Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».


Тема: «Путешествие в страну игрушек».
Цели: продолжать знакомить детей игровыми уголками; закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений; учить употреблять в речи обобщающее слово - игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса, меняя высоту голоса.Предварительная работа: работа с картинками, игры с игрушками, рассматривание книг.
Словарная работа: игрушки, паровоз, вагончики.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятии пришёл гость. Дети, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка. Давайте погладим мишку. Какой он?
Дети: Маленький, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: А теперь мы отправимся с мишкой в путешествие на паровозе. (Дети строятся друг за другом. Дети -«вагончики», а воспитатель –«большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки». (Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на столе. Воспитатель читает стихи А.Л.Барто (по выбору): «Лошадка», «Зайчик», «Бычок», «Самолёт», «Мишка», побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьём тебе лапу.)
Воспитатель: Дети, кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрёшка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.) На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей). Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:
-Наш поезд отправляется дальше.
-«У-У-У-У»,-гудит большой паровоз.
-«у-у-у-у»,-отвечают ему маленькие вагончики.
-Как гудит большой паровоз? Как отвечают вагончики? Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом. (движение под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите дети, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть? (Показываю детям куклы любых из имеющихся театров: пальчикого, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждую из них. Предлагаю детям взять в руки любую понравивщуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше.
-«ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»-пыхтит большой паровоз.
-«чу-чу-чу-чу»-отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир». Посмотрите, как много на полке книг. Книги красочные, с картинками. Показываю детям знакомые им книжки и спрашиваю, какая сказка на этой книжке изображена? Дети договаривают знакомые слова сказки: Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту!
(Дети движутся под музыкальное сопровождение.) Читаю стихотворение:
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Куклы, мишка, пароход
Дожидаются ребят!
В конце занятия спрашиваю у детей:
-Дети, вам понравилось путешествие? На чем мы ехали? Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики? Что вам больше всего понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Давайте спросим у мишки, ему понравилось вместе с нами путешествовать!
Что любит мишка?
Дети: Мёд.
Мишка любит мёд, поэтому я вам и мишке подарю на обед меду к чаю, не будете болеть, будете здоровы.

Утверждено:
Заведующая МБДОУ
детский сад «Теремок»
__________ Хомушку Д.Д.
Конспект
открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы
на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Подготовила : Куулар Ч.С.
-227152131597
Ак-Довурак-2015г
Самоанализ занятия.
Тема моего занятия «Путешествие в страну игрушек».
Цель занятия: продолжать знакомить детей игровыми уголками; закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений; учить употреблять в речи обобщающее слово «игрушки» и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.Я выбрала детям эту тему как на закрепление. Потому что наши дети большинство знают стихи детского писателя Агния Барто. Очень им знакомы стихи «Лошадка», «Идёт бычок качается», «Мишка». Когда я читала знакомые детям стихи, они со мной повторяли и некоторые дети сами знают как с ними можно играть. Мне очень отрадно, что дети мои умеют составлять короткий рассказ по игрушке. Я думаю, что в ходе занятия детям закреплён знания об окружающем мире, выявлен уровень знания детей по предложенным заданиям. Задания соответствует возрасту детей к программному материалу. Были использованы названные методы и приёмы.
Удачные моменты: Путешествие с мишкой, разные станции, сюрпризный момент «Угощение мёдом».Поставленные цели и задачи были решены.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания, не было пауз.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку был проведён.
Неудачи:
Занятие затянулось по времени, но дети не устали, так как были использованы различные методы и приёмы, чередовались виды деятельности.
При рассказывании стихотворений дети отвечали хором, так как знают стихи, а были запланированы индивидуальные ответы.