Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Цель:
-Воспитывать в детях толерантность.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
-Создать положительный настрой у детей.
-Вызвать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать коммуникативные навыки у детей.
-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе! »
-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
-Воспитывать уважение к людям других национальностей.
Материал:
Аудиозаписи с песнями: «Вместе весело шагать», «Во поле берёза стояла», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».
Сценарий, слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.
Под «Гимн дружбы» музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского выходят дети в национальных костюмах.
-Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь,
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, в доброту.
Взрослых уважаешь.
Никому ты не грубишь
И не обижаешь.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.
Ведущий:
-Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран Перигор. Отличался Талейран от всех тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и происхождение слова толерантность. которое означает терпимость, сочувствие, понимание.
- Ребята в какой стране мы с вами живем?
-Россия!
-Правильно мы с вами живем в большой, красивой и многонациональной стране.
-А. что означает слово многонациональная (Это означает, что много разных национальностей живут в одной стране.)
-Например наш детский сад, где мы с вами живем, каждый день встречаемся, играем, общаемся, вы все разные, но вы одинаково любите играть, любите дружить, потому что вы все равные и все мы живем под одним мирным небом.
-Давайте поприветствуем друг друга.
-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
-На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3). У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд №4). Но все мы едины в одном – мы люди.
-Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8). А берёзка, является одним из символов нашей страны.
Танец «По малину в лес пойдем»
-На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи: (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.
«Японский Танец»
Стихи о дружбе:
1 ребенок:
Дружба-это теплый ветер,
Дружба-это светлый мир.
Дружба-солнце на рассвете.
Для души веселый пир.
Дружба-это только счастье.
Дружба у людей одна,
С дружбой не страшны ненастья.
С дружбой жизнь весной полна.
2 ребенок:
Известно народ наш для дружбы открыт,
Единство и дружбу он в сердце хранит.
Земля Киргизстана, родная страна
Лучами согласия озарена!
.
3 ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
4 ребенок:
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
Толерантность – это значит
Дружно люди все живут!
И теплом сердец согреты:
Детский сад, наш дом и быт!
5 ребенок:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на пальцыБольшой и крепкой руки
6 ребенок:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет.
В любой беде не пропадет…
Танец итальянский «Тарантела»
Выступают девочки из Армении и АзербайжанаУбирается экран.
Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.
Подвижная игра:
Танец испанский(родители танцуют).
Песня: «Если с другом вышел в путь… »
-Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.
Стихотворение: Все мы разные.
Смирнова Екатерина. .
Все мы разные по крови
И по цвету глаз.
Разные занятия
У большинства из нас.
Любят сладкое - одни,
Кислое - другие.
Но нельзя сказать о ком-то:
«Они - не такие! »
Будем уважать любых:
Чёрных, жёлтых, белых.
Будем вместе все дружить,
Вместе дело делать!
Соберём цветок толерантности.
-Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека.
(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) .- А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.
Надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни: «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский) .
Дети под музыку выходят из зала.