Урок русского языка по теме Разграничение приставки и предлога
Урок русского языка
2 класс
Темы: Разграничение приставок и предлогов.
Учитель: Капрушенкова В.А.
г.Салават 2010г.
Тема. Разграничение приставок и предлогов.
Цели. 1.Развитие умения различать приставки и предлоги.
2.Введение нового приема правописания предлогов и приставок.
3.Формирование навыка видеть в словах опасные места, исправлять их.
Оборудование: карточки для групповой работы.
Ход урока.
Орг. Момент.
Пальчиковая гимнастика.
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
II. Систематизация изученного материала.
1. Запись числа, классн. работа.
2. Работа с текстом.
- Спишите предложения с доски.
Луна за шла затучю. Ветер в лител вакно. Сдиревев о пали листя.
- Кто выполнил команду без сомнений, т.е. списал так как написано на доске?
- Кто не согласен с написанием? Почему?
Докажите.
- Какие ошибки вы нашли? Докажите.
- Как узнать, что пишется приставка или предлог?
III. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
IV. Разграничение приставок и предлогов.
Работа в группах /по карточкам/.
высадили на грядку
услышали подсказку
побежали по узкой тропинке
- Прочитайте вслух.
- Вам даны три словосочетания.
Надо внимательно прочитать, подумать.
- Какой вывод о правописании приставок и предлогов можно сделать?
- Будьте очень внимательны и догадливы!
- Какой вывод можно сделать о словах – действиях?
/Нет предлога./
- А как пишутся слова – предметы?
/ Можно писать и с приставкой, и с предлогом /.
- А как узнать? / Применить правило о «третьем» слове в пробеле. /
V. Физкультминутка.Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Составление предложений.
В учебнике «Русский язык», с.88.
Зашелзаяцзадругомежиком.
- Прочитайте. Запишите своё предложение, которое у вас получится.
- Прочитайте слово-действие. Как оно написано?
- Прочитайте слово с предлогом. Докажите.
- А в слове заяц написали предлог или приставку?
VI. Итог: - К каким словам не нужно применять правило о «третьем» слове?