Рабочая программа + КТП для 2 класса, школа 8 вида (индивидуальное обучение на дому)
Рабочая программа и КТП по чтению 2 класс, школа 8 вида (индивидуальное обучение на дому)
Содержание рабочей программы по чтению
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по чтению разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл. В 1 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.-8-е изд.- М.: «Просвещение», 2012 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:Закон РФ «Об образовании»;
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Целью данной программы является:- привитие навыков учебной деятельности;- формирование общеречевых навыков;- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;- развитие устной речи.
Основными задачами обучения чтения в 2 – 4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У школьников формируется навык сознательного, правильного и выразительного чтения. С выразительностью речи учащиеся знакомятся в 1 – 2 классах. Систематическое формирование начинается в 3 классе.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Во втором классе продолжается букварный период (II этап). В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. В программе предложена примерная последовательность изучения букв. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур может быть изменен, т.к необходимо, чтобы он был более доступным и учитывал особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.
Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
II этап букварного периода:
Повторение пройденных звуков и букв.
Изучение новых: н, ы, к, п, т, и, в, б, г.
Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв, чтение этих слогов протяжно и, по возможности, слитно.
Составление из букв разрезной азбуки и чтение из двух усвоенных слоговых структур, а также предложений из двух слов.
Содержание программы учебного курса.
№ Тема раздела Количество часов
1 Зазвенел звонок – начался урок 10
2 Осенние страницы 7
3 Сказка за сказкой 4
4 Мир животных 5
5 Птицы – наши друзья 4
6 Зимние страницы 4
7 Всё мы сделаем сами и своими руками 7
8 Буду делать хорошо и не буду плохо 3
9 Ежели вы вежливы 4
10 Весенние страницы 4
11 Посмеёмся, улыбнёмся 3
12 Летние страницы 5
13 Как хорошо уметь читать 8
Всего 68
Для реализации программного содержания используется учебник - С.Ю.Ильиной "Чтение" (для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2011.Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.Составленная программа будет реализована в условиях индивидуального обучения на дому.Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с учебным планом ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» на 2016-2017 уч.год и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащегося, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Чтение» к концу второго года обучения.
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и пособия:
Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2011.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2012 г.
Нормы техники чтения. 1 класс – 5 – 10 слов, 2 класс - 15 – 20 слов, 3 класс - 25 – 30 слов, 4 класс - 35 – 40 слов.
№п/п Чтение
Тема урока Кол-во часов Дата
I Четверть 16 часов Зазвенел звонок - начался урок 1 Осень в школе. По Н. Саксонской 1 5.09
2 Школьные слова. По В.Драгунскому 1 7.09
3 «Таня знала буквы…» Л. Толстой 1 12.09
4 Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину1 14.09
5 Пятерка. По Р.Сефу1 19.09
6 Всякой вещи свое место. По К.Ушинскому 1 21.09
7 Первый урок. По В.Голявкину1 26.09
8 Уроки. По В. Драгунскому 1 28.09
9 Давайте складывать слова. Г.Мамлин. Школьные загадки 1 3.10
10 Обобщающий урок «Зазвенел звонок-начался урок» 1 5.10
11 Осенние страницы Художник-Осень. По Г.Скребицкому1 10.10
12 Падают, падают листья… М. Ивенсен1 12.10
13 Здравствуй, осень. В.Викторов 1 17.10
14 Народные приметы 1 19.10
15 Белкина кладовка. Е. Благина 1 24.10
16 Осенние загадки. Обобщающий урок «Осенние страницы» 1 26.10
2 четверть 16 часов 17/1 Сказка за сказкой
Вершки и корешки 1 7.11
18/2 Лиса и кувшин 1 9.11
19/3 Заяц и черепаха. (Ингушская сказка.) 1 14.11
20/4 Добрый крестьянин. (Японская сказка.) 1 16.11
21/5 Мир животных
Кто любит собак… Р. Сеф Барашек. (Английская народная песенка) 1 21.11
22/6 Лапки. Ю.Коринец Котенок. Е.Благина 1 23.11
23/7 Медвежонок. По Г. Снегиреву 1 28.11
24/8 Кто? С.Черный. Детский дом. С.Маршак 1 30.11
25/9 Обобщение к разделу «Мир животных» С.Иванов Загадки о животных 1 5.12
26/10 Птицы - наши друзья
Соловей. По Соколову –Микитову Ворон Г.Снегирев 1 7.12
27/11 Спор на скворечне. Г.Ладонщиков 1 12.12
28/12 Птичка. По Голявкину. Птичьи загадки 1 14.12
29/13 Обобщение к разделу «Птицы- наши друзья». 1 19.12
30/14 Зимние страницы
По ягоды на лыжах. Н. Егоров 1 21.12
31/15 Семка и мороз По Е.Кузнецовой 1 26.12
32/16 Белая страница. С Маршак Книга зимы. В. Бианки 1 28.12
3 четверть 19 часов 33/1 Зимние загадки. Е.Благина Обобщение к разделу «Зимние страницы» 1 11.01
Все мы сделаем сами и своими руками 34/2 Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка) 1 16.01
35/3 Вот какие наши руки. А.Гарф1 18.01
36/4 Белоручки. В.Голышкин1 23.01
37/5 Своими руками. В.Осеева Десять помощников М. Коцюбинский 1 25.01
38/6 Вкусный пирог. По П.Тихонову 1 30.01
39/7 Доктор Петрова. М. Моисеева 1 1.02
40/8 Танечка хозяйка. М.Глазков Доктор Петрова М.Моисеева 1 13.02
41/9 Буду делать хорошо и не буду плохо
Подружки. А.Кузнецова Рыцари А.Барто1 15.02
42/10 Жалейкин и пруд.Н.Сладков1 20.02
43/11 Сказка про честные ушки. С.Прокофьева Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо» 1 22.02
44/12 Ежели вы вежливы…
Как Маша яблоко ела. Л. Каминский 1 27.02
45/13 Удивительное превращение. По В. Голышкину1 1.03
46/14 Брысь, шапочка! А. Седугин1 6.03
47/15 Песенка о вежливости. С. Маршак 1 13.03
48/16 Весенние страницы
Весна – красна. И. Соколов- Микитов Песенка капели. М. Борисова 1 15.03
49/17 Художник – Весна. По Г. Скребицкому1 20.03
50/18 Салют весне. З. Александрова Девятое мая. Г. Виеру1 22.03
51/19 Весенние загадки. Внеклассное чтение. «Весна» 1 27.03
4 четверть 17 часов 52/1 Посмеёмся, улыбнемся
Повар. О.Григорьев Память. Э.Успенский 1 3.04
53/2 Хорошо спрятанная котлета. Г.Остер 1 5.04
54/3 Банька. Ю. Кушак Познакомился. В. Лапшин 1 10.04
55/4
56/5 Летние страницы
Земляника. Е.Трутнева Солнце и радуга. К. Ушинский
Мост. Л.Мануш1 12.04
17.04
57/6
58/7 Шмель и Миша. А. СедугинГнездо в траве. По В.Хомченко1 19.04
24.04
59/8 Каникулы. Л.Фадеева 1 26.04
60/9 Летние загадки. Внеклассное чтение «Лето» 1 3.05
61/10 Обобщение к разделу «Летние страницы». 1 8.05
62/11 Как хорошо уметь читать! Читалочка. В. Берестов 1 10.05
63/12 Раньше улица молчала. И. Железнова 1 15.05
64/13 Читателю. Р.Сеф. Спрятался. В.Голявкин 1 17.05
65/14 Ау. Л. Пантелеев 1 22.05
66/15 Прощальная игра. Д. Чиарди. 1 24.05
67/16 Внеклассное чтение. Книжкины загадки. 1 26.05
68/17 Обобщение к разделу «Как хорошо уметь читать!» 1 29.05