Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» в рамках круглогодичного курса образовательной программы по математике «На раз, два, три…»

Этап I

Этапы урока-занятия
Основные виды деятельности
(Развитие ЦУДов)
Создание условий
(раздаточный материал)
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Предполагаемый результат






Здоровье сберегающая
компетентность
Социокультурная
компетентность
Психологическая
компетентность
Предметный
уровень









База
Профиль

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Мотивационный
Коммуникативное взаимодействие

1)Карточка с заданиями: Интеллектуальная услуга для обучающихся.

2)Зарядка.

3)Презентация к занятию: Слайд 1, 2, 3
Позиция учителя:
организатор.

Деятельность учителя:
Фронтальная работа.

Слово учителя:
Таблица №1 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Позиция обучающихся: участники диалога.
Деятельность обучающегося:
Элементы коммуникативного взаимодействия ученик - ученик.
Слово ученика: Таблица №1 Ситуация 1,
Ситуация 2
Сформированность общего представления об эмоциональной сфере личности.
Мотивированность на работу.
Анализ собственных возможностей.
Видят систему неравенств.
Не понимают
причину
затруднений.
Видят систему неравенств.

Понимают
причину
затруднений.


Этап I Таблица 1 Ситуация 1
«Слово учителя»
«Слово обучающихся»

- Сегодня мы встречаемся в последний раз в этом году в летней профильной школе, Предметного модуля.
- Я долго думала о том, как же пригласить вас в следующем учебном году осенью на каникулах на свои занятия и ничего не придумав, решила просто создать с вами совместный бизнес! Думаю, заработать денег хочет каждый?
- А слабо вам, когда нет денег, нет помещения, нет опыта, сделать бизнес?
____________________________________________________________

- Как вы будете это делать?
___________________________________________________________
- Разве это математика?
- Ну что задумались?
___________________________________________________________
- А, давайте, для начала зарядимся позитивной энергией и сделаем зарядку!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
___________________________________________________________
- Итак, вернемся к проектированию нашего бизнеса.
- Я принесла товар, с помощью которого вы можете сделать свой бизнес.
Демонстрация интеллектуальной услуги.
- Это задания C1, C2, C3, C4,C5, C6 из ЕГЭ.
- Нужно говорить о значимости данного материала?
___________________________________________________________
- Удивлены, что это товар?

- Как вы думаете можно ли продать этот товар?

- А кому можно продать?

- Как это сделать?

- У кого будем просить помощи, чтобы товар стал продаваемым?

- А что будет самым главным?







- Нет!
__________________________________________________________
- Объединимся в группы, будем выступать.
- Займемся рукоделием, потом будем продавать.
___________________________________________________________
- Нет, это культура!
Ученики задумываются.
____________________________________________________________
- Хорошо! Мы согласны!
Зарядка.
____________________________________________________________





-Нет! Понятно, это нужно для поступления в институт.
____________________________________________________________
-Да!

- Наверно, да.

- Возможно девятиклассникам или одиннадцатиклассникам.

- Не знаем!!!!

- У учителей, родителей, выпускников.

- Как правильно продать товар?

Этап I Таблица 1 Ситуация 2

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»

- Сегодня мы встречаемся в последний раз в этом году в летней профильной школе, Предметного модуля.
- Я долго думала о том, как же пригласить вас в следующем учебном году осенью на каникулах на свои занятия и решила создать с вами совместный бизнес!
- Думаю, заработать денег хочет каждый?
- А слабо вам, когда нет денег, нет помещения, нет опыта, сделать бизнес?
___________________________________________________________
- А, давайте, для начала зарядимся позитивной энергией и сделаем зарядку!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
___________________________________________________________
- Итак, вернемся к проектированию нашего бизнеса.
- Я принесла товар, с помощью которого вы можете сделать свой бизнес.
Демонстрация интеллектуальной услуги
- Это задания C1, C2, C3, C4,C5, C6 из ЕГЭ.
- Нужно говорить о значимости данного материала?
- Да!
___________________________________________________________

- Удивлены, что это товар?

- Как вы думаете можно ли продать этот товар?

- А кому можно продать?

- Как это сделать?

- У кого будем просить помощи, чтобы товар стал продаваемым?

- А что будет самым главным?







- Да!
___________________________________________________________

- Хорошо! Мы согласны!
Зарядка.
____________________________________________________________





- Это нужно для поступления в институт?

___________________________________________________________

-Да!

- Наверно нет, мы же не умеем решать эти задания.

- Возможно девятиклассникам или одиннадцатиклассникам.

- Не знаем!!!!

- У учителей, родителей, выпускников?

- Как правильно продать товар?


Этап II

Этапы урока-занятия
Основные виды деятельности
(Развитие ЦУДов)
Создание условий
(раздаточный материал)
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Предполагаемый результат






Здоровье сберегающая
компетентность
Социокультурная
компетентность
Психологическая
компетентность
Предметный
уровень









База
Профиль

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Целеполагание
Моделирование ситуации
Презентация к занятию: Слайд 4,5
Позиция учителя:
управленец
деятельность Деятельность учителя:
создание ситуации противоречия; общее побуждение к деятельности с помощью специальной коммуникативной техники.
Слово учителя:
Таблица №2 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Позиция обучающихся:
субъектная.
Деятельность обучающегося:
Коммуникативное взаимодей-
ствие
Слово ученика: Таблица №2 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Сформированность представления об общении между людьми.
Умеют организовывать собственную деятельность.
Интерес к самому себе.
Видят целые числа, многочлен, степень и т.д.
Пытаются анализировать что изучали, что нет в рамках темы «Решение неравенств»














Этап II Таблица 2 Ситуация 1- Ситуация 2

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»

- Что-то я не слышу конструктивных предложений?

- Одинадцатинклассники вам за это не заплатят?

-Предлагаю вам свои ресурсы, но бесплатно я не работаю!
-Вы должны купить у меня эти ресурсы.

- Как?
- Предлагаю игру «Ассоциации». 10 слов и ресурс ваш!
___________________________________________________________

- Теорема

- Параллельные

- Пирамида

- Математический

- Софья

- Бином

- Серединный

- Геометрия

- Треугольник

- 1·2·3·4·5·6

- Продано!

А теперь обещанное конструктивное предложение - интеллектуальная услуга.
Работа с карточкой.
Перед вами задание C3. Многим оно покажется сложным, непосильным, кто-то скажет: это для одиннадцатиклассников.

Но какого уровня эти задания простого (базового) или сложного (профильного)?

А если их попробовать продать?


Как это можно сделать?
Все ли ваши знания будут пользоваться спросом?
И какова их цена?

Например: в каком классе вы изучали сравнение рациональных чисел?

- Хорошо!
А кто прямо сейчас объяснит решение системы показательных неравенств.
Например: арифметические действия с целыми числами и сравнение рациональных чисел относятся к I уровню; а операции с многочленами ко II уровню; и наконец, решение логарифмического и показательного неравенства к III уровню. Давайте с кем-нибудь из вас обыграем:

К доске выходит ученик
____________________________________________________________
- Что продаем?
Учитель показывает на слайд

- Какой уровень ваших знаний? Что вы можете решить из этой таблицы?

- Правильно!
- Сколько стоит услуга, которую вы можете оказать?

- А как заработать больше?
- Верно!

- А что можно еще использовать как дополнительный ресурс?


- А что вы будете спрашивать у учителей, например?
- Зачем?
- Но чтобы продать интеллектуальную услугу, надо разобраться с заданиями из карточки № 2 и №3, они ведь не разобраны.
- Что делать!

- Но в бизнесе еще одним элементом является корпоративная
этика, она складывается из коллективного духа, слогана, логотипа и т.д.
Давайте и мы вспомним наш девиз «золотой запас страны – это дети, это мы!»

- А теперь объединитесь в группы и наметьте стратегию своей деятельности.
- Повторим бизнес – задание:
используя собственные знания и дополнительный ресурс, предложить выпускникам 11 классов интеллектуальную услугу.
Времени дается 20 минут. Желаю удачи!
- Мы не знаем, как продать услугу?

- Нет!

- Согласны.
- Хорошо!


- Договорились!
____________________________________________________________

-Пифагора!

-Прямые!

-Хеопса!

-Алгоритм!

-Ковалевская!

-Ньютона!

-Перпендикуляр!

-Лобачевского!

-Равнобедренный

-Произведение!









- Конечно же, сложного.


- Как? Мы их решать не умеем.

Ученики в недоумении.


- Мы не знаем ответа на Ваши вопросы.


- В 6 классе!




- Никто!






К доске выходит ученик
_________________________________________________________________
- Карточку.

·

-Я могу решить неравенство. II уровень.




- 5 рублей!

- Решить задания из III уровня!




- Интернет, подойти к учителям, сходить в библиотеку, обратиться к старшеклассникам.

-Как решить задание III уровня.

- Чтобы его подороже продать.


- Изучить Карточку 1 и по аналогии составить Карточку 2.



Ученики повторяют.
«Золотой запас страны – это дети, это мы!»




- Изучить Карточку 1 и по аналогии составить Карточку 2 и Карточку 3
Если будет сложно, то надо воспользоваться дополнительными ресурсами.




















Этап III


Этапы урока-занятия
Основные виды деятельности
(Развитие ЦУДов)
Создание условий
(раздаточный материал)
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Предполагаемый результат






Здоровье сберегающая
компетентность
Социокультурная
компетентность
Психологическая
компетентность
Предметный
уровень









База
Профиль

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Организационный
Выбор средств и способов ЦУДов
Работа в группах, парах, индивидуально с любыми средствам, ресурсами образовательной организации.
Презентация к занятию: Слайд 6
Позиция учителя: тьютор.

Слово учителя:
Таблица №3 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Деятельность обучающегося:
самоорганизация.
Слово ученика: Таблица №3 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Навык сотрудничества.
План действий.
Самоорганизация .
Выбор следующих тем:
(смотри карточку
Интеллектуальная услуга для обучающихся. I уровень)



.
Анализируют степень сложности задания, выбирают задания II уровня.
Ищут способ решения этого задания.


Этап III Таблица 3 Ситуация 1

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»

Учитель находится в классе, в это же время, обучающиеся работают в парах, группах, выходят из кабинета, действуют в рамках самоорганизации, проектирования собственной деятельности.
- Я могу отвечать на ваши организационные вопросы, но помните, вы сами занимаетесь поиском ресурса, определяете уровень собственных знаний, привлекаете помощников со стороны.


Обучающиеся объединяются в группы, пары, индивидуально по уровням знаний, работают над выдвижением гипотез по заданию; поиск метода решения учебной проблемы.



Этап III Таблица 3 Ситуация 2

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»

Учитель находится в классе, в это же время, обучающиеся работают в парах, группах, выходят из кабинета, действуют в рамках самоорганизации, проектирования собственной деятельности.
-Я могу отвечать на ваши организационные вопросы, но помните, вы сами занимаетесь поиском ресурса, определяете уровень собственных знаний, привлекаете помощников со стороны.


Обучающиеся объединяются в группы, пары, индивидуально по уровням знаний, работают над выдвижением гипотез по заданию; поиск метода решения учебной проблемы.










Этап IV


Этапы урока-занятия
Основные виды деятельности
(Развитие ЦУДов)
Создание условий
(раздаточный материал)
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Предполагаемый результат






Здоровье сберегающая
компетентность
Социокультурная
компетентность
Психологическая
компетентность
Предметный
уровень









База
Профиль

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Проверка гипотез
В соответствии с методическими рекомендациями психолога – педагога
А.Е. Айвазова
Работа в группах, парах, индивидуально с любыми средствами, ресурсами образовательной организации.
Презентация к занятию: Слайд 7
Позиция учителя:
управленец.

Деятельность учителя:
Коммуникативное взаимодействие(аргумент/
контраргумент).
Слово учителя:
Таблица № 4 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Позиция обучающихся:
Мыслитель, менеджер, организатор, исполнитель
(в зависимости от выбранного уровня задания.)
Слово ученика: Таблица №4 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Навык вербального и невербального сотрудничества.
Действовать по ситуации.
Самооценка.
Пример
Способ решения неравенств и уравнений.
Пример
Способ решения систем неравенств и уравнений.













Этап IV Таблица 4 Ситуация 1

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»

-Я рада всех вас видеть, рада видеть ваши улыбки, рада, что с некоторыми сидят выпускники, учителя.
- Все получилось? Вы справились с заданием? А какое было задание?
- Тогда сядьте по группам, согласно вашему выбору уровня заданий.
- Давайте проверим, то, как вы выбрали группу. Все ли согласны, что задания , выбранные вами - I,II, III уровня.
- Подумайте, какую цену вы назначите за свою услугу и главное востребованы ли ваши знания.
- Я в начале занятия сказала о том, что не знаю, как сделать так, чтобы вы пришли в следующем году именно на математику.
- А вы можете ответить на этот вопрос.
Учитель организует обсуждение с помощью стандартных реплик предметно-содержательного материала, согласно выбранным уровням, темам, а так же совместно анализируется ресурс, которым обучающиеся воспользовались.




Обучающиеся предлагают свои услуги, выдвигая и проверяя гипотезы. Диалог завершается сообщением решающей гипотезы..


Этап IV Таблица 4 Ситуация 2

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»


-Я рада всех вас видеть, рада видеть ваши улыбки, рада, что с некоторыми сидят выпускники, учителя.
- Все получилось? Вы справились с заданием? А какое было задание?
- Тогда сядьте по группам, согласно вашему выбору уровня заданий.
- Давайте проверим, то, как вы выбрали группу. Все ли согласны, что это I,II, III уровни задания.
- И подумайте, какую цену вы назначите за свою услугу.

Учитель организует обсуждение с помощью стандартных реплик предметно-содержательного материала, согласно выбранным уровням, темам, а так же совместно анализируется ресурс, которым обучающиеся воспользовались.



Обучающиеся предлагают свои услуги, выдвигая и проверяя гипотезы. Диалог завершается сообщением решающей гипотезы..







Этап V

Этапы урока-занятия
Основные виды деятельности
(Развитие ЦУДов)
Создание условий
(раздаточный материал)
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Предполагаемый результат






Здоровье сберегающая
компетентность
Социокультурная
компетентность
Психологическая
компетентность
Предметный
уровень









База
Профиль

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Проектировочный
Рефлексия
Карта сформирова- нности
математических навыков.
 
Презентация к занятию:
Слайд 8, 9
Позиция учителя:
тьютор.
Деятельность учителя:
Создает ситуацию успеха для всех обучающихся.
Слово учителя:
Таблица № 5 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Позиция обучающихся:
Субъектная.
Деятельность обучающегося:
Проблемно-диалогическое общение: ученик- ученик, ученик-учитель.
Слово ученика: Таблица № 5 Ситуация 1,
Ситуация 2.
Навык вербального и невербального сотрудничества
Действовать в зоне ближайшего развития.
Преодоление себя.
Воспроизведение, решение заданий I уровня и частично II уровня.
Наметили вектор развития в моделировании математических ситуаций.

Этап V Таблица 5 Ситуация 1

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»



Учитель подводит итоги. С помощью Карты сформированности математических навыков (смотри приложение №3) просит отрефлексировать, используя модель «Формула выбора профессии», свою деятельность. Скорректировать и обозначить основные позиции по предотвращению неверных шагов в выборе предмета.


Некоторые высказывания обучающихся:
Я занимался в круглогодичной профильной школе «На раз, два, три» в течение года, но сегодня я понял, что лучше у меня получается не думать, не изучать предметные знания, а организовывать людей, искать ресурс для решения какой-либо жизненной задачи.
А мне нравится с помощью знаний по математике помогать одноклассникам, из-за этого у меня много друзей и я очень успешен.
Я люблю быть в центре внимания, но на занятия, где было много математических терминов, мне было тяжело, в следующем году я пойду и попробую себя в другой профильной школе.
Я не случайно выбрал данный курс. При поступлении мне будут нужны знания по математике, сейчас я могу сказать, что мой выбор не случайный, а продуманный.

Этап V Таблица 5 Ситуация 2

«Слово учителя»
«Слово обучающихся»



Учитель подводит итоги. С помощью Карты сформированности математических навыков (смотри приложение №3) просит отрефлексировать, используя модель «Формула выбора профессии», свою деятельность. Скорректировать и обозначить основные позиции по предотвращению неверных шагов в выборе предмета.


Некоторые высказывания обучающихся:
Я занимался в круглогодичной профильной школе «На раз, два, три» в течение года, но сегодня я понял, что лучше у меня получается не думать, не изучать предметные знания, а организовывать людей, искать ресурс для решения какой-либо жизненной задачи.
А мне нравится с помощью знаний по математике помогать одноклассникам, из-за этого у меня много друзей и я очень успешен.
Я люблю быть в центре внимания, но на занятия, где было много математических терминов, мне было тяжело, в следующем году я пойду и попробую себя в другой профильной школе.
Я не случайно выбрал данный курс. При поступлении мне будут нужны знания по математике, сейчас я могу сказать, что мой выбор не случайный, а продуманный.














15