Конспект урока по русскому языку Учимся различать падежи имен существитеьных
Дата
Русский язык
Тема: Учимся различать падежи имен существительных.
Цель: Закрепление и систематизация знаний. Задачи: 1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже. 2.Развивающая: Развивать речь, мышление, внимание. 3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
3.Словарный диктант по теме: «Овощи» стр 154 упр 347
4. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять и различать падеж имен существительных. Беседа. - Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.) - Закроем глаза и шепотом произнесем: зима Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.) - А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.) - Вот каким увидел зимний лес С.Есенин. На доске Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. - Назовите имена существительные, записанные на второй строчке. - Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных). - Есть ли здесь имена существительные в начальной форме? - Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род. Поработаем с именами существительными в начальной форме. Диктант – цепочка. (Диктую по три слова). Мороз, метель, снегопад, Шубка, снеговик, лед, Снегирь, лыжник, северный. - Кто записал все слова? - Какое слово вызвало затруднение? - Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? (Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное). - В каком падеже стоят имена существительные? - Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога). - Как называются остальные падежи? (Косвенными). - Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение). – Просклоняем существительное снег: - Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание) - Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать. (Устно) На доске На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом. (Проверяем коллективно) - Какое правило вспомнили, вставляя буквы? (О правописании безударных гласных). - Как же проверить безударную гласную? - Подчеркнуть главные члены в первом предложении. Какой частью речи они выражены? - Что знаете о падеже подлежащего? (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже). - Как определить падеж имени существительного в предложении?
1.Найди слово, с которым связано имя существительное
2.Поставь от него вопрос
3.По вопросу и предлогу определи падеж
5.Закрепление. Работа по учебнику стр 152
Стр 153 упр 344, упр345, 348.
6.Итог урока
Как следует различать Им и Вин, Вин и Предл, Вин и Род падежи имени существительного?7.Рефлексия
Д\з стр155 упр 349
Заголовок 115