Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы
«Салют Победе!»
( Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая).
Цели:
- Расширить представление учащихся о жизни людей во время Великой Отечественной войны.
- Воспитывать гордость за россиян, любовь к Родине.
- Развивать умения публичного выступления, выразительного чтения наизусть.
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний день.
1-ый чтец:
Сегодня будет день воспоминаний,И в сердце тесно от высоких слов.Сегодня будет день напоминанийО подвигах и доблести отцов.
2-ой чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.И белой ночи разливалось море,И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.
3-ий чтец:
Июнь… Тогда ещё никто не знал,Со школьных вечеров шагая,Что завтра будет первый день войны,А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звучит голос Левитана о начале войны.
Ведущий 2:
22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.
4-ый чтец:
Такою всё дышало тишиной,Что вся Земля ещё спала, казалось.Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то пять минут осталось!
В записи звучит отрывок песни “Священная война”.
5-й чтец:
Был самый комариный месяц лета,
Когда беда расправила крыла,
Начавшись далеко-далёко где-то,
Война печально в каждый дом вошла.
Фронты, взрываясь, ждали помощь тыла,
Земля качалась в крике и огне,
И одиноко, и тревожно было
В притихшем доме думать о войне.
Ведущий 1:
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.
6-ой чтец:
Да разве ж об этом расскажешь – В какие ты годы жила!Какая безмерная тяжестьНа женские плечи легла!В то утро простился с тобоюТвой муж, или брат, или сын,И ты со своею судьбоюОстался один на один.Ты шла, затаив свое горе,Суровым путем трудовым.Весь фронт, что от моря до моря,Кормила ты хлебом своим.Рубила, возила, копала – Да разве же все перечтешь?А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живешь.
Ведущий 2:
Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.
Звучит песня «Землянка» . Три мальчика изображают у бойцов на привале, которые пишут «письма».
7-ой чтец:
Дорогая мамочка!Ты обо мне в слезах не вспоминай,Оставь свою заботу и тревогу.Неблизок путь, далек родимый край, Но я вернусь к знакомому порогу!
8-ой чтец:
По-прежнему моя любовь с тобой,С тобою Родина, ты не одна, родная.Ты мне видна, когда иду я в бой,Свое большое счастье защищая.
9-ый чтец:
На голос твой я сердцем отзовусь,И на заботу подвигом отвечу,Я далеко, но я еще вернусь.И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
Ведущий 1:
На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.
(Группа детей выстраивается в шеренгу, у каждого в руках плакат с портретом пионера – героя. Дети произносят фамилию героя).
Звучит песня «Орлёнок»
10-ый чтец:
Юные безусые герои,Юными остались вы навек.Перед вашим вдруг ожившим строемМы стоим, не поднимая век.Боль и гнев сейчас тому причиной,Благодарность вечная вам всем,Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм.
11-ый чтец:
Сколько вас? Попробуй перечислить,Не сочтешь, а впрочем, все равно,Вы сегодня с нами, в наших мыслях,В каждой песне, в легком шуме листьев,Тихо постучавшихся в окно.
12-ый чтец:
И сильнее кажемся мы втрое,Словно тоже крещены огнем,Юные безусые герои,Перед вашим вдруг ожившим строемМы сегодня мысленно идем.
13-ый чтец:
Бои гремели, словно грозы,И шли на смерть без лишних словВеликий рядовой Матросов,Бессмертный рядовой Смирнов.В пыль разбивалась вражья злобаО волю и упорство их.Встречала после вся ЕвропаОсвободителей своих.
Музыка «День Победы» (минус)
14-ой чтец:И шли они державным шагом,Гвардейским твердым шагом шли,Тем счастливы, что над рейхстагомПобеды Знамя вознесли.И принесли домой Победу,Порадовав Отчизну-мать,Чтобы ее, как эстафету,Сынам подросшим передать.
15-ый чтец: (печально).
А мой прадедушка погиб под Сталинградом,
Он был артиллерист.
Они сражались до последнего снаряда
И в братской похоронены могиле,
И вечный там огонь теперь горит.
И памятник большой соорудили —
Красивый мрамор и гранит.
И на граните имена солдат,
Которые в могиле той лежат.
Прадедушкино имя в списке том
И свежие цветы всегда кругом.
16-ый чтец: (с гордостью).
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
У нас в тылу работали заводы,
Там собирали танки, самолеты,
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат.
Орудия и, конечно, провиант.
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
Их тоже часто награждали,
И ордена давали, и медали.
17-ый чтец:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,Как злой осколок, память жжет в груди,К могиле неизвестного солдатаТы в праздники и в будни приходи.Он защитил тебя на поле бояУпал, ни шагу не ступив назад,И имя есть у этого героя:Советской армии простой солдат.
Ведущий 2:
Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.
Минута молчания (звучит песня «От героев былых времён».
Выходит группа детей с зажжёнными свечами