Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс (к УМК Пахновой)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№
п/п
Название разделов.
Тема уроков
Тип урока
Содержание
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Сроки проведения
План
Факт
1
Введение. Особенности курса русского языка в старших классах
Комбинир.
Старшие классы – важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда. Языковая личность.
Лексическое значение слова – Б3;лексический анализ (различение паронимов) – Б5; информационная обработка текстов – Б1
Упр.2
КИМ зад – Б12, инд.задания - сообщения
03.09
Раздел 1. Повторение изученного в V-IX классах
2
Основные правила русской орфографии
Повторение
Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов, окончаний. Н-НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи.
Фонетический анализ текста (орфоэпические нормы) – Б4; лексические нормы – Б5, Б3; стили и типы речи – Б21
Упр.6,
КИМ – Б2, Б3, Б21
05.09
3
Основные правила русской орфографии
Повторение
Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов, окончаний. Н-НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи.
Орфоэпические нормы –Б4, лексические нормы – Б3, Б5
Упр.14, задание 3
КИМ – Б2,Б3, Б4 индивидуальные задания
10.09
4
Синтаксис и пунктуация простого предложения
Повторение
Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Содержание текста – Б1, средства связи в тексте Б7, паронимы Б3
Упр.18, 31 КИМ – Б1
12.09
5
Синтаксис и пунктуация сложного предложения
Повторение
Строение и пунктуация сложного предложения. Виды СП. Виды связи и подчинения в СПП. Смысловые отношения в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Содержание текста – Б1, тип и стиль речи – Б21; средства связи в тексте Б23
Упр.17
КИМ – Б21, Б2
17.09
6
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» с грамматическим заданием
Контроль
знаний
Построение текста Б7; анализ текста – Б20
19.09
Раздел 2. Язык помогает мне стать личностью
7
Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания
Комбинир
Что значит - быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности. «Творческий текст – свободное откровение личности». Эстетические функции языка. Редактирование текста.
Построение текста Б7; анализ текста – Б20
Упр.21
КИМ – Б7, Б20
24.09
8
Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания
Комбинир
Что значит - быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности. «Творческий текст – свободное откровение личности». Эстетические функции языка. Редактирование текста.
Анализ текста Б20, повторение – пунктуация в СП – Б18, Б19
Упр.27,
КИМ – Б18, Б19
26.09
9
Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания
Комбинир
Что значит - быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности. «Творческий текст – свободное откровение личности». Эстетические функции языка. Редактирование текста.
Построение текста Б7
Упр. 32, КИМ – Б7
01.10
10
Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим)
Комбинир.
Язык и речь как каналы для передачи информации. Ресурсы Интернета. Общение с компьютером и диалог с книгой. Интернет-пространство. Отношение к чтению в современном мире.
Анализ текста Б20, повторение – морфемный состав слова – Б8-11
КИМ –, Б8-11
03.10
11
Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим)
Комбинир.
Язык и речь как каналы для передачи информации. Ресурсы Интернета. Общение с компьютером и диалог с книгой. Интернет-пространство. Отношение к чтению в современном мире.
Средства связи предложений в тексте Б23
Упр. 42,
КИМ –, Б8-11
08.10
12
Оцениваем результаты изучения раздела
Комбинир.
Самоконтроль в речевой деятельности как средство формирования языковой личности. Роль взаимоконтроля. Словари и справочники.
Средства связи предложений в тексте Б23
КИМ – Б20, Б23
10.10
13
Подготовка к классному контрольному сочинению №1
Р/Р
Тип речи рассуждение. План сочинения-рассуждения. Тезисы. Аргументы. Вывод
Построение текста С1(К5),
Подготовиться к написанию классного сочинения
15.10
14
Р/р Классное контрольное сочинение-рассуждение №1 по предложенной теме
Контроль знаний
Тип речи рассуждение. План сочинения-рассуждения. Тезисы. Аргументы. Вывод
Построение текста С1(К5)
17.10
Раздел 3. В пространстве текста
15
Текст – «словесная ткань»
Комбинир.
Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста – процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте»
Построение текста С1(К5),
§3 Упр.55
КИМ – Б7, Б20
22.10
16
Текст – «словесная ткань»
Комбинир.
Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста – процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте»
Построение текста С1(К5)
§3 Упр.53
КИМ – Б7, Б20
24.10
17
Лексические средства связи в тексте
Комбинир
Лексические повторы. Однотематическая лексика. Синонимы. Антонимы. Слово и контекст. Оценочная лексика.
Анализ текста Б20, повторение – морфемный состав слова – Б8-11.
§ 4 Упр. 60, КИМ – Б7
29.10
18
Лексические средства связи в тексте
Комбинир
Лексические повторы. Однотематическая лексика. Синонимы. Антонимы. Слово и контекст. Оценочная лексика.
Анализ текста Б20, повторение – морфемный состав слова – Б8-11
Упр. 69
КИМ – Б7
31.10
19
Слово в словаре и в тексте
Комбинир.
Взаимодействие слова и текста. Лексический разбор как часть комплексной работы с текстом.
Анализ текста Б20, повторение – морфемный состав слова – Б8-11
§5, упр.78
12.11
20
Готовимся к урокам-семинарам и урокам-зачётам
Комбинир.
Особенности текстов научного стиля. Роль терминов. Словари. Текст-рассуждение.
Б6
Подготовиться к семинару
14.11
21
В пространстве текста
Семинар
Особенности текстов научного стиля. Роль терминов. Словари. Текст-рассуждение.
Б6
19.11
22
Р/р Роль первого предложения (зачина) в тексте.
Р/Р
Особенности зачина в тексте-рассуждении. Роль двусоставных предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические особенности предложений, с помощью которых часто формулируется тезис.
С1
§ 6
Упр. 82
21.11
23
Текст и речевая среда
Комбинир.
Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение – это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Критерии отбора текстов.
Б4
Б8- Б14
§7
Упр. 94
26.11
24
Текст и речевая среда
Комбинир.
Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение – это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Критерии отбора текстов.
Б4
Б8- Б14
§7
Упр.92, задание 11
28.11
25
Речевая среда и звучащая речь
Комбинир.
Роль звучащей речи как средства создания развивающей речевой среды.
Б4
Б8- Б14
§8 Упр.96 – письм., 97 - устно
03.12
26
Звуковые средства выразительности. Интонация. Голос.
Комбинир.
Интонационные особенности русского языка. Интонация как одно из средств выразительности русской речи. Тембр. Тон. Пауза. Логическое ударение и порядок слов в предложении.
Б4
Б8- Б14
§9, упр. 102
05.12
27
Особенности поэтического текста
Комбинир.
Понимание поэтического текста как творчество. Филологическое понимание теста. «Метод медленного чтения». Анализ поэтического текста – путь к постижению авторского замысла.
Б4
Б8- Б14
§10 Поэтические тексты, КИМ- Б2
10.12
28
Средства художественной изобразительности
Комбинир.
Значение средств изобразительности, их роль в языке.
Б4
Б8- Б14
12.12
29
Р/р Подготовка к домашнему сочинению на литературную и лингвистическую тему
Р/Р
Обоснование выбора темы. Сложный план. Цитирование.
17.12
30
Развивающая речевая среда – это пространство культуры
Комбинир.