Конспект спортивного развлечения (с участием родителей) для детей старшей группы «Школа мяча»


Конспект спортивного развлечения (с участием родителей)
для детей старшей группы
«Школа мяча»
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Программные задачи:
Оздоровительные:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
развивать выразительность двигательных действий;
формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, обручи.
Ход мероприятия:
Инструктор по ФК:
Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ... (доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Инструктор по ФК:
Ой, а это кто такой?
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке, Носит оружие за пазухой
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ...
(Бармалей)
Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!
Доктор Айболит: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал, и растолстел!
Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправился, кто б знал! Ох-ох!
Доктор Айболит: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!
Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!
Доктор Айболит: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)
Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!
Ответы детей.
Доктор Айболит: С ней занимаются!
Бармалей: Не умею, не хочу!
Доктор Айболит: Нет, слова «не хочу», есть слово «надо»! Сейчас всё покажу и всему научу! А вы, ребята, мне помогите - Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!
Общеразвивающие упражнения с родителями
Доктор Айболит: Взять, ребята, вам нужно «волшебные таблетки» - «мячи». Когда встаём все мы с утра - радуемся солнцу!
И. П. – стоя, взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. На счёт: 1, 3- поднять вместе  руки вверх с мячом; на счёт: 2, 4 – И. П.
Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. – стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. На счёт: 1, 3 – наклониться вправо (влево); на счёт: 2, 4 – И. П.
Инструктор по ФК: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!
И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. На счёт: 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, на счёт: 3-4 – И. П.
Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!
И. П. - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. На счёт: 1, 3 - одновременно поднимать ноги, на счёт: 2, 4 – И. П.
Доктор Айболит: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. На счёт: 1, 3- поднять руки и ноги; на счёт: 2, 4 – И. П.
Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри - не наступи на корни деревьев.
И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. На счёт: 1, 3 – присесть, на счёт: 2, 4 – вернуться в И. П.
Инструктор по ФК: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку».
И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. На счёт: 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе, на счёт: 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.
Основные движения (без родителей)
Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони.
Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, придерживая одной рукой.
Доктор Айболит: А ты, Бармалеюшка, иди,  внимательно смотри, в дерево лбом не попади!
Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.
Бармалей: Кочки спасают нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!
Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!
Доктор Айболит: Впереди - осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!
Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота. Сам обходит ворота, ловя мяч.
Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети, мяч, вверх, а ты его лови!
Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу.
Доктор Айболит:
На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи - ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи)
Игра «Дождик и палатка»
Настало время отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать, и над мячиком построить!
По полянке ходят между цветов (мячей) медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т.д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т.д.
Бармалей: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!
Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают мяч, ловят мяч двумя руками.
Доктор Айболит: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!
Игра «Ручеёк с мячом»
Родители и дети выстраиваются колонной, и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний игрок переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый игрок не вернётся в начало.
Доктор Айболит: Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Родители и дети выстраиваются колонной, и передают мяч между ног из рук в руки. Последний игрок бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый игрок не вернётся в начало.
Бармалей: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!
Игра «Ловишки с мячом»
Стрелочкой выбирается «ловишку», который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
Заключительная часть
Доктор Айболит: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть? Массажные мячики тут как тут. Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.
Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!
Доктор Айболит: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом - друзьями быть, и здоровье своё хранить!