СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ МЫ ДРУЖНЫ — НАМ БОЛЕЗНИ НЕ СТРАШНЫ»
Спортивный праздник
в старшей группе
"С физкультурой мы дружны -
нам болезни не страшны".
Задачи:
·создать веселое, праздничное настроение у детей;
·обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника;
·воспитывать волевые качества в играх, соревнованиях, эстафетах;
·развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию,
быстроту реакции, глазомер;
·прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.
Предварительная работа:
Праздник проводится на спортивной площадке или в спортивном зале в зависимости от погоды. Необходимо подготовить спортивный инвентарь, украсить площадку шарами и флажками.
Оборудование:
1. Два мешочка с полезными и не полезными предметами, продуктами.
2. Две веревки.
3. Три-четыре мяча.
4. Мандарины.
5. Три-четыре мешка.
6. Три-четыре коробки.
7. Шарики, ленточки, флажки для украшения площадки.
Ход праздника.
Праздничное шествие детей на площадку под музыку.
В-ль: У нас сегодня праздник,
Спортивный нынче праздник.
И даже дождь проказник
Не помешает нам.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен.
2 ребенок: Мы со спортом очень дружим.
3 ребенок: Спорт - помощник!
4 ребенок: Спорт - здоровье!
5 ребенок: Спорт - игра!
Все: Физкульт - ура! Физкульт - ура! Физкульт - ура!
В-ль: Детки - конфетки, скажите, а что нужно по утрам делать?
В-ль: Правильно! Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься.
(Выполняет вместе с детьми.)
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
Раз, два. Раз, два. Раз, два!
Пусть не все хорошо
Может получиться.
Не печалься, дружок,
Надо научиться!
Раз, два. Раз, два. Раз, два!
Пилюля Айболитовна: Ой, ой, ой. Ай, ай, ай.
Я еле - еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два только слова шептала:
· "Детский дом, детский дом, детский дом!"
В-ль: Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Пил. Айб.: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита.
В-ль: Здравствуйте, Пилюля Айболитовна. Вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. И нам очень нужна ваша помощь: перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
П. А.: Дети, у вас ангина?
(Спрашивает и осматривает детей.)
Дети: Нет!
П. А.: Скарлатина?
Дети: Нет!
П. А.: Холерина?
Дети: Нет!
П. А.: Аппендицит?
Дети: Нет!
П. А.: Молярия и бронхит?
Дети: Нет!
П. А. : Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, довольна я осмотром, все здоровы! Можно начинать соревнования!
Воспитатель проводит соревнования.
1. "Полезное - не полезное"
Игра типа "чудесный мешочек", участвуют 2 человека, им дают по мешочку. Один вынимает полезные вещи, другой - не полезные. Кто больше вынет правильных предметов.
2. "Гусеница"
Каждая команда становится по веревочке, которую держат все участники. По сигналу "гусеница" команда бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта. Побеждает та команда, которая первая добежит.
3. "Кенгуру"
Игроки сажав мяч между ног достигают ориентира, обежав его, возвращаются. Побеждает первый перепрыгнувший линию.
4. "Мандаринчик"
Двоим-троим детям завязывают глаза, остальные чистят мандарин и по дольке кормят напарника. Кто быстрее.
5. "Прыжки в мешках"
Дети в мешках по команде прыгают, стоя в шеренге. Побеждает первый перепрыгнувший линию финиша.
6. "Не намочи ног"
Дети обуты в коробки на ногах, не вынимая ног из коробок бегут к линии финиша. Побеждает первый перебежавший линию финиша.
В-ль: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Я думаю, что эти соревнования помогут вам стать дружнее, терпимее друг к другу, добрее, и я предлагаю всем станцевать танец "Дружба" (на песню О. Газманова "Друг")
По окончании танца детям дарят небольшие подарки за участие.