ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ НА ТЕМУ Нарушение экологического равновесия (8 КЛАСС)
конспект урока по ОБЖ для 8 класса
Тема урока: Нарушение экологического равновесия.
Тип урока: закрепления изученного материала.
Цель урока: формировать экологическую культуру.
Задачи урока:
Сформировать экологическую культуру на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
Сформировать умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия.
Активизировать память, мышление и речь учащихся.
Способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
владение познаниям об окружающем мире.
Метапредметные
Регулятивные УУД: – умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
Познавательные УУД: владения познаниям об окружающем мире.
Коммуникативные УУД: Работать индивидуально и в группе. Формулировать, аргументировать и отстаивать свои взгляды, вступать в диалог и сотрудничество ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл
Личностные
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде
План урока
Этапы урока/ задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формируемые УУД
Организационный момент
Задача этапа: настроить учащихся на работу.
Приветствие, прием отчета дежурного
Приветствуют учителя. Отчет дежурного
Умение сосредоточиться на уроке. Включится в деятельность
Выявление причин и постановка цели урока
( целеполагание )
Задачи этапа: подвести учащихся самостоятельному определению темы.
Основной этап
Задача этапа: поиск новых знаний учащимися путем рассуждений анализа и сопоставления. Дедуктивного, индуктивного способа.
Целеполагание:
Фрагмент видео.
Как вы думаете о чем видео? Составьте предложение определяющее тему нашего урока
Тема урока: Нарушение экологического равновесия.
Отвечают на вопросы: Назовите основные причины загрязнения окружающей среды?, Как вы думаете есть ли возможность уменьшит загрязнение окружающей среды? Какие источники загрязнения вы знаете? Как вы считаете какой вклад может внести каждый из вас?
Решения задач:
заполнения таблицы:
Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения, называют тему урока и записывают ее в тетрадь.
Работают индивидуально и в группе. Формулируют, аргументируют и отстаивают свои взгляды, вступают в диалог и сотрудничество.
Умение мотивировать свои ответы, формулировать определения, тему урока.
Умения рассуждать анализировать. Умения определять опасную ситуацию и находить способы ее решения.
Физкульт минутка
Основной этап
Задача этапа: поиск новых знаний учащимися путем рассуждений анализа, синтез, индуктивного и дедуктивного способа.
Закрепления материала
Отвечают на вопросы: (Назовите основные причины загрязнения окружающей среды?), какие последствия вызывает деятельность человека для природы? (Есть ли возможность, желания остановить загрязнения окружающей среды и как? Как вы думаете какой вклад может принести каждый человек в охрану окружающей среды? С чем придется столкнутся человеку в ближайшие годы?
Решения задач.
Совместная работа с таблицей
Отвечают на вопросы, решают задачи. Формулируют, аргументируют и отстаивают свои взгляды, вступают в диалог и сотрудничество
Работают индивидуально и в группе по разработке таблицы. Формулируют, аргументируют и отстаивают свои взгляды, вступают в диалог и сотрудничество.
Умения рассуждать анализировать. Умения определять опасную ситуацию и находить способы ее решения.
Подведение итогов урока.
Задачи этапа: активировать вербальную память учащихся, речь.
Что нового вы сегодня узнали об окружающей среде?
Ответы учащихся
Умения формулировать свои ответы. Давать точные и краткие ответы.
Рефлексия
Задачи этапа: выявить насколько учащиеся были заинтересованы на уроке.
Раздать смайлики, в которых дорисовывают рот. «улыбка», уголки губ опущены»
Оценивают урок. Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока.
Умение характеризовать этапы урока, какие больше всего понравились, а какие вызвали затруднения.
Д/З
Задача этапа: предложить закрепление полученных знаний во внеурочное время.
Разработать план по охране окружающей природной среды
Записывают Д/З
Умения конкретизировать поставленную задачу.
Приложение к презентации:
Ответ1. Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары воды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков.
Ответ2. Природа не знает такого понятия, как отходы: продукты жизнедеятельности одних организмов используются другими. Этот же принцип лежит в основе безотходных технологий. Выбрасываемый в атмосферу сернистый газ вместе с воздухом вдыхается людьми, оказывая вредные влияния на здоровье. Соединяясь с водой или водяным паром, сернистый газ образует серную кислоту. Но в одном случае получаем кислотные дожди, которые губительны для живой природы, а в другом – емкости с серной кислотой, так необходимой в различных производственных процессах.
Ответ3. При взаимодействии кислот с известняками в последних образуются пустоты, в которые могут представлять серьезную угрозу для зданий и сооружений, а значит, и жизни людей.
Ответ4. Отрицательное значение имеет попадание в водоемы удобрений и ядохимикатов, так как, во-первых, они являются ядами для организма человека, во-вторых, минеральные соли вызывают развитие растительности (в том числе сине-зеленых водорослей) в водоемах, дополнительно ухудшающих качество воды. Пути решения проблемы: водозабор должен быть выше по течению расположения сельскохозяйственных полей, использование гранулированных удобрений, разработка и внедрение быстроразлагающихся ядохимикатов, использование биологических методов защиты растений.
Ответ5. Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.
15