Проект по патриотической проблематике Чьи имена носят улицы нашего города?

Проект по патриотической проблематике
учащихся 10-11 класса ГС(К)ОУ школы-интерната № 71 г.Самара

Руководители проекта: учитель истории Мишина Светлана Сергеевна

Название проекта: «Чьи имена носят улицы нашего города»
Тематическое поле: Патриотическое образование
Проблема, сформулированная учащимися: Неизвестны имена людей, в честь которых названы улицы нашего города.
4.1. Цель проекта учащихся:
4.2. Цель работы над проектом для учителя:

Рассказать о легендарных исторических личностях, имена которых носят улицы г.Самара
Способствовать успешной социализации учащихся с ограниченнными возможностями здоровья (ОВЗ) путем расширения их кругозора через включение в проектную деятельность

5.1. Задачи работы над проектом для учащихся:
5.2. Задачи работы над проектом для учителя:

1.Провести анализ литературы по теме;
2.Собрать фотоматериал;
3.Монтировать видеоролик.
1.Предоставить учащимся необходимый материал;
2.Продолжать развивать коммуникативные навыки при защите проекта;
3.Организовать экскурсию по улицам Самары;
4.Принять участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике.

6.1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта:
6.2. Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем:

Видеоролик
Участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике


7. Тип проекта: комплексный
8. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:
8.1.Основной учебный предмет:
Название учебного предмета
Раздел
Тема
Количество часов

История России
СССР во второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Героизм советских людей в борьбе с фашистской Германией
4 ч.


8.2. Другие учебные предметы:
Название учебного предмета
Раздел
Тема
Количество часов

Краеведение
Ах, Самара, родная Самара
По улицам города
2 ч.

ИКТ





9. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Область человеческих знаний
Необходимая информация

IT-технологии
Видеомонтаж с помощью компьютерных программ
°Аудиозапись посредством микрофона


10. Количество школьников, участвующих в проекте: 6 человек
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Internet-ресурс (поисковые система Yandex, Rambler);
2. Микрофон (модель )
3. Компьютерное программное обеспечение Office 7 (Microsoft Word, Power Point)


12. Планируемое время и деятельность учащихся, учителя на различнх этапах проекта:
Этап
Кол-во часов
Содержание деятельности учащихся
Содержание деятельности учителя

Поисковый этап

3 ч.
1.Поиск фотоматериалов
2.Сбор информации из бесед с родными
3.Соц.опрос граждан
1.Отбор учащихся для работы над проектом
2.Определение темы и проблематики
3.Поиск необходимой информации для учащихся (литература, ссылки)


Аналитический этап
4 ч.
1.Анализ предоставленной учителем текстовой информации
2.Структурирование материала

1.Текущий контроль
2.Анализ выбранного учащимися творческого пути

Практический этап
6 ч.
1.Создание презентации
2. Запись голосового сопровождения

1.Подготовка голосового сопровождения (речь)
2.Монтаж видеоролика

Презентационный этап
2 ч.
1.Защита проекта в школе
1.Качественная и количественная оценка проекта


Контрольный этап
1 ч.
1.Внесение поправок, дополнений в проект

1.Замечания к проекту


13. Организационные формы работы учащихся над проектом:
Формы работы учащихся
Кол-во часов

Групповое обсуждение


Самостоятельная работа учащихся


Консультации с руковолителем проекта


Консультации с экспертами (педагогами –предметниками), внешними экспертами


Экскурсия


Лабораторная работа


Другие формы работы



14. Форма проведения презентации: просмотр видеоролика.
15. Критерии оценки проекта:
1. Содержательность (полнота) раскрытия темы;
2. Творческий подход, оригинальность проекта;
3. Срочность выполнения проекта
4. Правильность оформления проекта (соответствие условиям конкурса)

15