Конспект внеклассного мероприятия Патриоты Отечества
МБОУ СОШ С. Красное
Краснинского муниципального района Липецкой области
Конспект внеклассного мероприятия
для 1 класса
на тему:
«Патриоты Отечества»
Подготовил:
учитель начальных классов
Фокина Елена Михайловна
с. Красное, 2015 г.
Цель мероприятия: создать условия для формирование чувства патриотизма у учащихся 1 класса.
Задачи мероприятия:
Создать условия для знакомства учащихся с понятиями «Отечество», «патриот», «патриотизм», «подвиг».
Познакомить учащихся с великими полководцами прошлого, героями ВОВ.
Развивать мышление, монологическую речь, память,
творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
познавательные: объясняют понятия «Отечество», «патриот», «патриотизм», «подвиг», называют великих полководцев прошлого, героев ВОВ;личностные: гордятся своей Родиной, её патриотами, своими прадедушками и прабабушками, стремятся действовать во благо своей страны;
регулятивные: проявляют волевое усилие при прослушивании сообщений одноклассников;
коммуникативные: умеют строить правильное монологическое высказывание, понятное слушателям.
Ход мероприятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» Из к/ф "Щит и меч"
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте дорогие ребята, родители и гости! В этом году мы отмечаем юбилей победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о её героях, патриотах.
- На какой вопрос пытается ответить автор песни, прозвучавшей вначале? ( С чего начинается Родина?)
- Давайте и мы с вами подумаем, что такое Родина.
2. Чтение стихотворений о Родине учащимися.
Что мы Родиной зовем?
Ученик 1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.Ученик 2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.Ученик 3. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Ученик 4.
Родная земля!
Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица великойОтчизны моей.(Г. Ладонщиков)
3. Беседа .- Как вы понимаете слово «Отчизна»?
Отчизна – страна, в которой родился; отечество, Родина.
- Кого мы называем «патриотами»?
Патриот – человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиг во имя интересов своей Родины.
- Что понимаем под словом «подвиг»?
ПОДВИГ - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях.
- Как объяснить слово «патриотизм»?
ПАТРИОТИЗМ - любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу.
- Кого мы можем назвать патриотами Отечества?
Так можно назвать людей, любящих нашу страну и совершивших подвиг для защиты или развития Руси, России.
Патриотами Отечества мы можем назвать правителей, полководцев, учёных, прославивших нашу Родину.
4. Рассказ учащихся о великих полководцах прошлого.
Д. Донском, А. Невском, А. Суворове, М. Кутузове, Нахимове.
361569074295Князь Дмитрий Иванович Донской
12 октября 1350 - 19 мая 1389
первым из московских правителей начал
борьбу за освобождение русских земель
от ордынской зависимости, под его
руководством была одержана первая крупная
победа над ордынским войском
8 сентября 1380 г. на Куликовом поле.
4606290341630
Князь Александр Ярославич Невский
1221 – 1263
выдающийся русский полководец и государственный
деятель.
Прославился победой в Невской битве и в битве на
Чудском озере. Образ святого князя Александра Невского,
защитника православной веры, рос от столетия к столетию…
4025265-224790Александр Васильевич Суворов
13 ноября 1729 - 6 мая 1800
Великий русский полководец. Не проиграл ни
одного сражения, причем все они были выиграны
при численном превосходстве неприятеля.
Он прославился среди современников не только
своими победами, но и своей неординарностью или, как тогда говорили, - чудачествами. Его боевой путь пролёг от Берлина и Варшавы до Измаила и Очакова, от Волги и до Альп.
4196715107950
Михаил Илларионович Кутузов
5 сентября 1745 – 16 апреля 1813
великий русский полководец.
Главнокомандующий Русской армией во время
Отечественной войны 1812 года.
Его жизнь прошла в сражениях. Был очень храбрым
человеком. Получил два смертельных ранения, но
остался жив. Славу ему принесла победа над Наполеоном.
433959028366
Павел Степанович Нахимов
23 июня 1802 – 28 июня 1855
Российский адмирал, герой обороны Севастополя
1854-1855 гг., занимающий среди замечательных
русских флотоводцев исключительное место как
один из самых ярких представителей школы русского
военного искусства. Нахимов видел в службе на флоте
единственный смысл и цель своей жизни.
Учитель. Это лишь небольшая часть великих полководцев, прославивших нашу Родину. Такая огромная страна должна быть богата героями.
5. Чтение стихотворения «Наша Родина!» Г. Ладонщикова .И красива и богатаНаша Родина, ребята.Долго ехать от столицыДо любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:Горы, степи и леса:Рек сверканье голубое,Голубые небеса.Каждый городСердцу дорог,Дорог каждый сельский дом.Все в боях когда-то взятоИ упрочено трудом!
6. Инсценирование стихотворения «Советский солдат» С. Погореловского учащимися.
Советский солдат Над вольным Дунаем,Над славным ДнепромДушевные песниСлагают о нем.В нагорных лесах,На просторе равнинЕго вспоминаютИ чех, и румын.― Пылало село,―Вспоминает хорват,―Он кинулся в пламя,Советский солдат!Из хаты горящей,Из дыма-огняОн вынес, отважный,Мальчонку ― меня!Словачка сказала:― И мне он помог ―Озябшей, голоднойДал хлеба кусок.Назвал по-отцовскиДочуркой своей.Шутя подмигнул мне:«Гляди веселей!»Вздохнула румынка:― Был яростный бой,Меня от осколкаПрикрыл он собой…Убит он, лежитПод холмом у села.Калина над нимПоднялась-расцвела.― Нет,― молвил болгарин,―Он жив, не убит!Я видел его:Он в дозоре стоит.Стоит он в дозореИ зорок, и смел,Чтоб мир потревожитьНикто не посмел!
Учитель. Много горя испытал наш народ во время ВОВ. Именно в это тяжёлое время проявились патриоты Отечества, совершившие бессмертные подвиги.
7.Сообщения учащихся о героях ВОВ
Николай Францевич Гастелло
right0Николай Францевич родился 6 мая 1908 года в Москве, в семье рабочего. 26 июня 1941 г. капитан Гастелло совершал очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Капитан направил горящий самолет на вражеские войска. От взрыва самолёта противник понёс большие потери. За совершенный подвиг Николаю Францевичу присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза.
Виктор Васильевич Талалихин
right0Родился 18 сентября 1918 года в с. Тепловке Вольского района Саратовской области. Окончил Борисоглебское военное авиационное училище летчиков. Принимал участие в советско-финской войне. Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолёта. За это награждён орденом Красной Звезды (1940).
В боях Великой Отечественной войны совершил более 60-и боевых вылетов. За боевые отличия был награждён орденами Красного Знамени (1941) и орденом Ленина.
Иван Никитович Кожедубleft0(1920– 1991), маршал авиации (1985), Герой Советского Союза (1944 – дважды; 1945). В Великую Отечественную войну в истребительной авиации, командир эскадрильи, заместитель командира полка, провёл 120 воздушных боёв; сбил 62 самолёта.
Алексей Петрович Маресьевleft0Маресьев Алексей Петрович летчик-истребитель, заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, гвардии старший лейтенант. Его самолёт сбил противник. Алексей Петрович полз по снегу до своих, отморозил ноги. После ноги ампутировали.
Матросов Александр Матвеевич
right0Матросов Александр Матвеевич – стрелок 2-го батальона 91-й отдельной стрелковой бригады (22-я армия, Калининский фронт) рядовой.
Двадцать седьмого февраля 1943 года около деревни Чернушки Псковской области закрыл своим телом дзот (укрытие) с пулемётом и спас своих товарищей. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.
8.Чтение учащимися стихотворения «Ветераны» В. Снегирёва.
Немного осталось из тех, кто в бояхПрошли до Берлина полсвета –В мороз и пургу, через горе и страх.Пусть вспомнят живые про это.Так было: внезапно настала война,Пришли небывалые беды.И всё, что могла, отдавала странаДля фронта, для славной победы.И каждую пядь нашей русской землиОмыли мы кровью и потом.Но правду враги здесь сломить не смогли,Не справились с гордым народом.Все дальше и дальше, на Запад – впередИдут и идут батальоны.Нас Родина наша к победе зовет:"Огонь, – не жалея патроны!" Но вот и Рейхстаг, день фашистский померкИ фрицы кричат: "Рус, сдаемся!"Мы эту войну будем помнить вовек.Клянемся... Клянемся... Клянемся!Нельзя про такое забыть никогда.Что может быть лучше на свете,Чем мирное небо, в огнях городаИ наши прекрасные дети?……………………………………Солдат, вспоминая свой путь до конца,Заплачет скупыми слезами.А павшие живы все в наших сердцах, –Безмолвно стоят рядом с нами.
9. Рассказ учащихся о своих прадедушках, прабабушках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне.
10.Чтение стихотворения «Мы славим наших ветеранов» И. Яворовской. Мы славим наших ветеранов,Достойных чести и любви!Пускай поменьше ноют раны,Поют подольше соловьи,Пусть годы их светло текут,И хорошо они живут.
Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.Сады, задумавшись, стоят. Какая Родина нарядная,Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,В ней рыба вся из серебра,Какая Родина богатая,Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,Простор полей ласкает глаз.Какая Родина счастливая,И это счастье всё для нас!(В. Боков)
11. Чтение стихотворения «Славься, Отечество» учителем
Любите Родину, любите –Россию – Родину свою!Ей честь и славу возноситеИ в перемирьях, и в бою.
Во дни истории свершений –Во дни потерь, во дни победРоссия – книга откровений –Вам дарит свой всезримый свет.
12. Методика незаконченных предложений.
- Закончите, пожалуйста, предложения.
Моя родина – это…
Я знаю, что моя Родина - ….
Самым трудным для моей Родины было…
Я желаю своей Родине…
Когда я выросту, я…
Я благодарен своей Родине за то, что…
12. Песня «У моей России длинные косички…» в исполнении учащихся.