Открытый урок по азбуке на тему: Знакомство со звуком [б] и буквами Б, б. Лексическая тема: «Игры детей. Игрушки.»

Открытый урок по азбуке в 1 классе
Тема: Знакомство со звуком [б] и буквами Б, б.
Лексическая тема: «Игры детей. Игрушки.»
Цели урока:
Предметные: научить правильно воспринимать на слух и произносить слоги, слова, предложения с твердым согласным звуком [б]; учить находить эти звуки в словах, учить читать, слова с буквами Б, б , отвечать на вопросы после чтения текста.
Метапредметные: развивать фонематический слух учащихся, устную речь, логическое мышление; обогащать словарный запас.
Личностные: воспитание трудолюбия, вежливости, аккуратности, любви и бережного отношения к игрушкам, вещам.
Словарная работа: Буратино, банан, баран, ботинки, банка, труба, собака, трубил, бил.
Оборудование: мультимедия аппаратура, карточки с буквами и звуками, мяч.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический.


Ход урока:

Организационный момент. Дети стоят.
- Дети нам тепло? (да)
- В классе светло? (да)
- Прозвенел уже звонок? (да)
- Уже закончился урок? (нет)
- Только начался урок? (да)
- Хотите учиться? (да)
- Значит можно вам садиться.


Постановка цели урока
Сегодня мы познакомимся с новыми буквами, научимся читать слоги, слова и предложения, научимся правильно произносить и слышать этот звук будем составлять рассказы по картинкам.
- Кто- то пришел к нам на урок. Отгадайте эту загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Кто это?
Слайд 1 (Появляется на экране Буратино)

- Он принес для вас задания. Если вы выполните эти задания, Буратино будет рад.
- Улыбнитесь друг другу и Буратино.

Повторение.
Фонетическая зарядка.
- Чтобы правильно говорить на уроке, выполним фонетическую зарядку.
Ло- ло – ло – на улице тепло
Лу – лу – лу – стол стоит в углу
Ул –ул – ул – у нас сломался стул.
Оль – оль – оль – мы купили соль.
- Какой звук мы слышим в этих словах?
- Произнесите этот звук четко.
- Л – согласный или гласный?

Парная работа.
- На доске буквы, которые мы учили. Нужно распределить эти буквы на две группы. На какие две группы можно разложить?
(Гласные и согласные)

О Н Л М И А У П Т

Работа с сигнальными карточками. (паралельно)

- Пока дети работают, приготовьте свои сигнальные карточки. Ребята, мы изучили несколько букв, которые обозначают гласные и согласные звуки. Первое задание Буратино. Я буду называть звуки, вы определите гласный или согласный звук.

Итог: Почему звуки а, о, у, и – гласные?
Почему звуки М, Л, Ш, Н, П – согласные?

- Когда мы произносим согласные звуки, воздух свободно проходит или встречаются преграды? (встречаются преграды)
- А гласные?
- Когда мы произносим гласные звуки воздух проходит свободно.
Согласные звуки, какие бывают? (звонкие и глухие).

Работа со словами. Чтение слов с изученными буквами. Игра «Найди ошибку». Второе задание Буратино. Прочитайте слова, чего не хватает в этих словах? Что забыл поставить Буратино? (Ударение)
- Кто пойдет , поставит ударение?
- Назовите ударные гласные в словах.

Шура , Лариса , Маша .

- Правильно ли разделены слова на слоги? Найдите ошибку.
Итог: - Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов).

Составление предложений с данными словами.
Третье задание Буратино. (На доске схемы предложений)

- Составьте с этими словами предложения по этим схемам.


Итог: - Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).
- Молодцы!

Сообщение темы и цели урока:
- Сейчас вы посмотрите мультфильм. Будьте внимательны С каким звуком сегодня познакомимся, вы догадаетесь сами.
- Сформулируйте тему нашего урока. (Звук б и буква Б б).
- Правильно, сегодня мы научимся правильно произносить слова со звуком б, научимся правильно читать слоги и слова с этим звуком.
- А теперь внимательно посмотрите на картинки и назовите, что лишнее?
- Лишняя картинка белка.
- Почему?
- Это животное. А кубики, мяч. Кукла – это игрушки.
Послушайте и повторите «белка». Какое это животное?
- А почему мы ее называем дикой?
- Чем она питается?

Слого - буквенный анализ слова «белка».
- Какой звук вы слышите в начале?
- Послушайте и посмотрите, как я произношу звук б.
- А теперь произнесите вы и определите, какой это звук гласный или согласный. (Согласный ).
- Почему? (Согласный, потому, что воздух проходит через рот встречая преграду.)
- Глухой или звонкий? (звонкий).
- Молодцы! А теперь придумайте предложение со словом белка.

Физминутка:

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.

Работа с предметными картинками.
- Произнесите слова и скажите, где слышится звук б.
- Что это? (бабочка, рыба, собака)
Итог: - Где может слышаться звук б?

Игра «Найди звук»
- Я буду называть слова , а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук б.
(Мыло, рыба, Мила, банан, ботинки, Роман, баран)

Молодцы!

Физминутка для глаз.
Слайд.3

Работа с учебником (с. 17)
- Откройте учебник, страница 17.
- Образцовое чтение слогов, слов, предложений учителем по учебнику.
- сейчас мы научимся читать слоги, слова, предложения со звуком б.

Ба, бо, бу, бы

- Сейчас будем читать слова.
Рыба баран собака труба
Баран банан барабан банка

Чтение учащихся хором и индивидуально.

Чтение рассказа в учебнике.
Чтение учащихся хором и индивидуально.

Работа над содержанием текста.
-Чтение учителем.
-Самостоятельно прочитайте текст «Борис».
- Повторное выразительное чтение вслух (2-3 учащихся)
- Анализ текста:
- Как зовут мальчика?
- Что у Бориса? (У Бориса Барабан и труба)
- Что он делал с барабаном? (бил)
- Что он делал с трубой? (трубил0

Чтение предложений. Пересказ текста.

Отгадывание ребуса.
Бабочка, булка.
- Сейчас будем писать. Чтобы буквы и слова получились аккуратными выполним физминутку для пальцев.

Пальчиковая физминутка.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик буду я,
Вот моя семья.

Работа в прописях с. 21
(Учитель показывает и объясняет)
- Мы научились читать слоги и слова с буквой Б, а теперь научимся писать буквы Б б
Строчная буква б .
Раз- и – два – и –

Прописная буква Б .
Раз –и – два – и – и – три

Составление слов из слогов.
- Прочитайте слова по схеме, выбирайте одно слово и сделайте звуковую модель слова.
Бел
Бул ка
Баран

Письмо слов.
- Прочитайте слова. Рядом напишите также. (Учитель помогает детям)

Фонетический разбор: рыба.
- Молодцы! Очень хорошо справились!

Рефлекция
-Продолжите предложение:
На уроке я научился .
На уроке мне было интересно .
На уроке мне было трудно
- Буратино рад, что вы справились с заданиями. Почитайте, что он вам говорит. (Спасибо!!!)






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315