Интеллектуальная игра «За семью печатями».
Интеллектуальная игра «За семью печатями».
Цели: реализация интеллектуального потенциала учащихся, развитие быстроты мышления и коммуникативных способностей, формирование понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, формирование интереса к истории.
Каждая команда готовит: представление (название, девиз, внешний вид); домашнее задание по теме: «исторический казус» (мини-представление, в котором обыгрывается по 2 вопроса к команде соперника)
1 тур. Разминка.
Правила игры:
-команды одновременно получают конверты с заданиями;
-на подготовку 2 минуты;
-за правильный ответ 1 балл.
Задания командам:
1.Какие два алфавита дали начало всем алфавитам в мире, в том числе и нашему?
2.В каком древнем государстве была создана система шадуфов для подъема воды при поливе посевов?
3.Откуда пошла поговорка «Что с воза упало, то пропало»?
4.На печати, какой царствующей особы впервые появилось изображение двуглавого орла?
5.Кто был избран на русский престол Земским собором 1613г?
6.Какие полки были созданы в преображенском взрослеющим Петром I?
2 тур.
Игра проходит в форме «Своя игра».
Командам предлагаются темы, каждый вопрос различается по сложности и количеству баллов за него.
Тема 1.
Выражения (объяснить происхождение)
«Гуси спасли Рим» 5б
«Положить в долгий ящик» 10б
«Бросить перчатку» 15б
«Перейти Рубикон» 20б
2 тема.
Что скрывается за датой?
1.6 марта 1613г 5б
2.27 июня 1709г 10б
3.3 ноября 1721г 15б
4.22 июня 1941г 20б
3 тема.
Исторические портреты.
1.Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твое:
Твой щит на вратах Цареграда; 5б
2.То, академик, то герой,
То, мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник 10б
3.Впервые русский народ при этом князе пошел против монголо-татарского ига и нанес ему большое поражение. Он сумел сплотить в борьбе всю Северо-Восточную Русь. 15б
4.Братья! Постоим за Русскую землю, ополчимся поголовно: отдадим всё наше имущество, если нужно, заложим жен и детей, но выкупим Отечество. 20б
4 тема.
Кому принадлежат слова?
«Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще» 5б
«Что умеете, того не забывайте доброго, а чего не умеете, тому учитесь» 10б
«Послала я патриарха для того, чтобы с братом сойтись, а он заехал к нему, да там и живет, а к Москве не едет» 15б
«Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением»
3 тур.
Бой команд.
Команды по очереди задают друг другу по 2 вопроса.
4 тур.
Команды получают кроссворд по теме «Эпоха Петра I», в котором нужно разгадать зашифрованное ключевое слово (победила дружба). Кто быстрее разгадает.
Вопросы кроссворда.
1.Как Петр I называл Петербург? (парадиз)
2.Как звали сестру Петра I? (Софья)
3.Кто возглавил восстание в России в 1707-1708гг? (Булавин)
4.Какое учреждение возникло в 1711г и заменило Боярскую думу? (Сенат)
5.Как называлась первая печатная газета? (Ведомости)
6.Кого Карл XII избрал королем, после смещения Августа II? (Лещинского)
7.Легкие гребные суда? (галеры)
8.После какой битвы о России заговорили, как о Великой державе? (Полтавской)
9.Когда Петр был в Великом посольстве, кто его замещал? (Ромодановский)
10.Какое восстание было в 1705г в России? (Астраханское)
11.У какого мыса 27 июля 1714г произошло морское сражение? (Гангут)
12.В какое подмосковное село в почетную ссылку был отправлен Петр в 1682г? (Преображенское)
13.Через какое море Петр прорубил окно в Европу? (Балтийское)
14.Куда Петр I отправился в поход в 1695г? (Азов)