3-х главой мышцы голени • и. п. - стойка, руки на пояс
1 - присед руки вперёд
2 - и. п. 10-15 раз Пятки не отрывать от пола, спина прямая
18.Развивать динамическую силу мышц рук и плечевого пояса • и. п. - упор лёжа
1,2 - Сгибание, разгибание рук 10-15 раз Контролировать правильное положение туловища, живот не опускать, руки сгибать максимально
Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
■ - - —
Вводно-подготовительная часть
19.Развивать динамическую силу мышц брюшного пресса и рук • и. п. - лёжа на спине в кругу, все держат друг друга за руки.
1 - сесть помогая соседу
2 - и. п. 7 раз Когда садимся, помогаем за руки сесть соседу, при этом все громко считают до 7
20.Способствовать формированию правильной осанки • и. п. - о, с.,
1 - полусогнуться, плечи
вперёд
2 - выпрямиться, плечи отвести назад 6 раз Плечи, голова вперёд, позвоночник выгнут назад
Спина прямая, грудь немного вперёд голова высоко поднята
II. Основная часть 25-30 мин. Основная часть 21 .Формировать знания по технике выполнения и технике безопасности ловли, передачи баскетбольного мяча • знания по технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи баскетбольного мяча 1 мин. Кратко рассказать о баскетболе, его основах, о технике выполнения и технике безопасности ловли и передачи мяча
Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Основная часть Специальные подготовительные упражнения 22.Способствовать формирования навыка ловли, передачи баскетбольного мяча Имитация броска, «хлёст» кистями рук
Имитация передачи-ловли:
Сгибание и разгибание рук, кистей с «хлёстом»
Имитация ловли:
Полусоединение кистей перед грудью 4 раза При имитации передачи обратить внимание на локти, что они внизу слегка разведены
Сгибание кисти выполняется с одновременным движением рук вверх-вперёд
При имитации ловли, обратить внимание на то, что пальцы находятся параллельно мячу, ловим мяч ладошками
23.Формировать умение выполнять стойку баскетболиста • Имитация стойки баскетболиста, сгибание ног при ловле, разгибание ног при передаче 4 раза ■ При имитации стойки - ноги слегка согнуты в коленных суставах, при передаче выпрямляются
24.Формировать двигательный навык ловли мяча Подбрасывание мяча вверх, 2 хлопка и ловля его руками
Тоже, выпад вправо - поймать мяч
Тоже, выпад влево - поймать мяч
Тоже, поворот на 360 градусов - поймать мяч 4 раза Подбрасывание мяча вверх выполняется «хлёстом» - сгибанием кисти
Поймать мяч нужно ладошками
Сокращать время удержания мяча в руках с момента ловли до броска
Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Основная часть 25.Формировать двигательный навык ловли и передачи баскетбольного мяча Передача-ловля из различных и. п.:
Сидя
Стоя на коленях
На прямых и согнутых ногах
Броски баскетбольного мяча в стенку-поймать отскок
Передачи двумя руками от груди
Передача правой и левой рукой
Передача баскетбольного мяча сверху от головы
Передача баскетбольного мяча с отскоком от пола 4 раза
20 сек.
10 раз
8 раз
6 раз
6 раз Работа в парах. Сокращать время удержания мяча в руках с момента ловли до передачи.
Передачу выполнять на уровень груди
Темп средний, упражнение выполняется на высоте 1,5 метра
Начинаем передачи с близкого расстояния, с постепенным его увеличением до 6-7 метров
При передаче правой руке левая нога впереди
При передаче левой рукой, правая нога впереди
Принимаем мяч – выбегать навстречу, избегать передач в спину

Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Основная часть 26.Проверить умение выполнять передачу двумя руками от груди
• Передача двумя руками от груди на время 30 секунд Упражнение выполняется с максимальной скоростью, но не резко
Каждый считает свои передачи
Подведение итогов по количеству и качеству выполнения передач
27.Добиться выполнения ловли- передачи баскетбольного мяча в повышенных эмоциональных условиях • Игра: «Передал-садись» 1-2 мин. Две колонны, капитаны напротив своих команд, передают игрокам мяч, - те ловят и возвращают, после принимают упор присев
28.Воспитывать командное чувство дружбы и товарищества • Игра: «Гонка мячей по кругу» 1-2 мин. Все стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, рассчитываются на 1 й, 2й
Два игрока рядом - капитаны перебрасывают мячи своим. Первые - вправо, вторые - влево, через одного, кто быстрее
Часть урока Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Заключительная часть Заключительная часть 2-3 мин. 29. 29.Восстановить функциональные системы организма до уровня близкого к исходномуПостроение в одну колонну
Ходьба, руки вверх - вдох, руки вниз - выдох 20 сек. В медленном темпе.
1-2 вдох, 3,4,5,6 - выдох
30.Понизить эмоциональный уровень Игра: «Вырази слово в движении, в позе» 1 мин. Учитель говорит слова: «Птица», «Ночь», «Метла», «Ветер», «Дерево», т. д.
Ученики изображают позу на заданную тему
31. Создать представление о степени успешной деятельности на уроке • Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока 1 мин. Похвалить всех и обязательно указать на ошибки
Стимулировать учащихся к самоанализу, выделить лучших учеников
Выставить оценки
Домашнее задание 32. Сгибание - разгибание рук в упоре лёжа.
ловля-передача баскетбольного мяча