Классный час Мы — граждане великой страны!
Тема занятия: Мы - граждане страны великой.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн».
Воспитательная цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Формирование УУД:
Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России , уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», «гражданин», «конституция», «права», «обязанности»
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, рисунок парусника, раздаточный материал для детей, презентация «7 чудес России».
Ход классного часа:
- Здравствуйте, ребята. Меня зову Егорова Ирина Ивановна. Сегодня классный час проведу у вас я.
-У нас над головой общая крыша - голубое небо.
- У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
- У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко.
- У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
У меня есть родной Удивительный дом.Нет стены ни одной.
В этом доме моем.Только есть потолок - Голубой – голубой,Только много дорог – Знай, шагай по любой!Очень дом мой огромен –От песков и до льдин!Хорошо, что я в доме Живу не один.
- Кто, ребята, догадался, о чем идет речь?
(Ответы детей)
- Правильно, про нашу планету Земля. Мы на этой планете живём, значит, кто мы? (жители, земляне)
( на магнитной доске появляется мальчик)
- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
- Что ему нужно для счастья? ( на магнитной доске – друзья, дом, солнце, животные)
- На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.
Это наша Родина.
- Как называется наша страна?
(Ответы детей)
- Значит кто мы?
(Россияне)
Посмотрите на тему нашего классного часа. Обратите внимание, я не поставила никакого знака препинания. Мне бы хотелось дополнить его двумя знаками: , ?
Мы граждане, страны великой?
- Страна – это государство. А как называют людей, живущих в государстве?
Правильно, мы граждане России. А вы, дети, являетесь гражданами нашей страны? Какой документ свидетельствует гражданство? (паспорт, свидетельство о рождении).
Иметь просто документ, удостоверяющий наше гражданство мало, надо стать настоящим гражданином. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
- Как вы понимаете, Отечества достойный сын? (Жить и работать во благо России).
Групповая работа в карточками
Преподаватель предлагает следующее задание. На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Преподаватель: Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор.
Деятельность приносящая пользу Деятельность не приносящая пользу
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
А теперь поиграем. Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны.( Капитанам раздаются разное количество карандашей)
Игра началась. (Дети в замешательстве. Через некоторое время учитель удивляется, что игра не началась. Затем объясняет условие игры: передавать карандаши в конец ряда). Снова играем. ( Учитель останавливает игру и по своему усмотрению называет победителя).
- Вам понравилась игра? Что не понравилось в ходе игры? Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешной? ( В игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть чёткими и ясными).
- Наша жизнь тоже схожа с игрой, в ней есть правила, по которым должны жить все граждане – законы. Кто знает как называется главный закон каждого государства?(Конституция)
А сейчас я предлагаю посмотреть видео - клип « 7 чудес России».
Какие слова вы выберете, чтобы описать свою Родину? Какая она?
(Класс разделён на 3 группы.) На столах у каждой группы карточки:
красивая сильная бедная
любимая зелёная маленькая
огромная богатая некрасивая
(Дети работают по группам и выбирают карточки для описания своего края)
Учитель: - Почему вы называете свою Родину:
- Красивой? (Ответы детей)
- Любимой? (Ответы детей)
- Зелёной? (Ответы детей)
- Огромной? (Ответы детей)
- Сильной? (Ответы детей)
- Богатой? (Ответы детей)
- Какие карточки у вас остались?
- Почему вы их не выбрали?
На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли Россию великой страной.
- Как считаете, а в чём величие нашего государства?
В науке
ВЕЛИКАЯ СТРАНА РОССИЯ
В спорте
территориально
многонациональностью
традициями
В культуре
историейй
- Главной ценностью нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Так уж повелось, что всех людей проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.
- Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русскому человеку.
Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Но всегда русские люди были верны своей Родине.
А какие испытания выпадали на долю нашей страны? Какие испытания можно назвать самым трудным, даже самым трагическим?
Мы часто слышим « В единстве - сила!». Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?
- Любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь к своей Родине! Сохранение духовного и культурного наследия России.
Мы с вами построили парусник, но для дальнего плавания нам необходимы волны. У вас лежат они на партах, на них я предлагаю написать ваше пожелание нашей стране.
А теперь прикрепим наши волны и отправим наш корабль в плавание.