Сценарий осеннего развлечения для детей старшей, подготовительной групп Осенний квест
Сценарий осеннего развлечения.
Квест для старшей и подготовительной группы
Дети старшей и подготовительной группы входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Дети рассаживаются на стулья – лицом к сцене.
Муз рук: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора, С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!
Песня «Осень, осень 1,2,3…»_______
Из – за ширмы выбегают - Красочки. Красная краска: Помогите, спасите! Муз рук: Что случилось? Желтая краска: За нами гонится Кощей Бесцветный. Оранжевая краска: (оглядывается) Я вижу он здесь уже побывал и все краски с картин забрал! Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными
Красная краска: Я слышу его шаги, побежали! Красочки прячутся за ширму. Вбегает Кощей Бесцветный. Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает на шторы) Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за ширмой) Ах, вот вы где! Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными. снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук. Обращается к краскам… Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо! Грустные краски садятся к детям, Кощей убегает.
Ведущая: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Посмотрите, это палитра осени, но на ней нет красок? Давайте позвоним осени и спросим: - (Звонок по телефону, идет разговор педагога с «осенью»).
Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят. Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Дети, помогите мне вернуть краски.
Педагог: мы рады помочь. А как?
Осень: - На полянке вы найдёте волшебные листики. На них указана дорога и задания, которые надо выполнить и тогда краски вернутся на палитру, и я смогу раскрасить лес.
Педагог: найдём волшебный листик? (ищет) вот он!!! А здесь еще и план- карта нашего с вами путешествия. Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, и чтоб, идти нам было, веселей, вы ребята, спойте поскорей!
Песня - «Осень милая шурши»
Читаю задание на листике 1Бегать нужно там, скакать, Веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: Начинается игра!(спортивный зал)
Продолжение За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед.
Ведущий; Это задание мы быстро исполним. Посмотрите ребята, какое чудо – дерево растет. Проводится игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ С ДЕРЕВА» в корзинки
Получают листик.Задание – подсказка на листике2
Чем ребятам заниматься?Как учиться и когда?Как гулять и развлекаться?Мы не знаем, вот беда!Но занятий целый листПишет детям методист!
(кабинет методиста)
Задание «Собери съедобные грибы»
Давайте соберём грибы на верёвочку, и подарим их белке, ведь у неё много забот в осенний период. Она делает запасы на зиму. (Дети идут собирать грибы и нанизывают их на верёвочку). Назовите грибы, которые вы собрали? (подберёзовик, подосиновик, маслята, груздь, лисички, опята, сыроежки).
Получают листик красный
Подсказка 3
В свою группу вы идите и записки поищите!
Записки в группе:1.Подскажу тебе немножко, Посмотри-ка на окошко!
( На окно приклеила записку с надписью)
2.Подсказку ты найдёшь всегда,Где шумно плещется вода.
3. Два брюшка, четыре ушка.Набита ПУХОМ, Лежит под УХОМ. (находят лист)
Задание « Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи»
Дети: чтобы получить оранжевую краску надо смешать жёлтую и красную краски. (раскрашивают ладошками дерево на ватмане)
Задание –подсказка на листике 4
В нашем детском саду есть много групп
Идите туда где ваши друзья живут
(в группу параллели)
Задание «Найди домики для листьев»
Возьмите карточку, на ней контурное изображение листьев - домики. Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый). Возьмите берёзовый листочек и найдите его домик. Затем кленовому листочку найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому. Молодцы дети, вы правильно нашли домики для листьев. (на них загадки)
Задание «Отгадай загадки»
1.Кто на ветке шишки грыз,И бросал объедки вниз?Кто по елкам ловко скачет,И взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?
2.Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?
3.Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.
4.Мои ушки на макушке:Длинные, большие,Чтоб лису услышать мог,Даже не в тиши я.
5.Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
Молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Скажите, о ком загадки? Какие это животные? Назовите, каких вы ещё знаете лесных животных? Расскажите, как лесные животные готовятся к зиме?
На зеленом листе
последняя подсказка 5Там на сцене выступаем,Праздники проходят в нем,В игры разные играем,Песни хором мы поем.(музыкальный зал)
Дети возвращаются в музыкальный зал в котором все изменилось и стало цветным.
Кощей: Обхитрили меня. Но получилось действительно красиво. Ну что ж забирайте свои краски (отдает беретки)
Муз. Рук: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку). Лес получил свой осенний наряд, а нашу тропинку засыпали разноцветные осенние листья.Красная краска: Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике - без меня нельзя никак!
Желтая краска: Я – желтая краска, Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу, Пушистые цыплята и выводок утят, И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!
Оранжевая краска: Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья! Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!
Зеленая краска: А я раскрашу ёлочку, кузнечиков и травку И лягушат, и домик их – зеленую канавку.
Дети-краски ладошкой раскрашивают пано.
Танец «Осень постучалась к нам». ст. гр Всех друзей сегодня вместеМы не зря собрали,Танцы, песни, прибауткиБудут в этом зале! Давайте светлым этим днёмПро Осень песенку споём!
Песня: «Осень в лесу»______________ Ст гр.
Тише, дети. Слышу шум.
Кто-то в гости к вам спешит
И немножечко шуршит.
Танец «Чародей - листопад». ____________подг гр
Кощей: Эх, А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный… Ведущая: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим. Дети и ведущая украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями.
Песня «Осенний блюз» (подг)____________-Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным! Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (раздает ребятам книжки – раскраски) Думаю, вы поможете им стать цветными.
Дети прощаются. и уходят по группам.
Задание на листике (1)Бегать нужно там, скакать, Веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: Начинается игра!(спортивный зал)
Продолжение «За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед».
Задание на листике(2)
В свою группу вы идите и записки поищите!
Продолжение
Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи!
Задание –подсказка на листике
В нашем детском саду есть много групп
Идите туда где ваши друзья живут
(в группу параллели)
Задание – подсказка на листике
Чем ребятам заниматься?Как учиться и когда?Как гулять и развлекаться?Мы не знаем, вот беда!Но занятий целый листПишет детям методист!
(кабинет методиста)
Задание на листике (последняя подсказка)(5)Здесь на сцене выступаем,Праздники проходят в нем,В игры разные играем,Песни хором мы поем. (музыкальный зал)