Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию Земля наш общий дом

наш дом родной.
Цели и задачи:
-воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к родной природе;
-воспитание уважительного отношения к миру животных и растений;
-воспитание ответственного отношения к охране окружающей среды;
-развитие познавательного интереса;
-формирование взглядов, мировоззрений, суждений;
-развитие эстетического вкуса.
Оборудование:
-рисунки и плакаты детей об охране окружающей среды;
-выставка книг о природе;
-костюмы для сценки;
Плакаты
1)«Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.» (М. Пришвин.)
2) " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля» (А. Экзепюри)

(Ученики читают стихи, одновременно идет показ слайдов с изображением красивых мест природы наше планеты).
1)Есть одна планета- сад,
В этом космосе холодном, только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
2)Все-все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
3)Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь хищным покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется
Все-все-все на свете нужны
И это все дети запомнить должны!

Сценка в лесу
Герои: Автор, Русский 1, Русский 2, 3 Бабочки, Короед, Ворона. 1.
Сцена 1.  Поляна в смешанном лесу.  Автор: Уж сколько раз твердили миру  Что не руби сучок, коль восседаешь ты на нем,  Но только все не впрок,  И в разуме корысть всегда отыщет уголок.  Автор: Двум этим богачам послал Бог кучу денег.  На джипах в ельник въехали они  И разговор такой вот завели  Русский: О, русский лес, как много в нем и сказок и чудес  Русский 2: Да, да и прибыли. Тех самых денег, что так ласкают взгляд и слух.  Голубчик, как неприлично ты богат, уж очень хорошо идут твои дела.  Русский: Да, да! Растут мои счета. Из ничего! Из щепок этих, из этой древесины.  Все здесь срублю! И распилю на щепки!  Вот здесь, среди дубов, завод химический поставлю.  (Бьет себя по лицу). Повыведу проклятых мошек, всех мух и комаров,  И потекут рекой деньжата.  Мы экономией займемся, зароем трубы от завода в землю.  Спущу отходы в этот чудный пруд.  Пусть в нем лягушки сдохнут, они мешают слушать  Звон монет  Русский: Дружище, я устал, поедем лучше перекусим.  Сцена 2.  Автор: Три бабочки, услышав разговор,  От ужаса прийти в себя не могут  1. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы,  Двуногий человек ни шагу не ступил в мой лес.  Ты посмотри, какая груда дряни!  И это сделал разумный человек!  2. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы,  Я рвами и шипами огородила лес,  Чтоб человек не смел над лесом издеваться  3. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы,  Вернуть заставила людей туда, где зарождалась жизнь.  Так вспомнили они, что лес - их дом,  Он кормит, жизнь даёт планете  А, ну-ка в лес людей! Короед: О чём вы, братцы?  Вы слышали, что происходит в мире?  Я, короед и то боюсь:  Наш лес хотят срубить и нас хотят всех заморить  Бабочки. Да как они посмели!  Сцена 3. (строительство хим. завода)  Год прошёл как сон дурной  Не слышно пение птиц, природа вымирает  Ворона. Я б каркнула во всё воронье горло,  Да вот в зобу дыханье спёрло.  Ты плюнул в пруд и из него напился. Не стыдно?  Да при таких деньгах природу загубил ты  Ты сэкономил? Но на чём? Твой сын - астматик,  А дочь твоя страдает аллергией.  Автор: Прошло ещё пол года  1. Русский: О Русский лес, как много в нём и сказок, и чудес  Да, я богат, ошибок совершил немало.  Оставлю я завод.  Поставлю фильтры. Очищу пруд, и в нем форель я разведу,  И дом построю здесь. Друзья пусть приезжают  Посадим новый лес!  Прости меня, о матушка – природа,  Прости меня, мой лес!  Ты всех богатств важней!  Автор: Мораль всей басни такова: «Умел испортить - умей восстановить».  За все придется в жизни нам платить.  Сцена 4.(Выходят все герои)  Все: Эту истину мы теперь знаем,   И её никогда не таим.  Кто любит родную природу,  Тот любит Отчизну свою.

4)Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
5)Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Учитель
-Ребята, посмотрите сколько бед угрожает нашей планете:
(на бумаге написаны)
1. Вырубка деревьев. Уничтожение трав, цветов, грибов.
2. Гибель животных.
3. Загрязнение воды.
4. Загрязнение воздуха.
5. Накопление мусора.
6. Отравление почвы.
- Кто виноват во всех этих бедах? (Человек)
- И помочь нашей планете может только человек, т.е. мы с Вами.
- Как же мы можем ей помочь?
(на обратной стороне написаны советы).
Посадка деревьев. Бережное отношение к цветам, деревьям, травам и грибам.
Бережное отношение к животным.
Разумное и бережное отношение к воде.
Уборка лесов, парков от мусора. Разумное использование упаковок, пакетов, одноразовой посуды.
Использование бытовой химии только в специально отведенных местах, подальше от водоемов.
Экономя воды, электричества.
- Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили: за тех животных, которые живут рядом с нами, за те растения, которые растут в наших лесах, за ту речку, которая бежит рядом около нашего города, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.
Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.
- Вот несколько советов, чем же мы можем помочь нашей планете.
6)Если ты ребёнок малый, Фантик рядом не кидай - Донеси его до урны Или мамочке отдай!
7)Если ты подрос и школьник, На субботник всех зовут, Не ленись: перчатки, грабли - Потрудиться нужно тут!
8)Если ты студент весёлый И собрался на пикник, За собой оставь порядок И скажи: "Я так привык!"
9)Если ты большой начальник, Производство на тебе, Проследи, чтобы отходы Вред не нанесли земле!
10)В возрасте любом ты можешь Охранять природу-мать, И на склоне лет найдётся Уголок, чтоб погулять!
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет нашу природу От коварного огня?
Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор?
Кто из вас в реке купался И на пляже загорал? А когда домой собрался Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу Жег засохшую сосну? А потом так поспешил  Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу, Зря не топчет там траву, Насекомых кто не ловит  И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит? Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет? За порядком кто следит?
11) За генеральную уборку Пора приняться на Земле! 5. Что в говорильне нашей толку? Природа плачет о себе! 12)Сумеют выжить только крысы, Чертополох и таракан. Ворона даже будет лысой! Приятно ль жить с такими нам? 13)Эколог - друг, защитник жизни, - Все человечество любя, Не дай пропасть родной Отчизне, Ты охраняй её любя.

Исполнение коллективной песни «Земля обмотали»

(Солист помоет 1 строчку, все остальные повторяют).
Землю обмотали,
Тоненькие нити,
Нити параллели,
Из морей и рек,
Совершите чудо,
Руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
14)Я речь свою веду о том, Что вся Земля - наш общий дом, - Наш добрый дом, просторный дом, - Мы все с рожденья в нем живем. 15)Земля не спит и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. 16)Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. И мы докажем, что не зря На нас надеется Земля.


















15