Конспект внеклассного-театрального занятия Давайте с думой жить о доброте
Театральное занятие по теме « Давайте с думой жить о доброте»
Цель: Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом, ощущать себя как часть окружающего мира.
Оборудование: заяц игрушечный, скамейка, маски зайцев, компьютер, проектор, костюм облака, тучи. Костюм бабы-яги, звук плачущего облачка и смех облачка, башмаки огромные, крылышки и усики. Минусовки группы «Барбарики». Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звездной красоте,Земля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету,Под этим вечно неспокойным небом (А.Чепуров).
Ведущий: Город, как город. Но что-то случилось, куда- то вся дружба и мир испарились. Все люди ругаются, криком кричат, друг друга понять то не могут никак.
Все вещи швыряют, кидают игрушки. И плачут от страха и грусти зверушки (звуки кричащей толпы).
Дети: Сценка « Зайка»
Выходит девочка с игрушкой зайцем в руках:
Девочка: Мне не нужен больше зайка
Обойдусь я без него
Он ободранный и старый
Брошу здесь его. (Кладет на стул и уходит)
Песня «Плакали зверушки». Ведущий: Так что же случилось? Так что приключилось? Куда доброта с наших мест испарилась?
Дети показывают сценку. А дело было так: На одной высокой горе жило-было маленькое облако (девочка). Жило-поживало, горя не знало, никого не трогало и не обижало. Изредка улетало оно полить леса, да поля, порезвиться над морем или речкой, напиться из ручья студеной водицы, да вылить на близлежащую деревню немного живительной влаги. Но однажды увидела облако Колдунья (взрослый) и заколдовала его. Превратила бедняжку в огромную черную тучу (другой ребенок), расколдовать облако могло только чье-то доброе сердце (изображение сердца на доске), которое пожалеет его несмотря ни на что.Черная туча днем и ночью плакала, вспоминая свои беззаботные дни, а Колдунья радовалась, что туча плачет прямо над той самой ненавистной деревней, из которой недавно выгнали скверную старуху, прославившуюся колдовством и мелкими пакостями.Люди в деревне жили беззлобные и миролюбивые, но даже они не смогли спокойно смотреть на то, как черная туча губит их урожай, заливает дома и скотные дворы. Стали люди ругать черную тучу и пытаться прогнать ее, но от этого стала туча разрастаться еще больше, стали люди проклинать ее, а туча от этого еще сильнее заливается, да громом, да молнией громыхает (звук грома), стали люди кричать и браниться на тучу, а она все только чернее, да чернее становится.Мало того, люди и между собой браниться начали, стали раздражительными, мелочными и грубыми.
Только девочка Катенька (девочка) не изменилась, живущая в доме на окраине. Катенька не любила шумные компании, сплетни и безделие, с утра до вечера она трудилась. В деревне любили Катеньку за кроткий нрав, доброту и отзывчивость, а самое главное за наличие собственного мнения. Катенька в каждом времени года и в любой погоде умела находить свою прелесть. Дождь нравился ей тем, что можно смотреть в окошко на струйки воды и мечтать. Три дня и три ночи стояла над деревней кромешная тьма, на четвертый день приснился Катеньке сон про плачущую тучку.Проснулась Катенька сама не своя, чувствует сердце ее доброе, что неспроста туча плачет-надрывается, одиноко ей и горестно от гнева людского. Слова доброго давно не слыхала она. Накинула Катенька плащ и калоши, выскочила на улицу и прямиком на гору тучкину отправилась. Долго ли коротко, взобралась Катя на гору и увидела черную тучу так близко, но совсем не испугалась, ведь глаза ее были полны горя и печали. Задумалась Катя, как же ей туче помочь, вспоминалась ей песня, которую в детстве ей пела мама. И запела Катя громко-громко:Дождик-дождик лей- лейНа меня и на людей...На меня немножко, На людей по ложке, а на Бабу-ЯгуЛей по целому ведру!Удивилась туча, услышав Катин голос и спросила ее:- Разве ты не боишься меня?- Нет, - ответила Катя. - Разве ты не ненавидишь меня?- Нет, - ответила Катя.- Разве ты не проклинаешь меня?- Нет, ответила Катя. И сердце ее не лгало. Спала пелена заклятия, доброе сердце Кати разрушило его. Вмиг туча стала уменьшаться и становиться все светлее и светлее, пока не превратилась в маленькое пушистое облако и глаза его улыбались. Облако всем своим существом радовалось своему освобождению, подхватило оно Катеньку себе на спину и понеслись они к самому синему морю, затем промчались над лесом, чуть касаясь верхушек, покружились над поляной с васильками и ромашками, а потом долго- долго сидели на радуге и болтали о разных пустяках. Только к вечеру расстались облако и Катенька. Увидала Колдунья, что кончилось ее колдовство и лопнула от злости. А Катя шла по своей деревне и радовалась, что вместе с колдовством ушло из деревни все зло, люди словно проснулись от глубокого страшного сна... Снова появлялись улыбки на лицах, а в душе зарождалась любовь и Доброта.
Дети исполняют песню « Что такое доброта»
И на день рождения к Кате пришли все жители деревни поздравить ее.
Дети исполняют песню « С днем рождения»
Ведущий: А, по вашему мнению, что же такое доброта? (отношение людей друг к другу, к животным и растениям, к деревьям)
Что вы можете сделать для того, чтобы природа чувствовала себя хорошо и безопасно
(тушить костры, не ломать деревья, не бить стекло и т.д.)
2. А сегодня Международный день биологического разнообразия. Кто может объяснить эти слова (мнения детей). Это все деревья, растения, животные, микроорганизмы, а также их взаимодействие и назначение в природе.
Человек нарушает биоразнообразие планеты, вырубая леса, загрязняя окружающую среду. А еще изменяется климат планеты (жарко там, где всегда было холодно и наоборот). В мире дефицит хорошей пресной воды и продуктов питания. Наступает глобальный экологический кризис. И люди, наконец, поняли, что поодиночке не справиться, и для решения проблемы необходимо взаимодействие стран между собой.
Я прошу вас сегодня быть трепетней к каждой пташечке в небесах,Не губить первоцветы редкие, не пинать кошек и собак.Я прошу вас на миг задуматься о живущем на всей Земле,Чтоб светило всем ясное солнышко, избавляя от разных бед.Столько в мире всего интересного, восхищая наш разум всегда –Сохраните же многообразие, пронесите его сквозь года.Чтобы наши потомки видели, как красива планета Земля,Как прекрасны и флора, и фауна, океаны, леса и поля.
Мы Вам на века пожелаем сберечьПрироды красу и жизни зверей,И сохранить мир, полон существ,Будьте к природе Вы просто добрей!
Добро всегда плодит добро, а зло всегда порождает зло. Уметь противостоять злу - это особый дар, береги его в себе и не поддавайся желанию ругать, злиться, грубить, тогда и мир вокруг тебя будет добрым и ясным и солнце над головой будет светить ярче.
Физминутка « Бананамама»
Работа в микрогруппах. Все в мире взаимодействует и мы тоже между собой (группы детей по 4 человека).
Ведущий: Перед каждым лист бумаги и карандаши, подумайте и нарисуйте что-нибудь на вашем листе. По моему сигналу, передайте рисунок соседу по парте справа. Где право? Потрогайте плечо соседа справа. И продолжайте дорисовывать рисунок соседа слева. Где сосед слева? Затем снова мой сигнал, и снова передаете рисунок соседу справа.
И посмотрим, что же получится в каждой группе?
Получилось у нас взаимодействие? Да (почему?) или Нет (почему?).
Вывод: вот так и в жизни. Кто умеет взаимодействовать с людьми и природой - тот успешный человек и природа отблагодарит его своими дарами.
Ученики делают вывод: Человек влияет на природу. А она, в ответ, благодарит нас или наказывает за плохое обращение. Доброта людей спасет мир.
Ведущий: Будем же беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам не дано! Планета Земля – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Дети исполняют песню. Не уроните шарик (дети с шариками)
Всем спасибо за внимание