Рабочая программа по немецкому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №23»
630110, г. Новосибирск, ул. Народная, 67; Телефон: (383) 271-34-70
E-mail: school23nsk@mail.ru; Интернет: www.s_23.edu54.ruРАССМОТРЕНОПРИНЯТОУТВЕРЖДАЮ
на заседании МОпедагогическим советом школыДиректор школы
гуманитарных наук№1 от 29 августа 2014 года. ___________А.И.Жилкин29 августа 2014 г.«____»_________2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Немецкий язык»
для 5 «А» , «Б», «С» класса
на 2014-2015 учебный год
(базовый уровень обучения)
Составитель: Куц Светлана Михайловна,
учитель немецкого языка
Новосибирск
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» составлена на основе примерной программы основного общего образования по немецкому языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), региональным базисным учебным планом (Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 23.05.2011 № 985 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2011- 2012 учебный год»). В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мерое ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Используемые УМК:
- Аудиокассеты.
- Бим И.Л «Немецкий язык. 5 класс. Шаги 1». – М.: «Просвещение», 2010.
- Бим И. Л. «Книга для учителя. Шаги 1». – М.: «Просвещение», 2010.
Программа рассчитана: на 105 часов в год , 3 часа в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 1“, 2010 год , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 1“ и др., согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Предусматривается использование следующих образовательных технологий и методов: традиционная классно-урочная система обучения, использование личностно-ориентированных технологий, метод проектного обучения, использование ИКТ – технологий, игровой метод и др.
Формы организации учебного процесса и их сочетание: В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 5 класса
Говорение
Учащиеся должны уметь:
Утвердительно отвечать на вопрос, возражать, выражать предположение, просьбу, сомнение, запрашивать информацию, используя все основные типы простого предложения (в т.ч., отрицательные, побудительные и вопросительные предложения без вопросительного слова, вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schun (Nein).Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade! Вести диалог расспрос типа интервью (с опорой на образец), двусторонний диалог расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего, диалог—обмен мнениями. Описывать картину, собственный рисунок. Делать краткие сообщения о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.
Письмо
Учащиеся должны уметь:
- Письменно фиксировать слова, предложения, выполнять письменные задания. Вести словарь. Составлять письмо по образцу, заполнять анкету.
Произносительная, лексическая, грамматическая и графическая сторона речи
Учащиеся должны научиться:
— четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка; — соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ; — оглушать согласные в конце слога, слова; — не смягчать согласные перед гласными переднего ряда; — соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах; — владеть интонацией основных типов простого предложения.
Они должны знать:
— все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия; — основные правила орфографии.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
- Знать 400 — 500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики клише, некоторые словообразовательные средства.. Использовать интернационализмы.
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны уметь употреблять:
1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (РО).
2. Коммуникативные типы предложений; предложения с прямым и обратным порядком слов.
Учащиеся должны владеть:
— основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; — спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Рräsens; — спряжением модальных глаголов wollen, кönnеп, müssen, sollen в Präsens; — местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
— количественными числительными от 1 до 100; порядковыми числительными; — отрицанием nicht, kein;
— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?"; — употреблением слабых глаголов в Perfekt. — иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.
АудированиеУчащиеся должны уметь :Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.
Чтение
Учащиеся должны:
Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте. 3. Овладеть первичными умениями чтения про себя. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста (изучающее чтение). Овладеть первичными умениями в чтении текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема Кол-во часов В том числе
Занятия в форме внеурочной деятельности Контрольные работы
1 5-й класс, привет!
(курс повторения) 8 1
2 Старый немецкий город. Что в нём? 9 1 3 В городе.Кто здесь живёт? 10 1 1
4 Улицы города. Какие они? 10 1 1
5 Где и как живут здесь люди? 11 3 1
6 Дома у Габи11 1 1
7 Как выглядит город Габи? 10 1 1
8 Большая уборка в городе 11 1 9 Снова гости в городе. 10 1 1
10 Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник 10 1 1
11 Итоговое повторение 5 1
105 11 9
Содержание учебного предмета:
Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) – 8 часов
Основное содержание темы:
1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!
Грамматический материал:
1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.
2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.
3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.
Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9 ч)
Основное содержание темы
1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).
Грамматический материал:
1. Типы образования множественного числа имен существительных.
2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
Экскурсия по старому немецкому городу.
(заочное путешествие) – внеурочное занятие.
Контроль устно-речевых умений и навыков.
In der Stadt…Wer wohnt hier? (10 ч)
Основное содержание темы:
1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?
3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?
Грамматический материал:
1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.
2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.
У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты) – внеурочное занятие.
(умение вести в парах диалог-расспрос, отстаивать свою точку зрения).
Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.
Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (10 ч)
Основное содержание темы
1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),
still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.
Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.
2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.
Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).
Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.
Wo und wie wohnen hier die Menschen? (11 ч)
Основное содержание темы
1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.
Грамматический материал:
Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)
Что рассказал бы ты о своём доме Роби?
( мини-проект)
Подготовка к игре «Поле чудес».
«Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? – внеурочные за Контроль лексико-грамматических у.н. по теме
«Где и как живут люди?» тест
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (11 ч)
Основное содержание темы
1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.
2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.
Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.
2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.
3. Личные местоимения в Dativ.
Помогаешь ли ты по дому?
(блиц-турнир «Я самый-самый…» - внеурочное занятие.Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)
Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 ч)
Основное содержание темы
1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
2. О чем нам рассказывает календарь?
3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
Наша подготовка к празднику.
«Кулинарный поединок» - внеурочное занятие.
Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).
Контроль навыков и умения аудирования.
Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…(11 ч)
Основное содержание темы
1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.
Грамматический материал:
1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
2. Повторение степеней сравнения прилагательных.
3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.
4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.
Представляем наш архитектурный проект – внеурочное занятие.
Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 ч)
Основное содержание темы
1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.
Грамматический материал:
1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.
2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.
3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.
Контроль лексико-грамматических УН. (тест)
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? (10 ч +5ч повторение)
Основное содержание темы
1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).
Грамматический материал:
Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.
Как готовятся к прощальному празднику наши друзья?
Репетиция – внеурочное занятие.
Косми и Роби спешат к нам.
(мини-спектакль) – внеурочное занятие.
Контроль у.н.поискового чтения (тест).
Итоговый тест за курс 5 класса.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/пТема урока Кол. часов Тип урока Основные элементы содержания Требование к уровню подготовки учащихся Вид контроля Демонстрационное оборудование Домашнее задание Дата проведения
5-й класс, привет!
(курс повторения) 8ч
1. Первый школьный день.
Встреча. 1 вводный Повторение ранее изученной лексики. Уметь начинать и поддерживать разговор,
повторить ранее изученный лексический материал,понимать в целом речь учителя по ведению урока фронтальный Рассказ о летних каникулах. 01.09
2. Знакомство родителей «новеньких». 1 комбинированный Повторение грамматических конструкций. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов,распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников фронтальный мультимедиа Ответить на вопросы. 02.10
3. Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами. 1 комбинированный Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение — диалог. Предоставление/запрос информации личного характера. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль индивидуальный мультимедиа Стр. 5 читать 06.09
4 Что делают обычно дети на летних каникулах? 1 комбинированный Просмотровое и поисковое чтение — письмо другу. Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы. фронтальный Выучить диалог 08.09
5 Как обстоит дело с грамматикой?
(дополнение в Д.п., сравнение имён прилагательных1 комбинированный Выполнение грамматических упражнений.
Дополнение в Д.п., сравнение имён прилагательных Уметь использовать в речи простые предложения, используя при этом дополнение в Д.п.
фронтальный мультимедиа. Описать картину. Выучить слова. 09.09
6. Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие?
(Перфект) 1 комбинированный Работа с текстом. Составление сообщений с опорой на текст. Использовать в речи прошедшее разговорное время фронтальный мультимедиа Составить предложения с Perfekt13.09
7. Письмо другу
«Мои летние воспоминания» 1 комбинированный Изучающее чтение — письмо.
Описание, сообщение на основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждение текста
Делать краткие выписки из текста, используя в дальнейшем как образец для написания письма личного характера. фронтальный Написать письмо другу. 15.09
8. Пр/р№1 «Привет,5 класс!» 1 тест Проверка лексического и грамматического материала. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний. письменный Заполнить таблицу, повторить лексику по темам. 16.09
Раздел №1 «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов)
9
/10 Немецкий город. Что в нём?
Монологическое высказывание по теме «Город». 2 комбинированный Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение. Аудирование с выборочным пониманием основной информации.
Воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста фронтальный мультимедиа Лексика, правило с.42.№8 АВ 20.09/
22.09
11/12 Что учишь, то и знаешь!
Описание старого немецкого города. 2 комбинированный Просмотровое, поисковое чтение – текст о немецком городе. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Составление диалога на основе прочитанного. Владение навыками чтения и перевода;
-постановка вопросов к тексту фронтальный мультимедиа Презентация «Городские объекты» 23.09/
27.09
13. Мы говорим о немецком городе 1 комбинированный Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: Аудированиес выборочным пониманием заданной информации. Уметь составлять диалог и вести беседу на выбранную тему
-внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям фронтальный мультимедиа Диалог на выбор, повторять лексику по теме.
АВ 29.09
14/15 Что мы знаем и можем.
Страноведение. 2 комбинированный Просмотровое, поисковое чтение – текст о жизни немецком подростков. Сообщение на основе прочитанного. Уметь составлять диалог и вести беседу на выбранную тему фронтальный мультимедиа Повторить лексический и грамматический материал. 30.09/
04.10
16/17 Проверочная работа №2/работа над ошибками 2 контрольный Проверочная работа №2/работа над ошибками Тематический контроль. Самокоррекция. письменный 06.10/07.10
Раздел №2 «В городе… Кто здесь живёт?» (9 часов)
18/19 В городе живёт много людей… Указательные местоимения. 2 комбинированный Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение.
Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме. индивидуальный Мультимедиа
Презентация «Указательные местоимения» выучить лексику по теме;
подготовить устное сообщение по теме: «Кто живет в городе» 11.10/13.10
20. Мы читаем и пишем. Выполнение грамм-х упр. 1 комбинированный Выполнение грамм-х упр. Подстановочные упражнения. Умение использовать грамматические конструкции в устной и письменной речи. фронтальный мультимедиа Лексика, с.65 «7 выр.чтен14.10
21/22 Отношение жителей к своему городу. Составление диалога. 2 комбинированный Поисковое чтение.
Сообщение, диалог на основе прочитанного.
Умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему
фронтальный мультимедиа С.71 «7 правило, диалог на выбор
АВ 18.10/
20.10
23/24 Профессии городских жителей. Монологические высказывания по теме. 2 комбинированный Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Высказывание на основе прочитанного. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка фронтальный мультимедиа Вопросы на карточках. 21.10/
25.10
25. Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Выполнение упражнений на повторение. Подготовка к контрольной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний. фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 27.10
26/27. Контрольная работа №1/работа над ошибками 2 контрольный Контрольная работа №1/работа над ошибками Тематический контроль. Самокоррекция. письменный Повторить правила. 28.10/
31.10
Раздел №3 «Улицы города. Какие они?» ( 9 часов)
28. Как выглядят улицы немецких городов. Знакомство с улицей современного города. 1 комбинированный Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. Уметь осознанно строить речевые высказывания в устной форме. фронтальный мультимедиа Лексика с.83 учить
АВ 10.11
29/30. Пешеходы . Транспорт. 2 комбинированный Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Высказывание на основе прочитанного. Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме фронтальный мультимедиа Читать текст с.84
Ответить на вопросы. Составить примеры. 11.11/
15.11
31. Мы говорим об улицах города. Модальные глаголы. 1 комбинированный Совершенствование навыков распознавания и употребления модальных глаголов. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город» фронтальный мультимедиа Составить рассказ по теме: «Прогулка по городу».
17.11
32. Выполнение грамм-х упражнений. 1 комбинированный Выполнение грамматических упражнений. Работа с текстом. Подстановочные упражнения. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город». Умение использовать грамматические конструкции в устной и письменной речи. фронтальный мультимедиа Лексика, с.89 №7, АВ 18.11
33. Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Повторение ранее изученного. Подготовка к контрольной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний. фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 22.11
34/35. Проверочная работа№3 /работа над ошибками 2 контрольный Проверочная работа№3 /работа над ошибками Тематический контроль. Самокоррекция. письменный 24.11/
25.11
Раздел №4 «Где и как живут люди?» (13 часов)
36/37. Типы домов в немецком городе. 2 комбинированный Чтение текста с полным пониманием прочитанного, развитие навыков устной речи. Читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
фронтальный мультимедиа Лексика, с.95 стих-е наизусть, правило с.97 №6 29.11/
01.12
38/39. Где может быть расположен дом? Дополнение в дательном падеже. 2 комбинированный Совершенствование навыков употребления дополнения в дательном падеже. Выполнение грамматических упражнений. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание
Использовать дополнение в дательном падеже. фронтальный мультимедиа Лексика, с.102 №7 чит.
АВ 02.12/
06.12
40. Выполнение грамматических упражнений 1 комбинированный Выполнение грамматических упражнений. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. Использовать дополнение в дательном падеже. фронтальный мультимедиа Привести примеры. Выучить правило. 08.12
41 Что рассказывает Роби о своём доме? 1 комбинированный Чтение текста с полным пониманием, высказывание в связи с прочитанным. Использование выражений согласия и несогласия. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников. фронтальный мультимедиа пересказ 09.12
42/43. Семья Роби. Какая она? Где работают его родители? 2 комбинированный Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Умение вести диалог - расспрос о семье.
фронтальный мультимедиа Лексика по теме, с.115 №5 чит.
АВ 13.12/
15.12
44/45. Роби встречает гостей.
2 комбинированный Чтение текста с извлечением нужной информации, выполнение упражнений на словообразование. Выполнение заданий на заполнение пропусков Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».
Усвоение грамматического материала. фронтальный мультимедиа Лексика, с.119 №2 отвеч.на вопросы
16.12/
20.12
46 Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Повторение ранее изученного. Подготовка к проверочной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний. фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 22.12
47/48 Контрольная работа №2/работа над ошибками 2 контрольный Контрольная работа №2/работа над ошибками Итоговый контроль. Самокоррекция. письменный 23.12/
27.12
Раздел №5 «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» ( 5часов)
49. Домашние обязанности. 1 комбинированный Чтение текста с извлечение нужной информации. Выполнение заданий на множественный выбор. Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.
Обмениваться в группах информацией о прочитанном. фронтальный мультимедиа С.124 №5 чит., лексика
АВ 12.01
50. Выполнение грамм-х упражнений. Личные местоимения в Dativ.
Спряжение глагола helfen в Präsens.
1 комбинированный Упражнения на отработку грамматики. Подстановочные упражнения. Личные местоимения в Dativ.
Спряжение глагола helfen в Präsens.
Использовать личные местоимения в Dativ.
Спряжение глагола helfen в Präsens.
фронтальный мультимедиа Карточки с заданиями 13.01
51. Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Повторение ранее изученного. Подготовка к проверочной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний. фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 17.01
52/53. Проверочная работа№4/работа над ошибками 2 контрольный Проверочная работа№4/работа над ошибками Систематизация знаний письменный 19.01/
20.01
Раздел №6 «Как выглядит город в разные времена года? (9 часов)
54/55. Времена года. Введение лексики. 2 комбинированный Прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение .Выполнение упражнений с подстановкой пропущенных слов. Владение монологической и диалогической формами речи;
Умение рассказывать о погоде в любое время года.
фронтальный мультимедиа Лексика, рассказ о погоде,
АВ 24.01/
26.01
56/57. Образование порядковых числительных. Выполнение грамм-х упражнений 2 комбинированный Образование порядковых числительных. Выполнение грамм-х упражнений. Умения соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.
Умения писать поздравительные открытки к различным праздникам.
Познакомить с образованием порядковых числительных. фронтальный мультимедиа Правило, сделать поздравит.открытку.
АВ 27.01/
31.01
58. Любимые праздники. 1 комбинированный Чтение текста с извлечением нужной информации ,Сообщение в связи с прочитанным текстом . Повторить всё, что уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом фронтальный мультимедиа С.149 №4 выр.чтен.
АВ 02.02
59. Поход в магазин. Монологическое высказывание по теме. 1 комбинированный Чтение текста с извлечением нужной информации ,Сообщение в связи с прочитанным текстом . Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.
Обмениваться в группах информацией о прочитанном. фронтальный мультимедиа Повторять всё
по 6 разделу.
АВ 03.02
60. Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Повторение ранее изученного. Подготовка к проверочной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Систематизация знаний фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 07.02
61/62. Проверочная работа№5/работа над ошибками 2 контрольный Проверочная работа№5/работа над ошибками письменный 09.02/
10.02
Раздел №7 «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» ( 9часов)
63/64. Охрана окружающей среды- международная проблема 2 комбинированный Прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение .Выполнение упражнений с подстановкой пропущенных слов. Усвоение лексического материала по подтеме.
Умение отыскивать необходимую информацию в тексте фронтальный мультимедиа Лексика по подтеме,с.159 №3 читать, АВ 14.02/
16.02
65/66. Употребление предлогов с Dativ, сущ. в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.
Выполнение грамм-х упражнений. 2 комбинированный Чтение с извлечением полной нужной информации. Составление диалога с использованием новой лексики . Предлоги с Dativ, сущ. в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.
Выполнение грамм-х упражнений. Умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему. фронтальный мультимедиа Правило, лексика, АВ 17.02/
21.02
67. Наша планета в опасности. Монологическое высказывание по теме. 1 комбинированный Ознакомительное чтение с извлечением полной информации с последующим обсуждение текста Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание фронтальный Сочинение на тему «Спасем планету!» 23.02
68. Как можно помочь планете? Степени сравнения прилагательных и наречий». 1 комбинированный Выполнение грамматических упражнений. Степени сравнения прилагательных и наречий Уметь образовывать степени сравнения прилагательных. фронтальный мультимедиа Выполнить упражнения на карточках. 24.02
69. Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Повторение ранее изученного. Подготовка к проверочной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Систематизация знаний фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 28.02
70/71. Проверочная работа№6/работа над ошибками 2 контрольный Проверочная работа№6/работа над ошибками Тематический контроль. Самокоррекция. письменный 02.03/
03.03
Раздел №8 «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (7 часов)
72/73. «Мы строим наш город…»
Инфинитивный оборот «um… zu+Infinitiv 2 комбинированный Ознакомление с новой лексикой; прогнозирование содержания текста, чтение текста с целью выборочного понимания необходимой информации Усвоение лексического материала по теме.
Усвоение грамматического материала по подтеме. фронтальный мультимедиа Правило с. 183 №7, лексика, АВ 07.03/
09.03
74/75. Предлоги с Dativ и Akkusativ. Выполнение грамм-х упражнений. 2 комбинированный Работа с текстом. Предлоги с Dativ и Akkusativ. Выполнение грамм-х упражнений. Умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём. Знать предлоги, употребляемые с дательным падежом.
фронтальный мультимедиа. С.190 №7, лексика, АВ 10.03/
14.03
76. Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Повторение ранее изученного. Подготовка к контрольной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Систематизация знаний фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 16.03
7778 Контрольная работа №3/работа над ошибками 2 контрольный Контрольная работа №3/работа над ошибками Итоговый контроль. Самокоррекция. письменный 17.03/
21.03
Раздел № 9 «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9 часов)
79/80. Школьники рассказывают о построенных городах.
2 комбинированный Ознакомление с новой лексикой; прогнозирование содержания текста, чтение текста с целью выборочного понимания необходимой информации. Усвоение лексического материала по теме.
Усвоение грамматического материала по подтеме.
Умение вести диалог - расспрос о городе с опорой на картинку. фронтальный мультимедиа Лексика, правило с.203 №6,
АВ 30.03/
31.03
81/82. Косми рассказывает о своём городе. 2 комбинированный Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Усвоение лексического материала по теме.
Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. фронтальный мультимедиа С.208 №4 выучить песенку, спряжение, АВ 04.04/
06.04
83. Говорим о подготовке прощального праздника.
1 комбинированный Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста, выражение своего отношения. Усвоение лексического материала по теме.
Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. фронтальный мультимедиа. С.211 №1
АВ 07.04
84. Встречаем гостей. 1 комбинированный Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях. Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употр-я прил-х и наречий. Орфографические навыки чтения и письма.
Усвоение грамматического материала по подтемефронтальный мультимедиа Описать картинку 11.04
85. Повторение и обобщение материала. 1 комбинированный Повторение ранее изученного. Подготовка к проверочной работе. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Систематизация знаний фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 13.04
86/87. Проверочная работа№7/работа над ошибками 2 контрольный Проверочная работа№7/работа над ошибками Тематический контроль. самокоррекцияписьменный 14.04/
18.04
Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса» (16 часов)
88/89. Что мы знаем о немецком городе. 2 комбинированный Повторение. Усвоение грамматического материала по подтеме.
Умение вести диалог - расспрос о городе с опорой на картинку. фронтальный мультимедиа пересказ, вопросы. 20.04/
21.04
90/91. Повторение грамматики.(указательные, отрицательные местоимения 2 комбинированный Выполнение упражнений. Систематизация, обобщение и использование полученной информации фронтальный мультимедиа вопросы 25.04/
27.04
92/93. Повторение. Образование множественного числа существительных. 2 комбинированный Выполнения грамм-х упражнений фронтальный мультимедиа. Лексика по теме. 28.04/
04.05
94/95. Повторение грамматики. (дополнение в Д.п., В.п.,порядковые числительные). 2 комбинированный Повторение. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Систематизация знаний индивидуальный мультимедиа &58, повторение понятий и дат. 05.05/
08.05
96. Подготовка к итоговой контрольной работе. 1 комбинированный Повторение. Уметь применять полученные знания на практике. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Систематизация знаний фронтальный Повторить лексический и грамматический материал. 11.05
97/98. Контрольная работа №4/работа над ошибками 2 контрольный Контрольная работа №4/работа над ошибками Итоговый контроль. самокоррекцияписьменный 12.05/
16.05
99-105 Резервные уроки 7
Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2013
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
6. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учебнику (1 CD MP3) (четвертый год обучения). – М.: Просвещение, 2010.
7. Школьный немецко-русский словарь.- М.: Юнвест, 2006.
8. Бим И. Л., Каплина О. В. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.9. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике 5-11 классы. С.-Петербург: Паритет, 2001.