Сценарий зимнего спортивного развлечения
Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе
«Путешествие в страну Петушка»
Разработала: воспитатель Москальцова Алена Ивановна
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий разработан для проведения на зимнем участке. Но провести мероприятие можно и в физкультурном зале. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, дети.Ход развлечения: /дети собираются в зале, звучит песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина/Ведущий Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.Кто знает верную примету?Высоко солнце - значит, лето.А если холод, вьюга, тьма,И солнце низко, то…(зима)Ведущий Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)ВедущийЗа что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)/входит Снеговик/Снеговик Здравствуйте, ребята.Я - весёлый снеговик.К морозу, к холоду привык.И за мной идёт самаНаша зимушка – зима с годом Петуха.ВедущийЗдравствуй, Снеговик. А где же Зимушка-зима с годом Петуха?Снеговик Наверное, забыла. Живёт наша Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе в стране Петуха. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой в страну Петуха и пригласить её к нам? (да)Снеговик И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)ВедущийНа чём же мы доберёмся до страны Петуха, Снеговик? Снеговикможно добраться на санях.
Поездка на санках
/под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком/ ВедущийНу, вот, ребята, мы и добрались до страны Петуха. Посмотрите, кто это идет?
(выходит зимушка зима)
ВедущийЗдравствуй, гостья-зима!Просим милости к нам.Песни севера петьПо лесам и степям.Есть раздолье у нас -Где угодно гуляй;Строй мосты по рекамИ ковры расстилай.
Зимушка: Рада приветствовать вас, ребята, в царстве Петуха. Что привело вас сюда? ВедущийМы за тобой. Хотим, чтобы ты в наши края пожаловала. Мы тебя в гости ждём.
Зимушка: Поиграйте со мной, тогда я с вами вместе и вернусь в ваши края.
Ребята, вы зимние забавы любите? (да)ЗимаПришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.
Эстафета «Попади снежком в цель»
/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.
Эстафета «Через ледяной тоннель».
Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.
ЗимаМолодцы, ребята!
ЗимаУ нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.
Эстафета «Оленьи упряжки»
/дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка.
ЗимаМолодцы, ребята!А теперь предлагаю задание на внимание. Я Буду показывать движения, а вы повторять.
Танец под песню «Три белых коня» слова Л.Дербенёва, музыка Е.Крылатова/все участники танцуют, движения показывает Зима/
Ну вот! Поиграли - погадали, попели - повеселились, а не загадать ли мне вам загадки? А разгадать сумеете? Если отгадаете к вам гости поеду. Тогда слушайте внимательно, дослушивайте до конца.
После осени пришла.И сугробы намела. (Зима)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Морковка белаяВсю зиму росла.Солнышко пригрелоИ морковку съело (сосулька)
С неба — звездой,На ладошку — водой. (снежинка)
Без рук, без ног,А рисовать умеет (мороз)
Молодцы, справились со всеми заданиями.ВедущийДумаю, нам пора возвращаться домой.ЗимаПоедем на санках/Едут на санях , звучит песня "Саночки"/ВедущийВот мы и дома. /встречает Снеговик/СнеговикЗаждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?ВедущийДа, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости/указывает на Зиму/Вот и к нам пришла зима с годом Петуха..ЗимаРебята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.ВедущийА разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)ЗимаПравильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:Белый снег пушистый,В сладкий превратись ты.повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Зиму за угощение, прощаются и уходят в группу под музыку «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина