Урок русского языка Учимся применять орфографические правила

МБОУ «Новокарасукская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района, Омской области
Технологическая карта урока


Автор
Мейлинг Нина Федоровна учитель начальных классов

Предмет, класс
Русский язык, 2 класс

УМК
Начальная школа 21 века

Тема
Учимся применять орфографические правила

Тип урока по целеполаганию:
Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока
Создать условия для осмысления имеющихся знаний и выработки умений и навыков по их применению

Задачи урока:
1) формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;
2) развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления; осуществлять взаимный контроль,
3) оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах);
4) контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы при выполнении заданий.

Основные термины и понятия темы:
Орфограмма.

Планируемые результаты
-предметные
-метапредметные
- личностные
- Предметные:
умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ
- Метапредметные:
коммуникативные УУД: умение работать в группе, в парах вести диалог
строить устное высказывание на заданную тему, комментировать ответы других учащихся; приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.
регулятивные УУД: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи
вносят необходимые коррективы в работу.
-Личностные: обогащают словарный запас и грамматический строй речи
умеют слушать собеседника, стремятся его понять;
проявляют инициативу в процессе учебной деятельности
мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Правила работы на уроке
Правила работы в парах, в группах
Работать дружно.
Спокойно высказывать свое мнение.
Терпеливо выслушивать друг друга.
Общаться по делу, тихо спокойно, не мешая другим группам.
Распределить роли.

Формы работы
Работа в парах, в группах, самостоятельная работа

Оборудование и программное обеспечение
Компьютер учителя, ноутбуки, учебники, рабочие тетради, документ камера EPSON, дидактический материал (карточки-загадки с изученными орфограммами)
- проектор, компьютер
- презентация SMART

Использованные ресурсы
-литература
-дидактические материалы
-комплексная работа №7
Рабочая тетрадь, раздаточный материал по данной теме, ноутбуки.
Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.
Москва, Издательский центр «Вентана - Граф» 2014г.

План урока


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель:
Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Мотивация к деятельности







Каллиграфическая минутка
Цель:
Тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.
Сегодня мы совершим космическое путешествие в страну «Орфографию»
Значение слова орфограмма?

Подготовка к полёту.
Внимание, внимание!
Минутка чистописания!
Откройте свои тетради для работ, запишите дату сегодняшнего урока, вспомните правила письма в широкую линию: нужно писать в каждой строке, заглавные буквы доводить до верхней линии строки, а строчные – до середины строки. Пропишите заданные образцы
К к
Ки ко ке ек ок ик
Отвечают на вопрос, дают значение слову орфограмма.







Записывают в рабочей тетради
Здесь каждый учащийся из слов выбирал те буквы и буквосочетания, которые он считает необходимым отработать









Формирование орфографических и каллиграфических навыков


Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Словарная работа.
Цель:
Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение
Предлагает выполнить словарную работу на доске
На карточках записаны слова
Космос, комета, галактика, космонавт, ракета, Вселенная
Значение слова «Победа»
Выполняют словарную работу в тетради, проверяют, исправляют ошибки.


Отвечают на вопрос.
Обогащают словарный запас и грамматический строй речи


Слайд 1
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы
Цель:
Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего закрепления знания.










12 преля – ден к..смнавтики
рий ..лексеевич агарин
Разминка.
(Первые минуты полёта)
Начнём мы с небольшой разминки.
1. Как одним словом назвать слова дом, домик, домовой?
2. Сколько звуков в слове юла звуков?
3. Ча - ща пишется с
4. Первое слово в предложении пишется с
5. Как проверить безударную гласную в корне?


Отвечают на вопросы учителя.

















Строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.














Слайд 2
Постановка учебной задачи
Цель: находить разные способы решения учебной задачи
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Задачи нашего урока?
Какую цель поставим во время нашего полёта?

Формулируют тему, цель, урока.
Умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом


Слайд 3
Первичное закрепление в измененной ситуации.


Встреча на орбите с космическим кораблём.
На корабле воздушном,
Космическом,
Послушном.
Мы, обгоняя ветер,
Помчимся на ракете.
В какой части слова пропущена орфограмма?
Работают у доски
Выполняют задание, устанавливают соответствии пропущенных орфограмм
Называют орфограммы записанных слов.


Умение узнавать изученные орфограммы
Создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.



Физминутка

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (наклоны вперёд, назад, вправо, влево)
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки).
(Можно изменять задания)
Выполняют действия
Улучшение эмоционального состояния на уроке


Слайд 4
Работа в парах.
При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Выход в открытый космос
Выполнение контрольной работы №7 на ноутбуках.
Выполняют контрольную работу
Проговаривают правила работы в группах.

Знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении работы
Умение работать в парах вести диалог
Оценивание усваиваемого материала



Физминутка для глаз
Поднимите вверх, вправо, влево, вниз.
Закройте, откройте глаза.
Выполняют движения глазами
Сохранение и укрепление здоровья


Слайд 5
Рабата в группах
«Черная дыра в космосе»
Поверка работы с помощью
Камеры EPSON
Цель: Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.
Устанавливаем связь с Землёй, выполнить по алгоритму задание.


Работая в группах, исправляют ошибки в предложенном тексте. Загадки о космосе.
Знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении работы
Умение работать в группе
Умение слушать собеседника, стремление его понять;
Оценивание усваиваемого материала


Слайд 6
Рефлексия
Цель: Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности
Заполните индивидуальный отчёт полёта
Оцените свою работу на, посадим цветы на нашей планете Земля.
Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. Заполнение листа самооценки.
Урок закончен.
Спасибо за общение
Заполняют и оценивают свою работу на уроке.
Оценивают работу.
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Оценивание учебных действия в соответствии с поставленной задачей


15