Отчет о пришкольном участке на слет юннатов-2015
«Цветущая школа»Учебно-опытный участок
территории МОУ «Бебелевская
средняя общеобразовательная школа»
Руководители: заведующая УОУ Денисова Н.И.
учитель биологии Терехова Т.В.
д. Бебелево
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……… 3-6
АНАЛИЗ РАБОТЫ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ…………….
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД……………………………………..…7-21
ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ………………...
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД…………………………………….22-31
ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ………………………
ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ………………………………….......32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….33-35
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-опытный участок создан и начал работать с 1 сентября 1997 года для проведения практической деятельности обучающихся.
Учебно-опытный участок занимает важное место в познании обучающимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. На территории учебно-опытного участка проводятся уроки и практические занятия по биологии.
Для учебно - опытнической работы в нашей школе отведён в постоянное пользование земельный участок общей площадью 0,01га земли, теплица площадью 100м2. Большую площадь занимают многолетние насаждения. На участке есть помещение, где хранится инвентарь и оборудование для проведения практических работ.
Цель: продолжить работу над проектом «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…» по улучшению внешнего и содержательного вида учебно-опытного участка и территории школы в соответствие предъявляемыми требованиями школы.
Задачи:
1.Обеспечить глубокие знания закономерностей растительных организмов с помощью опытов и наблюдений, проводимых на УОУ обучающимися.
2.Давать возможность широко применять полученные знания, умения и навыки в работе над проектом.
3.Способствовать развитию самостоятельности школьников к проявлению ими инициативы.
4.Привить любовь к родной природе через научно-практические работы обучающихся, повышать интерес к биологии.
5.Практиковать опытническую работу на УОУ.
6.Использовать возможности УОУ для учебно-воспитательных целей.
Учебно-опытный участок образовательного учреждения создан для проведения учебных и внеклассных мероприятий по биологии и технологии, для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, летних заданий, организации производительного труда школьников, заготовки раздаточного и демонстрационного материала для проведения уроков биологии и окружающего мира.
Функционирование учебно-опытного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:
дать всем обучающимся элементарные умения и навыки в работе по выращиванию овощей и цветов;
углубить знания по биологии и экологии и придать урокам большую практическую направленность;
вовлечь обучающихся в опытническую работу;
привить обучающимся любовь и интерес к труду.
Учебно-опытный участок создан для проведения в I – IХ классах уроков по технологии, биологии, окружающему миру; организации опытнической и природоохранительной работы; экологического воспитания, профориентации детей.
Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений и наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов.
Работа обучающихся на учебно-опытном участке осуществляется за счет времени, отводимого на уроки технологии, на практические работы по биологии.
Выбор культур для выращивания в тех или иных отделах учебно-опытного участка определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
Режим труда на учебно-опытном участке устанавливается с учетом
правил по технике безопасности. Учащиеся допускаются к работе на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.
Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.
Участок расположен на открытой местности, имеется защитная полоса из кустарников.
Почва участка - средний подзол.
Рельеф на участке равнинный, засорённость - средняя.
На УОУ выделены отделы:
1.Теплица (0,01 га.)
2.Цветочно-декоративный (0,06 га.)
3. Дендрологический (0,035 га.)
-257175509270
Фото 1. Теплица
2057404292600Фото 2. Цветочно-декоративный отдел
Фото 3. Дендрологический отдел. Цветение каштанов.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Для проведения работ, связанных с благоустройством и озеленением пришкольной территории, МОУ « Бебелевская СОШ» располагает следующим материально-техническим обеспечением:
Две садовые тележки.
Лопаты 10 штук.
Грабли 8 штук
Рыхлители 10 штук.
Шланг для полива.
Тара (мешки) для овощей.
Триммер.
Коса и другой инвентарь.
Школьный трактор «Т-30» и прицепной инвентарь находится на хранении в гараже.
Весь инвентарь находится в подсобном помещении.
Основными направлениями работы учащихся на участке являлись: выращивание рассады декоративных растений для озеленения пришкольной территории, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой по трудовому обучению, природоведению, биологии, экологии и занятий творческих объединений, изготовление коллекций и гербариев, проведение фенологических наблюдений за древесно-кустарниковыми породами.
Была проведена большая работа по благоустройству и озеленению прилегающей к школе территории :обучающимися в теплице выращены:
рассада бархатцев – 1000 шт,( 200 штук бархатцев переданы в МДОУ «Бебелевский детский сад», Отдел образования и молодежной политики администрации МР «Ферзиковский район»)
рассада цинии – 100 шт.
рассада сальвии – 300 шт.
рассада петуньи- 100 шт.
рассада однолетних георгинов – 50 шт.
рассада астры- 200 шт.
засеяно газонной травой 60 м2 школьной территории.
обучающиеся участвовали в благоустройстве пришкольной территории: уборка природного мусора, внесение перегноя, перекапывание отдельных участков территории с выравниванием поверхности для посева газонной травы, побелка стволов деревьев, ремонт и окраска забора, высадка декоративно-цветущих растений.
Спонсорская помощь
Для выравнивания прилегающей к школе территории исполнительный директор ООО «Калужская Нива» Владимир Владимирович Кавин выделил для школы 20 тонн перегноя.
Газонной травой (40 кг.) обеспечил нашу школу индивидуальный предприниматель Александр Иванович Чистов.
Для закладки «Сада выпускника» мама выпускника Клокова Наталья Александровна подарила школе 5 саженцев плодовых деревьев, которые были посажены выпускниками в мае 2015 года.
38036569850
Фото 4-5. Распределение перегноя на территории школы
231140377190и посев газонной травы.
3867156350
386715163195
120586563500
Фото 6-8. Посадка саженцев выпускниками.
Проделанная работа:
851535143510
Фото 9. Сбор и шелушение семян цветов.
877570325755
Фото 10. Пикировка рассады цветов.
24765732790Фото 11. Уход за рассадой
Фото 12. Высадка лилий в цветники.
Фото 13. Уход за растениями
81915292100
-250825733425
Фото 14-15. Результат работы
Цветочно-декоративный отдел.
329565232410Фото 16. Лилии
-127635816610 Отдел представлен клумбами, на которых в основном выращиваются однолетние и многолетние культуры. Направление работы этого отдела - сделать территорию школы привлекательной, привить эстетические нормы и правила учащимся. Продолжаем работать над проектами, с тем, чтобы на всей территории школы были разбиты клумбы, высажены декоративные цветущие растения.
Типы цветочного
Фото17 .Оформление клумбы
оформления: газоны, рабатки, бордюры, клумбы. Всё это можно видеть вокруг школы. Бордюрные посадки ежегодно обрезаем в соответствии с высотой растений. Плотное кольцо зелени вокруг школы освежает воздух, препятствует проникновению пыли. Вокруг школы растёт жёлтая акация, берёза, боярышник, спирея, сирень. Все эти растения цветут в разное время, поэтому долгое время остаётся красивым оформление участка вокруг школы.
Этот отдел частично является еще и орнитологическим, так как именно в нём развешиваются кормушки для птиц. В этом отделе размещены растения, по которым учащиеся следят за сезонными изменениями в природе, например: клён, липа, берёза, рябина, ель.
Учитель биологии использует, как часть подотдела морфологии растений, при изучении темы «Лист», по форме: сердцевидные – сирень, ромбичные – берёза, кольчато – раздельные – клён.По расчленённости: цельные – липа, лопастые – клён. Сложные: акация, земляника, рябина, клевер. Листья с разной формой края: цельнокройные –сирень. Форма стебля: круглый – осина, четырёхгранный- бересклет. Типы почек: свободные –липа, скрытые –акация. Учитель рисования неоднократно проводит в этом отделе уроки.
Учащиеся собирают листья для оформления гербария, украшения зала, при проведении праздника «Осень золотая».
В практике обучения труду педагоги применяют фронтальную, звеньевую и индивидуальную формы работы.
В школе большое внимание уделяется работе по экологическому воспитанию учащихся: проводятся экскурсии, походы.
Закреплённая территория за каждым классом убирается регулярно - весной и осенью.
На уроках биологии учащиеся знакомятся с искусственным отбором, влиянием среды на рост и развитие растений.
577215-222250
577215311150
Фото 18-19 . Разбивка новой клумбы
Фото 20. Работа с рассадой в теплице
Фото 21. «Выращиваем» грибы
13906543878501009656350Фото 22-23. Приятно посмотреть
Выводы:
Работа по благоустройству пришкольной территории с использованием элементов ландшафтного дизайна дает положительные результаты и будет продолжена в 2015-2016 учебном году.
29394154445
81915100965
2476543497502858770652145-914400210185
Предложения:
Учителю биологии, используя учебно-опытный участок,
давать учащимся глубокие прочные знания по биологии;
развивать интерес к предмету биологии, к природе;
обучить бережно, относиться к ней, жить в гармонии с окружающим миром;
развивать у обучающихся интерес к научно-исследовательской деятельности; формировать умение анализировать, прогнозировать, составлять отчеты о проделанной работе;
воспитывать ответственность за порученное дело.
ПЛАН РАБОТЫ
НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа в теплице.
Отдел начальных классов
НА КАЖДЫЙ КЛАСС ВЫДЕЛИТЬ ПО ОДНОМУ УЧАСТКУ.
1-й класс: горох, фасоль.
2-й класс: арбузы, огурцы.
3-й класс: кабачки, капуста.
4-й класс: томаты, перец.
№ п/п. Название работ по отделам Объём работы Весна Лето Осень
1. Обработка почвы Сделать грядки, вскопать, забороновать. Май 2. Посев (посадка) Посадить сельскохозяйственные культуры в соответствии с агротехническими приёмами Май 3. Уход за растениями Рыхление грядок после дождя, прополка грядок от сорняков, полив в сухую погоду, прореживание. Июнь, июль 4. Уборка и учёт урожая Убрать весь урожай и взвесить его. Август Сентябрь
5. Сбор семян Собрать семена и подготовить их к хранению. Август Сентябрь
ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Класс Культура Тема опыта, схема
1-й Горох Выяснение влияния регулятора роста - эпина на урожайность гороха.Замачивание семян в эпине – опыт, без эпина – контроль.
2-й Огурцы Выращивание огурцов посевом семян в грунт и рассадой. Посев семян – контроль, рассада – опыт.
3-й Капуста Влияние внесения калийных удобрений на урожайность капусты.Удобрение – опыт, без удобрения – контроль.
4-й Томат Влияние пасынкования и прищипки верхушки стебля на сроки созревания плодов.Пасынкование – опыт, без пасынкования – контроль.
План опыта с огурцами.
Тема опыта: Рассадный и безрассадный способы выращивания огурцов.
Цель опыта: Выяснить влияние рассадного и безрассадного способа выращивания на урожайность огурцов.
Подготовка почвы: Поверхность почвы, вспаханную с осени, прокультивировать и забороновать (15-17 апреля). Площадь удобрить навозом из расчета 70-90 кг на 10 м.
Посев: Посеять семена огурцов в грунт на южном склоне гряды по 2-3 семечка на паровую ямку. Опыт – посадка рассады того же сорта, выращенной теплице (1-10 июня).
Уход: Посевы прополоть 2-3 раза.
Уборка: Сбор урожая проводить по утрам. Снимать плоды, надавливая большим пальцем на плодоножку, не допускать поднимания, перевёртывания и затаптывания плетей.
План опыта с горохом.
Тема опыта: Выяснение влияния регулятора роста - эпина на урожайность гороха.
Цель опыта: Применяя регулятор роста-эпин и передовую агротехнологию, вырастить на опытной делянке площадью 4 м не менее 500 г. семян гороха.
Подготовка почвы: Площадь, предназначенную под горох , вспахать осенью на глубину 18-20 см. внести минеральные удобрения ( на 10 м 150г. суперфосфата и 100 г. хлористого калия). Удобрения разбросать по площади и заделать на глубину 10-12 см ( 10-12 сентября).
Подготовка семян к посеву: Семена гороха, предназначенные для посева на опытной делянке замочить в эпине. Семена гороха, предназначенные для посева на контрольной делянке в эпине не замачивать(1-5 мая).
Посев: Посеять семена гороха рядовым способом с междурядьями в 20 см на глубину 5-6 см.
Уход: Не допускать образования корки. До появления всходов рыхлить граблями. Через 6-7 дней после появления всходов выполоть сорняки и прорыхлить междурядья ( 17-22 мая). После появления второй пары листьев рыхление повторить (3-5 июня).
Уборка: Начать уборку после созревания 2-3 нижних бобов. Перед хранением семена тщательно высушить на солнце.
План опыта с капустой.
Тема опыта: Влияние внесения калийных удобрений на урожайность краснокочанной капусты.
Цель опыта: Применяя калийные удобрения и передовую агротехнологию, вырастить на опытной делянке урожай значительно выше, чем с контрольной.
Подготовка почвы: Поверхность почвы, вспаханную с осени , прокультивировать и заборонить в два следа (15-17 апреля) . площадь удобрить навозом из расчета 70-90 кг. на 10 м.
Подготовка семян к посеву: Отобрать крупные, хорошо озёрненные семена, проверить их на панцирность и всхожесть.
Посев: посеять семена с расстоянием 70х70 см. Семена заделать на глубину 2-3см.(5-10 мая).
Уход: После посева при образовании корки на поверхности почвы и прорастания первых сорняков произвести боронование (10-15 мая). Второе рыхление произвести при появлении всходов, а спустя 10-15 дней – прорывку растений (20-25 мая). При прорывке в каждом гнезде оставить по 2-3 лучших растения. Третье рыхление произвести глубокое, с одновременной прополкой в гнёздах (10-15 июня).
Подкормка: Перед третьим рыхлением на опытной делянке подкормить капусту калийной солью из расчета 25-30 кг действующего вещества на 1 га или 2-3 ц золы на 1 га (8 12 июня).
Уборка: Убирать растения капусты надо в сухую солнечную погоду. Урожай учесть, сравнить результаты с опытной и контрольной делянки.
План опыта с томатами.
Тема опыта: Влияние пасынкования на сроки плодоношения.
Цель опыта: используя пасынкование растений томата вырастить 30 кг. зрелых помидор на 10 м.
Подготовка почвы: Заборонить в два следа, на 10 м 30кг. перегноя и 1-1,5 кг. золы (20-25 апреля).
Подготовка семян и рассады: Посеять семена, полить и поставить в теплое место (1-10 апреля). При появлении первого листа распикировать 10х12 см. (15-30 апреля). Рассаду 2-3 раза подкормить. На 1 ведро воды: 15г. селитры, 50 г. суперфосфата, 20 г. калийной соли. 1 ведро на 100 штук. Подкормка через 10 дней (25 апреля-15 июня).
Высадка рассады: за 10-15 дней закаливать, сажать рядами 70х40 см. (25-30 мая).
Поливка: Поливать вечерами, во время налива полив усилить.
Прополка: Первое рыхление и прополка через 5-10 дней после посадки (5-15 июня).
Первая подкормка: На 1 ведро воды 20 г. сульфата аммония, 50 г. суперфосфата, 20 г. калийной соли. 1 ведро на 20 растений.
Вторая подкормка: Вначале плодоношения: на 1 ведро воды 40 г. сульфата аммония, 110 г. суперфосфата, 70 г. калийной соли (10-15 июля).Пасынкование: Удалить све побеги в пазухах листьев на растениях опытной делянки.
Прищипка: Для ускорения созревания плодов верхушки побегов прищипить, оставив выше плодовой кисти 2-3 листа (1-10 августа).
Уборка урожая: Производить выборочно, начиная с нижней кисти. Убирать плоды побелевшие или розовые. Дозаривание в теплой комнате при температуре 25 С.
ОТДЕЛ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР.
Учащиеся 5-8 классов проводят опытно-практические работы по программам.
ОТДЕЛ ПОЛЕВЫХ КУЛЬТУР.
В этом отделе размещаются растения, имеющие производственное значение в данном регионе. Учащиеся 5-8 классов проводят опытно – практические работы с полевыми культурами по программам биологии.
Выращиваются полевые культуры: 1)горох, 2)ячмень, 3) сахарная свёкла, 4) овёс, 5)кукуруза, 6)подсолнечник, 7)гречиха, 8)люпин кормовой, 9) пшеница.ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА СТАРШИХ КЛАССОВ.
Класс Культура Тема опыта, схема
5-й цветы Влияние внесение удобрений на сроки цветения однолетних культур.
6-й Полевые культуры Выявление лучших доз внесения полного минерального удобрения на урожайность. С удобрением – опыт, без удобрения – контроль
7-й Капуста Выращивание капусты рассадным и безрассадным способом. Семенами – опыт, рассада – контроль.
8-й Огурцы Выяснение влияния прищипки стеблей на плодоношение. С прищипкой – опыт, без прищипки – контроль.
План опыта с перцем.
Тема опыта: Влияние пикировки на урожайность перца.
Цель опыта: выяснить, как пикировка повлияет на урожайность перца.
Подготовка почвы: поверхность почвы, вспаханную с осени, прокультивировать и забороновать (15-17 апреля). На делянку в 10 м равномерно внести удобрения: 40 кг. перегноя, 400 г. суперфосфата, 300 г. калийной соли и 150 г. сульфата аммония.
Посадка перца: выращенную рассаду в теплице высаживают в открытый грунт, когда минует пора заморозков (15-25мая).
Уход: Проводить многократное рыхление, окучивание и полив, не допуская образования корки и появления сорняков.
Уборка: Осуществлять по мере созревания плодов.
План опыта с ячменем.
Тема опыта: Выявление лучших доз внесения полного минерального удобрения (нитрофоски) на урожай ячменя.
Цель опыта: Применяя подкормку осенью и весной, получить с опытной делянки урожай значительно выше, чем с контрольной.Подготовка почвы: Поверхность почвы, вспаханную с осени, прокультивировать и заборонить в два следа (15-17 апреля). На опытной делянке внести нитрофоску: на 10 м 250 г., 500 г., 1000 г. На контрольную делянку удобрения не вносить.
Посев: Сеять рядовым способом с междурядьями 12-15 см из расчета 200г. семян на 10 м. Глубина заделки семян 3-4 см (5-10 мая).
Уход: Посевы прополоть один- два раза, сорняки вынести за пределы участка (июнь).
Уборка: Раздельно по делянкам и повторностям сжать серпом и, связав в снопы, просушить в течение 5-6 дней. Обмолотить (1-5 августа).
План опыта с белокочанной капустой.
Тема опыта: Выращивание капусты рассадным и безрассадным способами.
Цель опыта: Вырастить равноценный урожай капусты безрассадным способом.
Подготовка почвы: осенью на делянку в 50 м внести 3-4 ц. навоза . вспахать. Весной забороновать в два следа (15-17 апреля). Перепахать и забороновать (1-5 мая).
Посев семян для выращивания рассады: Высеять семена в ящики с перегнойной почвой. Расстояние между бороздами 3 см, глубина 1-2 см. ящики поставить в теплое помещение с температурой 20-25 С.
Пикировка рассады: С появлением первого настоящего листка рассаду пересадить, при пересадке прищипнуть точку роста главного корня на треть длины.
Поливка рассады: поливать по вечерам через 4-5 дней.
Подкормка рассады: Рассаду капусты подкормить 2-3 раза раствором минеральных удобрений следующей концентрации: в ведре воды растворить 20 г. аммиачной селитры, 40 г. суперфосфата, 10 г. калийной соли.
Закалка рассады: За 5-10 дней до высадки рассады в грунт ящики с рассадой выставить на улицу.
Высадка рассады в грунт: Наметить место посадки. Расстояние для капусты 50х50 см. Мотыгой сделать лунки, высадить в них рассаду и семена. Обжать, полить и лунки засыпать сухой землёй.
Поливка: Поливать вечером через 1-2 дня по 2л воды на растение в зависимости от его возраста. После каждой поливки почву рыхлить.
Рыхление почвы: На 3-5 день после посадки рассады произвести рыхление почвы. По мере роста сорняков и появления корки рыхление повторить.
Первая подкормка: Раствор минеральных удобрений внести в кольцевые канавки глубиной 6-8 см, сделанные на расстоянии 10-12 см от стеблей растений. Раствор минеральных удобрений взять такой концентрации: на ведро воды 50 г. сульфата аммония, 80 г. суперфосфата, 30 г. калийной соли. Ведром раствора полить 30 растений.
Первое окучивание: Мотыгами подсыпать к стеблям влажную землю ( 10-20 июня).
Вторая подкормка: Раствор внести в середину междурядий в бороздку глубиной 8-15 см. концентрация: на ведро воды – 80 г. сульфата аммония, 70 г. суперфосфата, 50 г. калийной соли (25 июня – 5 июля).
Второе окучивание с прополкой: Мотыгами подсыпать к стеблям влажную почву. Одновременно провести ручную прополку сорняков.
Уборка: Уборку производить в один прием (5-20 октября).
План опыта с огурцами.
Тема опыта: Выяснение влияния прищипки на плодоношение огурцов.
Цель опыта: выяснить, как влияет прищипка на плодоношение огурцов.Подготовка почвы: Навоз 70-90 кг. на 10 м, перекопать на глубину 20-25 см. (25-30 апреля).
Проращивание семян: Семена положить на мокрую тряпочку. Два раза в сутки семена перемешивать (25-30 апреля).
Посев: Рядами в бороздки, расстояние между рядами 70 см.
Первая подкормка: подкормить раствором органо-минеральных удобрений на 1 ведро: 20 г. аммиачной селитры, 15 г. калийной соли, настой птичьего помета в 10 раз разбавленный водой. (25-28 июня).
Вторая подкормка: 1 ведро: 50 г. сульфата аммония, 30 г. суперфосфата, 40 г. калийной соли. (5-10 июля).Уход: Регулярная прополка.
Уборка урожая: Сбор урожая произвести по утрам, вначале через 3-5 дней, а в августе через 1-2 дня до 15 сборов в лето. Снимать плоды, надавливая большим пальцем на плодоножку, не допуская поднимания, перевертывания и затаптывания плетей.
ОТДЕЛ БИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ.
ПОДОТДЕЛ МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ.
Для получения наглядного материала по теме «Виды корней» высеивают:
Горох, лен, репа, морковь – стержневая система;
Овес, пшеница, лук репчатый - мочковатая система;
Георгин – клубневидный;
Капуста, томаты – придаточные корни;
Кукуруза – воздушные.
Для демонстрации видов стеблей:
Ячмень - прямостоячий, огурец - ползучий, горох – лазящий, фасоль – вьющийся, крапива – подземный, корневище, картофель – клубни, лук – репчатый – луковица, одуванчик – укороченный.Для демонстрации типов соцветий:
Капуста, редис – кисть, тысячелистник – щиток, клевер – головка, укроп – зонтик, пшеница – сложный колос, просо – метелка, подсолнечник – корзинка, кукуруза – метелка и початок.Приспособление к опылению:
Ветром: кукуруза, рожь.
Перекрестное опыление шмелями: львиный зев.
Самоопыление: горох, картофель.
Приспособление к опылению бабочками: петуния, гелихризум.
ПОДОТДЕЛ СИСТЕМАТИКИ РАСТЕНИЙ.
СЕМЕЙСТВА:
Крестоцветные: капуста кочанная (1-го и 2-го года), редька посевная.
Розоцветные: земляника, лапчатка, ползучая и серебристая.
Пасленовые: томат съедобный, баклажаны, паслен черный, перец сладкий, перец горький.
Сложноцветные: подсолнечник однолетний, подсолнечник клубненосный.
Бобовые: горох посевной, бобы конские, чина, соя, нут.
Лилейные: лук репчатый, чеснок, лилия тигровая.
Злаки: пшеница, овес, кукуруза.
КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛ.
Овощные культуры:
капустные – капуста ранняя и поздняя, краснокочанная;
плодовые – томат, перец, баклажан, патиссоны, кабачки, огурцы;
бахчевые – арбуз, дыня;
корнеплодные – морковь, свекла, петрушка, редька;
луковые – лук репчатый, чеснок;
зеленые – салат, укроп, щавель;
малораспространенные – ревень, горчица, базилик.
Полевые культуры:
зерновые культуры: типичные хлеба 1 группы – пшеница, рожь – яровые и озимые формы; ячмень, овес; типичные хлеба 2 группы или просовидные – просо, сорго, кукуруза; зерновые и бобовые – горох, кормовые бобы, соя, фасоль, люпин;корнеплоды – столовая свекла, морковь;
клубнеплоды – арбуз, дыня, тыква;
масличные – подсолнечник, горчица;
эфирно-масличные – кориандр, анис, тмин, мята перечная, мелисса лимонная;
текстильные – лен, конопля, канатник;
пропашные – турнепс, сахарная свекла, кормовая свекла;
Кормовые травы – клевер, эспарцет, тимофеевка, люцерна.
Создать отдел лекарственных растений
Вырастить лекарственные растения характерные для нашего участка. (крапива, мята, чистотел, земляника, подорожник, зверобой, календула)
Продолжить работу по благоустройству «Сада выпускников».
Посадить несколько видов саженцев.
Научиться правильно, прививать деревья, тем самым расширить ассортимент сортов растений на участке и сэкономить, таким образом, место.
Отзывы о работе по благоустройству пришкольной территории:
Ягнюк Егор, обучающийся 4 класса:
«Мне было интересно работать. Я был не один, а вместе со всеми нашими ребятами , учительницей, нам пришли помогать даже родители. Вместе мы быстро выполнили задание: привели в порядок свой участок. А еще мне очень понравилась поляна сказок»».
Соломатина Светлана, обучающаяся 7 класса:
«У нас большой класс, но я никогда не думала, что мы сможем так много вместе сделать на субботнике: убрать мусор с большой территории, перекопать участок для посева газонной травы, разровнять его. Хочется быстрее увидеть результат – новый газон».
Таран Наталья Анатольевна, кухонный работник:
«Наша семья приехала жить в деревню Бебелево недавно. Школа сразу мне очень понравилась. Она красивая, ухоженная, очень много цветов вокруг здания, они радуют глаз, поднимают настроение, украшают пришкольную территорию. После такой дружной работы детей, родителей, учителей, я думаю, школьный двор станет еще краше».
Захаров Виталий, отец обучающихся:
«Это правильно, что к работе на земле привлекли учеников всех классов, дети должны приучаться к труду, они должны понимать, что они делают и для чего. Поработали все вместе, а осенью увидим, что получилось».
Денисова Нина Ивановна, педагог школы:
«Работая над благоустройством пришкольной территории, ее озеленением, мы поставили перед собой задачу – превратить прилегающую к школе территорию в цветущий уголок, который радовал бы не только детей и педагогов, но и родителей, жителей нашей деревни».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Требования правил безопасности перед началом работы на пришкольном участке:
Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
Требования безопасности во время работы:
Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы
Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г. Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.
При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:
начальных классов – не более 3 кг;
14 лет – девушки – 6,0 кг, юноши – 6,0 кг;
15 лет – девушки – 6,8 кг; юноши – 8,2 кг;
16 лет – девушки – 8,0 кг; юноши – 12,0 кг;
17 лет – девушки – 9,0 кг; юноши – 16,4 кг;
Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работа, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.
Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 –х классов – 2 часа, для учащихся 5-7 –х классов – 3 часа, для учащихся 8-9-х классов – 4 часа, для учащихся 10-х классов – 6 часов. В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.
Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря.
При прополке делянок во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом учителю.
При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании работы:
Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
По окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.