Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы на тему:Наш любимый город Волгоград
Сценарий развлечения для детей
старшей и подготовительной группы на тему:
«Наш любимый город Волгоград»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи: 1. Образовательная: закрепление через разные виды деятельности знаний детей о городе Волгограде, достопримечательностях родного города.
2. Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас; способствовать развитию памяти, мышления.
3. Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Материал: фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий, жёлтый круг и лучики, разрезные картинки: герб и флаг города Волгограда, ватман и восковые карандаши, медали детям, альбом детских рисунков «Мой родной Волгоград», музыкальные записи.
Место проведения: музыкальный зал.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа: беседы с детьми о городе; просмотр презентаций, рассматривание фотографий города Волгограда; изучение схемы города; прослушивание и обсуждение песен о Родине; разучивание песен, стихов; составление альбома из детских рисунков «Мой родной Волгоград».
Ход развлечения:Под музыку дети входят в зал делают несложные танцевальные движения и останавливаются около стульчиков.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети: Городу Волгограду.
Воспитатель: Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэт А. Гришин воспевает наш город в своем стихотворении «Удивительный солнечный город».
1-й ребёнок:На крутом берегу величаво стоитУдивительный солнечный город.Возрождённый из пепла, одетый в гранит,Он просторен, приветлив и молод.Здесь, на юге России, свободно живутИ землёй своей славной гордятся,Сеют хлеб, варят сталь, красоту создаютЛюди щедрой души, волгоградцы.
2-й ребенок:Едут гости со всех континентов и странВ город мира и доблести ратной,Где стоит легендарный Мамаев курган,Где война повернула обратно.А над городом белые чайки летят.Небосвод безграничен и ясен.Волгоград, Волгоград, ты чудесен и свят,Ты, как Волга, велик и прекрасен!
3-й ребенок:Расцветай, хорошей, упивайся весной,Никаких испытаний не ведай,Город воли и мужества, город-герой,Озарённый Великой Победой!
Воспитатель: А почему называется так наш город?
Дети: В честь великой русской реки Волги!
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Татьяны Лавровой «Волга».
4-й ребенок:Щедрая, широкая, раздольнаяВолга величавая течет.Своенравная, как птица – вольная,Все "ключи" собрав наперечет. Шумная, бурливая, привольная...Теплоходы катит по волнам.По ночам – степенная, спокойная –Ластится к пологим берегам.
5-й ребенок:Города и села умываютсяЧистою, прохладною водой.Радугой веселой улыбаются,Наполняя душу теплотой. Миллионы лет во благо трудится,Всем вокруг давая право жить.И пока Земля – планета крутится,Будет человечеству служить.
Воспитатель: Какие прекрасные стихи, ребята! Но поэты воспевают Родину не только в стихах, но и в песнях.
Дети исполняют песню Песня «Здравствуй, Родина моя!». Слова К. Ибряева Музыка Ю. ЧичковаДети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Составь рассказ по схеме» (мой дом, моя улица).
Какой ваш дом?
Что украшает вашу улицу?
Какой вид транспорта ходит по вашей улице?
Какое движение по вашей улице?
Воспитатель: Скучно – скучно так сидеть,Друг на друга так глядеть,Не пора ли пробежатьсяИ местами поменяться.
Музыкальная разминка «Необъятная страна».
(дети под музыку повторяют движения за воспитателем)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая.
Воспитатель: (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город».
Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:- Как называется город, в котором мы живем?- Какие улицы города вы знаете?- Как называется улица, на которой ты живешь?- Какие памятные места нашего города вы знаете?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и прикрепляет к контуру.
Все фотографии прикрепляются на стену.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. (воспитатель крепит на стену над фотографиями солнце без лучей) У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова»
На каждое названное ребёнком слово к солнцу прикрепляется лучик.
- Наш город (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, солнечный и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
·Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
Оглядывается, замечает детей.
Незнайка: Ой, а куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Незнайка: А город какой? А улица?
Дети: Город Волгоград. Улица Бахтурова.
Незнайка: Волгоград? А я ничего не знаю про ваш город.
Воспитатель: Незнайка, а ты оставайся у нас, отдохни, а дети тебе расскажут о нашем городе.
Незнайка: Хорошо, останусь. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель: Послушай.
6-й ребёнок: Наш город называется Волгоград. Мы почти все родились в этом городе и поэтому Волгоград - наша родина.
7-й ребёнок: Сначала город назывался Царицын, позднее был переименован в Сталинград, а уже потом стал называться Волгоград.
8-й ребёнок: В нашем городе 8 районов: Центральный, Ворошиловский, Дзержинский, Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Советский, Кировский, Красноармейский. Мы живем в Красноармейском районе.
9-й ребёнок: Волгоград по праву считается одним из красивейших городов России. Особенно красив его центр с живописными аллеями и парками, уютными зонами отдыха, центральной набережной, площадями и фонтанами.
10-й ребёнок: Волгоград входит в десятку самых длинных городов мира, и при этом город в некоторых местах необычайно узок. Он вытянулся вдоль правого берега Волги.
11-й ребёнок: В нашем городе много музеев и красивых памятников. Мамаев курган Главная высота России. Состоит из скульптурных композиций, аллеи тополей, площади Стоявших насмерть, площади Скорби, зала Воинской славы, мемориального кладбища и других сооружений.
12-й ребёнок: Центральной улицей нашего района является бульвар Энгельса. Это одно из любимых мест прогулок и отдыха среди местных жителей. Бульвар очень уютный, с тремя большими фонтанами. Между вторым и третьим фонтанами расположена скульптурная композиция, посвященная первой учительнице.
13-й ребёнок: На проспекте Героев Сталинграда находится еще одно место, где можно весело провести время всей семьей. Это развлекательный центр «Гиппопо». Рядом со зданием установлена бронзовая скульптура бегемота.
14-й ребёнок: Наш город очень красив во все времена года! Мы очень любим свой город!
Незнайка: Ребята, мне было очень интересно послушать про ваш родной город! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
15-й ребенок: Свой герб делами заслужилВолгоград, город наш ты славный.Герб городу подарен былЗа честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей.
Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.
Незнайка: А что обозначает рисунок герба?
Дети: - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Волгограда представляет собой щит золотистого цвета, разделённый на две половины лентой медали «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
- В верхней половине изображена медаль «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» на символической красной крепостной стене.
- В нижней половине герба изображена золотистого цвета шестерня, символизирующая развитую промышленность города, и золотистого цвета сноп пшеницы символ изобилия волгоградской земли.
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети: - Громко не разговаривать, не кричать. - Здороваться со знакомыми людьми. - Не показывать пальцем. - Идти по тротуару. - Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Незнайка: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Ребята, а у меня для вас есть загадки, посмотрим, как хорошо вы знаете свой район.
Загадки:
1. Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт (Школа.)
2. Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными. (Библиотека).
3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый ...(Детский сад).
4. Письма и газеты в дом
Доставляет быстро он,
Наш любимый ... (почтальон).
5. В нашем городе важных мест масса, -
Есть и сберегательная ... (касса).
6. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди (Памятники).
Воспитатель: А теперь давайте споем свою самую любимую песню о нашем городе.
Дети рассыпаются по залу и поют песню «Край, в котором ты живёшь» Слова Ю.Энтина Музыка Г. Гладкова
Воспитатель: Я предлагаю всем участникам построить пирамиду добра. Все встают в круг. Педагог протягивает руку вперед и желает всем терпения и любви. Каждый желающий подходит и кладёт свою руку сверху и проговаривает свои добрые пожелания. В конце все одновременно подбрасывают руки вверх и расходятся.
Под песню «С чего начинается Родина» дети на ватмане рисуют своё настроение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! А тебе Незнайка, мы дарим альбом детских рисунков о нашем городе.