Проект «Ландшафтное проектирование и озеленение парадной зоны Станции юннатов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных натуралистов»
Красногвардейского района Белгородской области
Ландшафтное проектирование и озеленение
парадной зоны Станции юннатов
Выполнила:
Толстенко Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
г.Бирюч
Автор: воспитанники объединения «Экодизайнеры» МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»:
- «Социологи»: Беломесцев Егор, Зюба Елена, Лозовской Андрей.
- «Эксперты»: Светашова Евгения, Коротких Захар, Чижиков Владислав.
- «Экономисты»: Рябкова Анастасия, Веретенников Даниил, Колесникова Олеся
- «Экспликаторы»: Филатов Никита, Толстенко Георгий, Левшина Юлия
- «Юристы- экологи»: Таршилова Алена, Майковский Максим, Скляров Иван
- «Реализаторы проекта»: все воспитанники объединения.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области.
Руководитель: Толстенко Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
Актуальность проекта:
В последнее время благоустройству территории отводится огромное значение, так как каждый человек мечтает жить в окружении чистоты и красоты. Благоустройство территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. В нашем учреждении Станции юннатов должно быть все пронизано стремлением к красоте.
Мы занимаемся в объединении «Экодизайнеры» на базе Станции юннатов, наш двор хоть и выглядит эстетично, но имеются и недостатки, а от того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой мы живем, зависит наше физическое и психическое состояние.
Социологический опрос обучающихся, родителей и работников Станции юннатов показал, что в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. Наше учреждение не исключение. Необходимо провести ряд мероприятий с целью создания новых и ремонта старых зон отдыха с цветочно-декоративным озеленением, с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками скамейками, беседкой, фонтаном, водоемом.
Если масштабная картина природы складывается из крупных цветных мазков, то красивый двор создается путем компоновки мелких элементов ландшафтного искусства. Как части мозаики, они чудесным образом сливаются вместе, образуя эстетически привлекательное и функциональное целое. Мы решили для начала сделать проект по благоустройству парадной зоны.
Актуальность: мы много времени проводим на Станции юннатов и нам хотелось бы изменить облик Станции к лучшему, потому что грамотно и интересно оформленный дизайн территории, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье как нас – детей, так и взрослых.
Сроки реализации проекта:
- сентябрь 2013 года – февраль 2014 года – создание проекта;
- март – июнь 2014 года – практическая реализация проекта.
Цели и задачи проекта
Цель: проектирование парадной зоны Станции юных натуралистов.
Задачи:
Изучить различные информационные источники по ландшафтному дизайну.
Составить экспликацию парадной зоны.
Составить список растений имеющихся в наличии для оформления и докупить отсутствующие.
Сделать экономические расчеты.
Реализовать задуманное весной 2014 года.
Сбор информации по проблеме
Для сбора информации мы разделились на несколько групп:
I группа «Социологи» - проводили социальный опрос среди обучающихся, работников учреждения, родителей по анкете:
Удовлетворены ли вы внешним видом двора Станции юннатов?
Удовлетворены ли вы санитарным состоянием двора Станции юннатов?
Достаточно ли зелёных насаждений на территории Станции?
Устраивает ли вас количество клумб на территории Станции?
Нравится ли вам оформление клумб на территории Станции юннатов?
Считаете ли вы проблему благоустройства территории Станции юннатов актуальной?
Что вам хотелось бы создать на территории Станции юннатов?
Кто должен заниматься озеленением территории Станции юннатов? (Воспитанники или специалисты?)
Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?
II группа «Эксперты» – вошли во взаимодействие с родителями, администрацией Станции юных натуралистов для получения взвешенной информации о состоянии дел на территории учреждения. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.
III группа «Юристы - экологи» - проанализировали и изучили информации СМИ и локальные документы по этим вопросам.
IV группа «Экспликаторы» - составили экпликацию парадной зоны и составили список растений необходимых для оформления
V группа «Экономисты» - составили экономические расчеты по реализации проекта
VI группа «Реализаторы проекта» - в реализацию проекта вовлечены все воспитанники объединения «Экодизайнеры»
Анализ социологического опроса и анкетирования
Обработка результатов опроса
Все опросные листы заполнялись самими участниками в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 90 человек, из них 10% - работники Станции юннатов, 20% - родители и 50% - обучающиеся Станции юных натуралистов.
Вопросы анкеты
Обучающиеся
Родители
Работники учреждения
Не удовлетворены внешним видом двора Станции юннатов
60%
40%
55%
Не удовлетворены санитарным состоянием двора Станции юннатов
5%
3%
1%
Не достаточно зелёных насаждений на территории Станции
20%
15%
10%
Не устраивает количество клумб на территории Станции
50%
20%
30%
Не нравится оформление клумб на территории Станции юннатов
55%
25%
20%
Считают проблему благоустройства территории Станции юннатов актуальной
80%
45%
50%
Хотели бы принять участие в благоустройстве территории Станции
95%
70%
98%
Вывод:
Большинство опрошенных людей считают проблему благоустройства двора Станции юннатов актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
Взаимодействие с общественностью
Обратились к директору Станции юннатов Литвиновой Наталье Николаевне с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Ландшафтное проектирование и озеленение парадной зоны Станции юннатов»
Наталья Николаевна: «Двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы, например, изменить парадную зону. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся нашего учреждения, но и для социума поселения в целом».
-Кто из управления отвечает за решение этой проблемы?
Наталья Николаевна: «Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся Станции юннатов, родителей и педагогов дополнительного образования, обслуживающий персонал, которые с удовольствием придут помогать».
Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
Приступая к разработке проекта «Ландшафтное проектирование и озеленение парадной зоны Станции юннатов» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.
На сайтах интернета подобрали фотографии, описание, рекомендации по уходу за растениями, которые мы хотели бы видеть при озеленении парадной зоны Станции юннатов.
Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
Проблема благоустройства и озеленения территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Станция юных натуралистов заинтересована в том, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему воспитанник научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Благоустроенная территория любого образовательного учреждения вызывает восхищение гостей, а обучающиеся и педагоги будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме
Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к нашему проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;
На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);
На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;
На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
На участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация данного проекта законодательно обосновано
Экспликация
Эта группа обучающихся, учитывая все пожелания администрации учреждения, педагогов дополнительного образования, родителей и обслуживающего персонала Станции юннатов, сделали эскиз парадной зоны Станции в цвете. (Приложение 1)
Составила список и собрала сведения о растениях, которые будут использоваться в проекте. (Приложение 2)
Вывод: Поработав с различной литературой, интернетом и т.д., мы сделали вывод, что:
1) При подборе растений для клумбы необходимо, чтобы выполнялись два основных требования: непрерывность цветения и красота.
2) При подборе растений по цвету используют или сочетание контрастных тонов, или с постепенным переходом одного тона в другой. Красные, жёлтые, оранжевые цвета являются активными тонами.
3) Подбор растений по высоте: в центре клумбы высаживают высокое, эффектное растение, дальше размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.
4) Подбор растений по времени цветения: используют растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения. На нашу клумбу мы выбрали неприхотливые растения. Эти растения можно получить в большом количестве, т.к легко размножаются, они подходят друг другу по цвету и высоте, неприхотливы при выращивании и пересадке, так как могут расти на любых почвах. Все они любят открытые солнечные места.
Экономические расчеты
Наши «экономисты» произвели расчеты по реализации нашего проекта, учитывая что всю работу будут выполнять дети совместно со взрослыми (родители, педагоги, обслуживающий персонал учреждения), поэтому деньги нужны будут только на семена цветов, которых нет в наличии на Станции юннатов. Учли так же, что рассаду цветов мы вырастим сами в теплице на базе Станции юных натуралистов. (Приложение 3)
Вывод: Произведя расчеты, мы пришли к выводу, что исходя из посадочного материала имеющегося на Станции, сельхоз инвентаря имеющегося на Станции, проект оказался не дорогостоящий.
Мы надеемся, что реализация данного проекта позволит обучающимся, педагогам, родителям и жителям города быть ближе к живой природе, максимально озеленить территорию учреждения и получить эстетическое наслаждение.
Список литературы
Вакуленко В.В. Декоративное садоводство – М.: Просвещение, 1982.
Воронцов: Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада.
Исмаилова С. Т. Энциклопедия для детей Т. 2. - М.: Аванта +, 2000. - 704 с.
Кудрявец Д. Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: кн. Для учащихся – М.: Просвещение, 1993 г.
Мак-Кей П. Планирование и дизайн приусадебного участка - М.: Росмен, 2001. - 256 с.
Журналы «Планета цветов», 2006 - 2007 г.г.
Журналы «Мои любимые цветы», 2006 - 2007 г.г.
Журнал «Цветоводство», 1990 г.
13PAGE 15
13PAGE 14415