Рабочая программа кружка Радуга творчества


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городецкая средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы________ Л. А. Коновалова
Программа кружка
«Радуга творчества»
Рассчитана на детей:7-9 лет
Срок реализации: 2 года обучения: 2015-2016 уч.год-1 год обучения, 2016-2017 уч.год- 2 год обучения
Автор программы: Камозина Ирина Александровна., учитель начальных классов
д. Городцы,
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, аппликациии т.д.) народа, проживающего в родной местности.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Радуга творчества» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке - прекрасное средство развития конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%. Занятия строятся по принципу «от действия по образцу — к самостоятельному творческому поиску» Более сложные поделки выполняются по методу прямого показа, пока прием не будет надежно усвоен.
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а  занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках.    Практические занятия носят игровой характер, но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять серьезную и трудовую работу как интересную и понятную.
Занятия в кружке способствуют всестороннему развитию каждого ребенка. На занятиях кружка используются разнообразные материалы. Работа с ними развивает воображение ребенка, его творческую фантазию, обогащает его восприимчивость к прекрасному и углубляет знания о народном творчестве.
Программа кружка «Радуга творчества» рассчитана на детей  6 - 10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю (36 часов в год). Работу кружка организую с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков  работы  с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок.
Цели кружковой работы:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи:
развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;
учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Ожидаемые  результаты
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
К концу 2 года обучения учащиеся должны  уметь:
соблюдать  технику  безопасности;
выполнять  основные  приёмы  при  аппликации  из  ткани  и  бумаги;
составлять  рисунок  по  эскизу;
вырезать бумагу по прямым линиям и с плавным закруглением очертаний предметов;
размечать фигуры по шаблону;
правильно наносить клей на бумагу;
наклеивать фигуры на бумагу по образцу;
составлять орнамент из геометрических фигур;
составлять композицию;
размечать фигуры по линейке;
доводить  работу  до  конца;
3. Учебно - тематический   план 1 год обучения
№ Тема Всего часов Теоретических Практических
1 Вводная беседа 1 1 -
 
2 Работа с природным материалом 6 1 5
Работа с бумагой и картоном. 8 8
 
3 Работа с тканью 9 9
 
4 Работа с бросовым материалом 5 5
 
5 Работа с пластилином 6 6
 
7 Заключительное занятие 1 1 -
 
  Итого 36 3 33
 
2 год обучения
№ п/пТема занятия Кол-во часов
1 Вводное  занятие. Итоговое занятие. 2
2 Экскурсия 1
3 Аппликация из природного материала 2
4 Аппликация из кругов 2
5 Аппликация из пластилина и на пластилиновой основе 6
6 Мозаика 11
7 Аппликация из ваты 2
8 Аппликация и оригами 3
9 Аппликация из бумажных полос.  Квиллинг3
10 Аппликация из манной крупы 2
11 Тематические аппликации к календарным праздникам. 3
Итого: 36 часа
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№п/п урока Название темы Дата
по плану Дата
по факту
1 Вводное занятие Работа с природным материалом 2 Инструктаж по технике безопасности 3 Аппликация из сухих листьев «Корзина с цветами». 4 Композиция из природного материала. 5 Рассказ о флористике. Природа северного края. 6 Изготовление композиций из засушенных листьев. 7 Составление композиции (коллективная работа). Работа с бумагой и картоном 8 Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». 9 Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы». 10 Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу. 11 Изготовление карнавальных масок. 12 Изготовление поздравительных открыток (по образцу). 13 Конструирование из бумаги 14 Объёмная аппликация и оригами. 15 Творческий проект «Бабочки на цветочной поляне» или «Рыбки в аквариуме» Работа с тканью 16 Аппликации из ткани «Кукла» 17 Аппликации из ткани «Букет» 18 Знакомство с наперстком. 19 Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов». 20 Изготовление салфетки с бахромой (по образцу). 21 Шитье мягкой игрушки «Матрёшка». 22 Шитье мягкой игрушки «Матрёшка». 23 Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций). 24 Шитье коврика из лоскутков различной ткани. Работа с бросовым материалом 25 Конструирование дома для сказочных героев. 26 Конструирование дома для сказочных героев. 27 Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. 28 Игрушки из пластмассовых бутылок. 29 Игрушки из пластмассовых бутылок. Работа с пластилином . 30 Рассказ о глине и пластилине. 31 Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). 32 Лепка зверей. 33 Лепка зверей. 34 Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей. 35 Лепка по замыслу детей. 36 Заключительное занятие. 2 год обучения
№п/п урока Название темы Дата
по плану Дата
по факту
1 Вводное занятие «История возникновения аппликации. Виды аппликации» Инструктаж по технике безопасности. 2 Экскурсия . Сбор природного материала, листьев, семян. 3 Аппликация из природного материала (листьев, цветов) 4 Аппликация из листьев «Русская берёза» 5 Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). 6 Изготовление аппликации из бумаги. Аппликация из кругов. «Гусеничка». 7 Изготовление аппликации из бумаги. Аппликация из кругов. «Гусеничка». 8-9 Аппликация из пластилина способом растягивания. «Слонёнок», «Петушок» 10-12 Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Собачка», «Зонтик» 13-15 Аппликация из бумажных полос. Квиллинг. «Цветочная полянка» 16-18
  Мозаика из ватных шариков. Ёлочная игрушка «Гномик». Беседа «Волшебный праздник – Новый год!» 19 Аппликация «Новогодняя открытка» 20-23 Творческий проект «Моя первая картина». Мозаика в технике торцевания. 24  Открытка к 23 февраля. 25 Открытка к 8 марта. «Подарок маме» 26-27 Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Зайчик» 28-30 Объёмная аппликация и оригами. Творческий проект «Звери в лесу» или «Насекомые» 31 -33 Аппликация из крупы на пластилиновой основе. Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». «Царевна Лебедь» 34-35 Аппликация из манной крупы «Белый медведь». 36
  Заключительное занятие. Выставка лучших работ. Награждение участников. 4. Содержание программы
1 год обучения (36 ч)
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с природным материалом (6 часа).
Инструктаж по технике безопасности
Аппликация из сухих листьев «Корзина с цветами».
Композиция из природного материала.
Рассказ о флористике. Природа северного края.
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Составление композиции (коллективная работа).
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с бумагой и картоном (8 часов).
Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Конструирование из бумаги
Объёмная аппликация и оригами.
Творческий проект «Бабочки на цветочной поляне» или «Рыбки в аквариуме»
Работа с тканью (9часов).
Беседа: «Что такое панно из ткани?»
Аппликации из ткани «Кукла»
Аппликации из ткани «Букет»
Знакомство с наперстком.
Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
Шитье мягкой игрушки «Матрёшка».
Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
Шитье коврика из лоскутков различной ткани.
Работа с бросовым материалом (5 часов).
Конструирование дома для сказочных героев.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с пластилином (6 часа).
Рассказ о глине и пластилине.
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
Лепка зверей.
Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
Лепка по замыслу детей.
Заключительное занятие. (1 час).
Подведение итогов работы, обзор курса.
Выставка лучших работ.
Награждение участников.
Отзывы и пожелания.
2 год обучения
Вводное  занятие.(1час)
Беседа «История возникновения аппликации. Виды аппликации»
Инструктаж по технике безопасности
Экскурсия (1час)
Сбор природного материала, листьев, семян.
Аппликация из природного материала (2 часа)
Аппликация из природного материала (листьев, цветов)
Аппликация из листьев «Русская берёза»
Аппликация из кругов(2часа)
Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Собачка», «Зонтик»
Изготовление аппликации из бумаги. Аппликация из кругов. «Гусеничка».
Аппликация из пластилина и на пластилиновой основе(6 часов)
Аппликация из пластилина способом растягивания. «Слонёнок», «Петушок»
Аппликация из крупы на пластилиновой основе. Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». «Царевна Лебедь»
Аппликация из манной крупы «Белый медведь».
Мозаика(11 часов)
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Собачка», «Зонтик»
Мозаика из ватных шариков. Ёлочная игрушка «Гномик». Беседа «Волшебный праздник – Новый год!»
Творческий проект «Моя первая картина». Мозаика в технике торцевания.
Аппликация из ваты(2 часа)
Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Зайчик»
Аппликация из манной крупы(2 часа)
Аппликация из манной крупы «Белый медведь».
Аппликация и оригами(2 часа)
Объёмная аппликация и оригами. Творческий проект «Звери в лесу» или «Насекомые»
Аппликация из бумажных полос.  Квиллинг(3 часа)
Аппликация из бумажных полос. Квиллинг. «Цветочная полянка»
Тематические аппликации к календарным праздникам.(3 часа)
Аппликация «Новогодняя открытка»
Открытка к 23 февраля.
Открытка к 8 марта. «Подарок маме»
Заключительное занятие. (1 час).
Подведение итогов работы, обзор курса.
Выставка лучших работ.
Награждение участников.
Отзывы и пожелания.
5. Методическое обеспечение программы.
1 год обучения
Раздел программы Форма занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал Техническое оснащение Формы подведения итогов
Вводное занятие фронтальная беседа Проектор Компьютер презентация Устный опрос
Работа с природным материалом Инструктаж по технике безопасности индивид инструктаж Иллюстративный материал наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Устный опрос
Аппликация из сухих листьев «Корзина с цветами». индивид объяснение Иллюстративный материал наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Композиция из природного материала. коллективная Объяснение-показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Рассказ о флористике. Природа северного края. фронтальная беседа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Изготовление композиций из засушенных листьев. коллективная Объяснение-показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Составление композиции (коллективная работа). коллективная Объяснение-показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Работа с бумагой и картоном Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». фронтальная беседа Иллюстративный материал Проектор Компьютер презентация Работы детей
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы». индивид объяснение презентация образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу. индивид Урок-творчествапрезентация образец педагога Проектор Компьютер презентация Работы детей
Изготовление карнавальных масок. индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Изготовление поздравительных открыток (по образцу). индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Конструирование из бумаги индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Объёмная аппликация и оригами. групповая соревнование образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Творческий проект «Бабочки на цветочной поляне» или «Рыбки в аквариуме» парная проект образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Работа с тканью Аппликации из ткани «Кукла» парная рассказ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликации из ткани «Букет» групповая беседа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Знакомство с наперстком. фронтальная Беседа
показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов». индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу). индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Шитье мягкой игрушки «Матрёшка». групповая беседа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Шитье мягкой игрушки «Матрёшка». групповая Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций). фронтальная Беседа
показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Шитье коврика из лоскутков различной ткани. фронтальная Беседа
показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Работа с бросовым материалом образец педагога наглядные пособия Работы детей
Конструирование дома для сказочных героев. групповая Беседа-показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Конструирование дома для сказочных героев. групповая Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. парная Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Игрушки из пластмассовых бутылок. парная Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Игрушки из пластмассовых бутылок. парная Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Работа с пластилином . Рассказ о глине и пластилине. фронтальная беседа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Устный опрос
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Лепка зверей. индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Лепка зверей. коллективная Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей. индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Лепка по замыслу детей. индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Заключительное занятие. коллективная выставка Работы детей Устный опрос
2 год обучения
Раздел программы Форма занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал Техническое оснащение Формы подведения итогов
Вводное занятие «История возникновения аппликации. Виды аппликации» Инструктаж по технике безопасности. фронтальная беседа Проектор Компьютер презентация Устный опрос
Экскурсия . Сбор природного материала, листьев, семян. коллективная экскурсия Работы детей
Аппликация из природного материала (листьев, цветов) фронтальная Беседа
показ образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликация из листьев «Русская берёза» индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Изготовление аппликации из бумаги. Аппликация из кругов. «Гусеничка». парная Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Изготовление аппликации из бумаги. Аппликация из кругов. «Гусеничка». парная Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликация из пластилина способом растягивания. «Слонёнок», «Петушок» индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Собачка», «Зонтик» индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликация из бумажных полос. Квиллинг. «Цветочная полянка» образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Мозаика из ватных шариков. Ёлочная игрушка «Гномик». Беседа «Волшебный праздник – Новый год!» индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликация «Новогодняя открытка» индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Творческий проект «Моя первая картина». Мозаика в технике торцевания. групповая проект образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
 Открытка к 23 февраля. индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Открытка к 8 марта. «Подарок маме» индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Зайчик» индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Объёмная аппликация и оригами. Творческий проект «Звери в лесу» или «Насекомые» коллективная проект образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликация из крупы на пластилиновой основе. Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». «Царевна Лебедь» коллективная Урок творчества образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Аппликация из манной крупы «Белый медведь». индивид Практическая работа образец педагога наглядные пособия Проектор Компьютер презентация Работы детей
Заключительное занятие. Выставка лучших работ. Награждение участников. коллективная выставка Работы детей Устный опрос
Методические рекомендации по проведению занятия
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные, окружные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.
Список используемой литературы:
А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
М.А.Гусакова “Аппликация”
М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка”
М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
Н.М.Конышева “Умелые руки”
Н.М.Конышева “Секреты мастеров”, “Копилка игр сибирячка”
С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”
О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.
4.Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов», М.Просвещение,2006г.