Проект по патриотической проблематике Чьи имена носят улицы нашего города?
Проект по патриотической проблематике
учащихся 10-11 класса ГС(К)ОУ школы-интерната № 71 г.Самара
Руководители проекта: учитель истории Мишина Светлана Сергеевна
Название проекта: «Чьи имена носят улицы нашего города»
Тематическое поле: Патриотическое образование
Проблема, сформулированная учащимися: Неизвестны имена людей, в честь которых названы улицы нашего города.
4.1. Цель проекта учащихся:
4.2. Цель работы над проектом для учителя:
Рассказать о легендарных исторических личностях, имена которых носят улицы г.Самара
Способствовать успешной социализации учащихся с ограниченнными возможностями здоровья (ОВЗ) путем расширения их кругозора через включение в проектную деятельность
5.1. Задачи работы над проектом для учащихся:
5.2. Задачи работы над проектом для учителя:
1.Провести анализ литературы по теме;
2.Собрать фотоматериал;
3.Монтировать видеоролик.
1.Предоставить учащимся необходимый материал;
2.Продолжать развивать коммуникативные навыки при защите проекта;
3.Организовать экскурсию по улицам Самары;
4.Принять участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике.
6.1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта:
6.2. Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем:
Видеоролик
Участие в конкурсе на лучший молодежный проект по патриотической проблематике
7. Тип проекта: комплексный
8. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:
8.1.Основной учебный предмет:
Название учебного предмета
Раздел
Тема
Количество часов
История России
СССР во второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Героизм советских людей в борьбе с фашистской Германией
4 ч.
8.2. Другие учебные предметы:
Название учебного предмета
Раздел
Тема
Количество часов
Краеведение
Ах, Самара, родная Самара
По улицам города
2 ч.
ИКТ
9. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Область человеческих знаний
Необходимая информация
IT-технологии
Видеомонтаж с помощью компьютерных программ
°Аудиозапись посредством микрофона
10. Количество школьников, участвующих в проекте: 6 человек
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Internet-ресурс (поисковые система Yandex, Rambler);
2. Микрофон (модель )
3. Компьютерное программное обеспечение Office 7 (Microsoft Word, Power Point)
12. Планируемое время и деятельность учащихся, учителя на различнх этапах проекта:
Этап
Кол-во часов
Содержание деятельности учащихся
Содержание деятельности учителя
Поисковый этап
3 ч.
1.Поиск фотоматериалов
2.Сбор информации из бесед с родными
3.Соц.опрос граждан
1.Отбор учащихся для работы над проектом
2.Определение темы и проблематики
3.Поиск необходимой информации для учащихся (литература, ссылки)
Аналитический этап
4 ч.
1.Анализ предоставленной учителем текстовой информации
2.Структурирование материала
1.Текущий контроль
2.Анализ выбранного учащимися творческого пути
Практический этап
6 ч.
1.Создание презентации
2. Запись голосового сопровождения
1.Подготовка голосового сопровождения (речь)
2.Монтаж видеоролика
Презентационный этап
2 ч.
1.Защита проекта в школе
1.Качественная и количественная оценка проекта
Контрольный этап
1 ч.
1.Внесение поправок, дополнений в проект
1.Замечания к проекту
13. Организационные формы работы учащихся над проектом:
Формы работы учащихся
Кол-во часов
Групповое обсуждение
Самостоятельная работа учащихся
Консультации с руковолителем проекта
Консультации с экспертами (педагогами –предметниками), внешними экспертами
Экскурсия
Лабораторная работа
Другие формы работы
14. Форма проведения презентации: просмотр видеоролика.
15. Критерии оценки проекта:
1. Содержательность (полнота) раскрытия темы;
2. Творческий подход, оригинальность проекта;
3. Срочность выполнения проекта
4. Правильность оформления проекта (соответствие условиям конкурса)
15