Рабочая программа по окружающему миру индивидуальное обучение на дому по программе VII вида. УМК Школа России
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №42 с. Сандата
Рассмотрена на МО учителей начальных
классов и рекомендована к утверждению
Протокол № 1 от 26.08.2014г
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2014г.
Утверждена
Приказ №336 от 29.08.2014г.
Директор ________(Е.Н. Фоменко)
Рабочая программа
по окружающему миру
для ученика 2-А класса Чернышева Михаила,
индивидуальное обучение на дому
по программе VII вида
на 2014-2015 учебный год
учитель: Шматко Наталья Николаевна
с. Сандата
2014 г.
Пояснительная записка
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования. 3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка. Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса Чернышева Михаила, имеющей отклонения здоровья.
Учебный план индивидуального обучения на дому.
Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МБОУ СОШ № 42, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования; -на реализацию системы развивающего обучения.
Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Чернышеву Михаилу рекомендовано обучение по общеобразовательной программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными. Все зависит от состояния здоровья ребенка.
Рабочая программа для обучения детей на дому разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе Концепции стандарта второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся на дому количество часов сокращено за счет объединения тем. Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме. Обучение осуществляется по программе «Школа России».
Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир». Программа по окружающему миру разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру, завершённой предметной линии учебников «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А. (УМК «Школа России»).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Программой предусмотрено изучение предмета «Изобразительное искусство», «Технология» и «Музыка». Уроки проходят в нетрадиционнойформе. Данные учебные предметы выбраны с целью обеспечения обязательного минимума содержания начального общего образования и исключения перегрузки учащегося.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федерального закона от 29.12.2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от
№ 199/13).
7.Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)
10. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 . года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
11.Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
12.Годовой календарный график МБОУ СОШ № 42 с.Сандата на 2014-2015 учебный год.
13.Расписание уроков на2014-2015 учебный год.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения окружающего мира на базовом уровне начального общего образования – минимальный уровень.
В соответствии с расписанием уроков 2014-2015 учебного года и календарного учебного графика МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками, программа 2 класса будет реализована за 34 часа.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 42 с.Сандата. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (начального) общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса.
Содержание рабочей программы
Где мы живем (2 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (11 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (5 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (4 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (3 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (9 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Описание организационно-педагогических условий
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания Чернышева Михаила Особенности развития Чернышева Михаила, позволили организовать учебный процесс с применением нетрадиционных форм обучения, при этом не допуская перегрузки ребенка. Это повысило познавательный интерес к учебному материалу, обеспечило развитие ребенка, повлияло на воспитание положительных качеств личности. При обучении используются новые типы деятельности: исследование, конструирование, проектирование, игры в целях формирования деятельностных способностей младшего школьника.
Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
Личностно-ориентированное обучение и воспитание Дифференцированное обучение и воспитание Проблемное обучение и воспитание Обучение и воспитание без насилия Рефлексивное обучение и воспитание Здоровьесберегающие технологии
Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся
. Учитель может и должен осуществлять текущий, тематический контроль результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный опросы, тестовые задания.
Ожидаемые образовательные результаты освоения образовательной программы
В конце второго года обучения Чернышев Михаил должен освоить обязательный минимум содержания начального образования соответствующий 2 классу.
Окружающий мир
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Содержание учебного предмета.
№ п/п
Раздел
Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1
Где мы живем? 2 ч
Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
2.
Природа. 11 ч.
Познакомить с новым разделом; формировать первоначальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
Развитие готовности к сотрудничеству.
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.
3.
Жизнь города и села. 5 ч.
Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города.
Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Сотрудничество в поиске информации.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
4.
Здоровье и безопасность. 4 ч.
Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Умение аргументировать своё предложение.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
5.
Общение. 3 ч.
Познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
Прогнозирование результата.
6.
Путешествие. 9 ч.
Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во
Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (2 Ч)
1.
2.09
Родная страна.
Город и село.
Урок - игра
1 час
многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
2.
9.09
Природе и рукотворный мир.
Урок введения новых знаний
1час
Формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.
Сотрудничество в поиске информации.
Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
ПРИРОДА (11 Ч)
3.
16.09
Неживая
и живая природа
Урок введения новых знаний
1час
Познакомить с новым разделом; формировать первоначальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
Развитие готовности к сотрудничеству.
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.
4.
23.09
Явления природы
Что такое погода
Урок введения новых знаний
1час
Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.
Прогнозирование результатов.
5.
30.09
Звёздное
небо
Заглянем в кладовые Земли.
Урок введения новых знаний
1час
Расширить представление о звёздах и созвездиях.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
6.
7.10
Про воздухиПро воду
Урок введения новых знаний
1час
Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.
7.
14.10
Какие бывают растения
Урок введения новых знаний
1час
Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.
Формирование адекватной и объективной самооценки.
Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.
Сотрудничество в поиске информации.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
8.
21.10
Дикие и домашние животные
Урок введения новых знаний,
1 час
Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.
Знаково-символическое моделирование.
Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
9.
28.10
Комнатные растения.
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
10.
11.11
Животные
живого уголка.
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными.
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Умение аргументировать своё предложение.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
11.
18.11
Красная книга.
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
Сотрудничество в поиске информации.
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (5 Ч)
12.
25.11
Что такое экономика
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города.
Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Сотрудничество в поиске информации.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
13.
2.12
Из чего что сделано
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.
Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению.
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
14.
9.12
Какой бывает транспорт
Урок введения новых знаний,
1 час
Обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.
Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
15.
16.12
Культура и образование.
Урок введения новых знаний,
1 час
Дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.
16.
23.12
Все профессии важны. Проект «Профессии».
Проектная деятельность
1 час
Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Сотрудничество в поиске информации.
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (4 Ч)
17.
13.01
Строение тела человека.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Умение аргументировать своё предложение.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
Если хочешь быть здоров.
Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
Оформление своей мысли в устной и письменной речи.
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
18.
20.01
Берегись
автомобиля!
Урок введения новых знаний,
1 час
Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
Оформление своей мысли в устной и письменной речи.
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
19.
27.01
Домашние опасности
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Нравственно-этическая ориентация.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
20.
3.02
На воде и в лесу.
Урок введения новых знаний
1 час
Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Нравственно-этическая ориентация.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
ОБЩЕНИЕ (3 Ч)
21.
10.02
Наша дружная семья.
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
Прогнозирование результата.
22.
17.02
В школе.
Урок введения новых знаний,
1 час
Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
23.
24.02
Ты и твои друзья.
Урок введения новых знаний
1 час
Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
ПУТЕШЕСТВИЯ (9 Ч)
24.
3.03
Посмотри
вокруг
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
25
10.03
Ориентирование на местности.
Уроки
введения новых знаний
1 час
Познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
26.
17.03
Формы земной поверхности
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
27.
7.04
Водные богатства.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.
Формирование ценности «любовь» к природе.
Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.
Поиск и выделение нужной информации.
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
28.
14.04
Путешествие по Москве.
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации.
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Прогнозирование результата.
29.
21.04
Московский кремль
Урок введения новых знаний,
1 час
Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками;
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач.
30.
28.04
Город на Неве.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
31/32.
5.05
12.05
Путешествие по планете.
Урок введения новых знаний
2 часа
Ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации.
Сотрудничество в поиске информации.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
33/34
19.05
26.05
Путешествие по материкам.
Урок введения новых знаний
1 час
Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
по окружающему миру во 2 «а» классе
на 2014 – 2015 учебный год.
Учитель: Шматко Н. Н.
Классы
2
Программа
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России», издательство «Просвещение», Москва, 2011г.,
программа[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Окружающий мир» автора А.А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Плешакова [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (М.: Просвещение, 2011г.)
Учебник:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х частях. /Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012/
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях.
– М.: Просвещение, 2012
Методические пособия
Т.Н.Максимова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова
Мультимедийные диски
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир». 2 класс
/Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012
Интерактивные диск
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Заголовок 1Заголовок 215