Урок русского языка, тема: Учимся применять орфографические правила (2 класс, Начальная школа XXI века


Урок русского языка
2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Тема: Учимся применять орфографические правила.

Тип урока: закрепление применения изученных орфографических правил.
Педагогическая цель: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по применению изученных орфографических правил. Создание условий для выполнения работы группах.

Планируемые результаты: Определяют и применяют необходимое орфографическое правило; развивают умение подобрать проверочное слово; характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова; контролируют свои действия, проверяют написанное.
Личностные результаты: Ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; проявляют доброжелательность в споре; понимают полезность знаний и умений использования способов проверки изученных орфограмм; осознают необходимость самосовершенствования.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность; различают способ и результат действия; вносят коррективы в действия, анализируют собственную работу;
Коммуникативные: участвуют в составлении коллективного плана действия; обосновывают высказанное суждение; учатся работать в группе; выполняют различные роли (лидера, исполнителя); используют в речи начальные умения делового общения.

Оборудование: карточки с заданиями для работы в группах, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Ход урока:
Перед уроком класс делиться на 4 группы и занимает свои места.

I. Мотивирование к учебной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста как мы с вами сегодня будем работать.
Вспоминаем правила работы в группах:
Правила работы в группе:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.

II. Актуализация опорных знаний:
- А вот какую работу будем делать, попробуйте догадаться.

На доске написано предложение: Восеннем лису засыпет ёш.
- Миша написал предложение и сдал работу... Что вас насторожило в этом предложении.

Учащиеся исправляют ошибки.
- Так что мы будем делать на нашем уроке?
Дети формулируют тему урока. В группах учащиеся выбирают ученика, который по жеребьевке вытянет карточку с заданием.

III. Постановка учебной задачи:
- От каждой группы я приглашаю по одному ученику. Возьмите для своей группы задание (карточки лежат на столе учителя или дополнительной парте у доски, вниз текстом).

Варианты заданий могут быть такими:
1. Подбери проверочное слово (если возможно), вставь необходимую букву, запиши в тетрадь:
________________ - __блака ________________ - пот__мнел,
________________ - яг__да,
________________ - ос__нь.
2. Напиши предлоги и приставки правильно:
П__ставить п__ алфавиту,
д__лететь д__ кольца,
з__крыть з__ собой дверь,
н__рисовать н__ листе.
3. Вспомни правило заполни пропуски, подбери проверочные слова:
_______________ - сне__ки,
_______________ - сапо__,
_______________ - сла__кий,
_______________ - ре__кий.
4. Если необходимо исправь ошибки:
Заяц грыз капусный лист. Высоко над головой раскинулось звезное небо.
- Прочитайте, пожалуйста задание.
Далее разъясняются все возникшие вопросы. Учащиеся приступают к работе. На выполнение и письменное оформление задания, дается 10-15 минут. Учитель оказывает необходимую направляющую помощь.
IV. Закрепление знаний и способов действий:
Учитель заранее оформляет задания на интерактивную доску.
По прошествии времени, один представитель каждой группы (по очереди) показывает свою работу на интерактивной доске. Ведет запись, объясняет какое орфографическое правило вспоминала группа, какой способ проверки применили, какое проверочное слово подобрали. Все остальные учащиеся выполняют запись представленного задания в тетрадь. По необходимости корректируют его выполнение, если есть ошибки.
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
- Какие орфографические правила правописания букв в корне слова мы сегодня повторили?
- Какие ещё орфографические правила вам сегодня встретились?
- Как вы оцениваете работу вашей группы?
- Как вы оцениваете свою работу?

VI. Домашнее задание: тетрадь «Пишем грамотно №2» стр.35 упр.2