Разработка спортивного мероприятия Солдатушки — бравы ребятушки!
Внеклассное мероприятие «Солдатушки – бравы ребятушки!», посвященное Дню Защитника Отечества.
Цели и задачи:воспитывать у молодых людей чувство патриотизма, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе.
Ход мероприятия:
Под военный марш команды входят в спортивный зал на построение. С вступительным словом к ним обращается организатор соревнований:
Дорогие наши мальчишки! Скоро вся страна будет отмечать праздник День Защитника Отечества. Этому празднику, празднику силы, выносливости, патриотизма и добра, уже много лет. Вы – будущее нашей страны, именно вам защищать рубежи Родины. Служить Отечеству – это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Ведь недаром в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных.
И сегодня, как вы знаете, не везде мирно спят люди, идут боевые действия на Украине, в Сирии. Пусть над вашими головами будет только мирное небо, чтоб в войну вы только играли.
А сегодня у вас пройдут однодневные «боевые» сборы, где вы покажите свои умения, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Звучит команда: Команды, на флаг Российской Федерации смирно. Флаг поднять! (право поднять флаг удостоен ученик кадетского класса). Звучит гимн России.
После подъема флага, команды направляются в актовый зал, для прохождения первого испытания – конкурса «Интеллектуальный», где рассаживаются за столы командами. Каждой команде выдан флажок. Ведущий будет задавать вопросы одновременно всем командам. В течение минуты команда совещается и готовит ответ. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Если игрок команды уверен, что вопрос ему знаком, он быстро поднимает флажок и отвечает от имени всей команды. Побеждает команда, давшая больше всех правильных ответов.
Вопросы:
Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
Как звали - величали трех русских былинных богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
Как называется музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет»? (Александр Невский)
Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)
Как называется эмблема государства (Герб).
Как называются наплечные знаки различия в русской армии? (погоны)
Как называется военный корабль? (крейсер)
Что общего у пистолета и дерева? (ствол)
Как называется тяжелая боевая машина, где «три веселых друга – экипаж машины боевой»? (танк)
Как называется место, где можно стрелять из оружия по мишеням? (тир)
Как называется исход битвы или сражения в вашу пользу? (Победа)
Затем, каждой команде предлагается пройти второе испытание - конкурс «Шифровщики». Командам выдаются буквы на отдельных листах. Надо собрать фрагменты вместе, чтобы получилось зашифрованное слово, которое надо прочесть. Подсказка: Что отвечает военнослужащий командиру (начальнику), когда его поздравляют или благодарят в порядке службы? (Служу России).
Для выполнения следующего испытания команды проходят в спортивный зал, где им предстоит пройти «Полосу препятствий».
Команды выполняют эстафеты поточно:
1эстафета «Военные сборы» - первый участник команды, по сигналу судьи, бежит до поворотной стойки, где на стуле лежит военная рубашка и пилотка. Надевает и застегивает рубашку, головной убор и бежит к команде, где передает эстафету следующему участнику.
2 эстафета «Разведчик» - второй участник бежит до стула, где надевает противогаз и возвращается в нем к команде, передает эстафету.
3 эстафета «В тыл противника» - третий участник проползает «мышеловку» (под скамейкой), оббегает поворотную стойку и возвращается к команде, передает эстафету следующему.
4 эстафета «Уничтожение боевой точки противника» - четвертый участник бежит до поворотной стойки и выполняет бросок мяча «гранаты» в ведро. За попадание минус 3 сек. от времени. Затем возвращается к команде, передает эстафету.
5 эстафета «Переноска пострадавшего» - пятый и шестой участники команды, взявшись скрестно за руки, садят седьмого участника и несут его до поворотной стойки и обратно, где передают эстафету.
6 эстафета «Салют победителю!» - восьмой участник команды, с воздушным шариком в руках, бежит до стула, где лопает шарик, (сев на него) и возвращается к команде.