Интеллект-игра Хочу Всё Знать

Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.
2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.
3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.

Ход игровой программы

Ведущий:
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.
В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.

Ведущий: А теперь приветствуем команды.
За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».
За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».

Монтаж
1. Это очень интересно –
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно –
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.

2. Это очень интересно –
Почему молчит коза?
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!

3. Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один – в берлоге,
А другой в гнезде живёт?

4. Это очень интересно –
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя – крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно –
Кто сазану и фазану
Дал такие имена?

Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.

Каждый может, если хочет,
Пробежаться вдоль реки.
Только как же в одиночку
Бегать на перегонки?
Только как же в одиночку
Песни хором распевать?
Только как же в одиночку
Всё на свете узнавать?
Постараться если очень,
Кем захочешь можешь стать.
Только как же в одиночку
В небе звёзды сосчитать?
Только как же в одиночку
Над Землёю покружить?
Только как же в одиночку
Без друзей на свете жить?
Всё на свете интересней,
Всё на свете веселей.
Пусть подхватят эту песню
Все ребята на Земле!
Пусть она летит как ветер!
Пусть с собою нас возьмёт!
Может, на другой планете
Кто-то с нами запоёт!


Песня «Мир похож на цветной луг»
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев.

Игроки: Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз игры «Хочу всё знать!»

Ведущий: Начинаем игру.

Раунд 1 – «Разминка»

Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
Кто собирает яблоки спиной?
Пингвин – птица или зверь?
Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
Сколько ног у паука?
Водная оболочка Земли.
На каком материке нет рек?
Место, где река впадает в озеро или в море.
Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
Какая птица в мире самая большая?
Что теряет лось каждую зиму?
Какое животное строит дом на реке?
Что ест зимой жаба?
Какой гриб носит название лесного хищника?
Сколько на Земле океанов?

Как называют пространство, видимое глазом?
Воздушная оболочка Земли.
Сколько на Земле материков?
Как называют место, где берёт начало река?
Какие горы на Земле самые высокие?
В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
Чем стрекочет кузнечик?
Какое дерево весной дятла поит?
У кого каждый день растут зубы?
Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
Как выглядит цветок папоротника?
Какая наука изучает растения?

Раунд 2 – «Космос»
Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.

1













2







3








4





5





6







7






По горизонтали:

Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.

3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. ( Ответ – в единственном числе.)

4. Голубой шатёр весь мир накрыл.

5. Кто в году четыре раза переодевается?

6. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.

7. В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спится – в озеро глядится.

Слово по вертикали: __________________

Раунд 3 – «Грибы»

Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?

Загадки о грибах
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).

Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)

Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)

Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)

Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)