Предложение. Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе и роде.
Конспект группового логопедического занятия при недостатках письма и чтения, обусловленных общим недоразвитие речи III уровня, 2 класс.
Тема: Предложение. Согласование имени прилагательного с именем существительным в числе и роде.
Цель: актуализация знаний по темам, коррекция письма.
Задачи: развитие графомоторных навыков, коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова, коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста.
Ход занятия.
Организационный момент.
1) Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю отравиться путешествовать по стране предложений. Для того чтобы отправиться в путь нужно завести моторы наших машин (пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей)
Молодцы, вот мы и прибыли на станцию под названием – «Части речи».
Скажите, что существительное? (Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?)А что же такое прилагательное? ( Это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа). Молодцы, мы справились с заданием и теперь можем отправляться на станцию «Письмо»
2) а) Раздели тетрадь на 2 столбика, в одном запиши все слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? А в другом столбике запиши слова, которые отвечают на вопрос, какой? Какая? Какие? Какое?
(Слова на индивидуальных карточках: небо, красивый, кукла, солнце, погода, настроение, сильный, храбрый, ветер, умный, злой, стол)б) Допиши подходящие по смыслу имена прилагательные.
Кукла (какая?)_________
Стол (какой?)__________
Облако (какое?)_________
Небо (какое?)________
Погода (какая?)________
3) Отлично, отправляемся в путь, и следующая станция – «Окончание» Вставь пропущенные окончания, ставя вопросы.
Образец: небо (какое?) голубое
Кольцо золот…,медведь больш…,дерево зелен…,погода зимн…,кошка пушист…,собака ласков…, туча сер…,картофель вкусн…, музыка громк…
4)Дополни рассказ именами прилагательными.
Красивый пес.
На улице я увидел красивого пса. Он (какой?) ______, только на груди (какое?)_______ пятнышко. Шерсть у него совсем (какая?)_______. Хвост (какой?)________, а глазки (какие?)________. Мне очень понравился этот пес, и я побежал к маме, чтобы оставить его у нас. Моя мама очень (какая?)_______. Она разрешила оставить пса дома.
5) Спиши предложения, поставив выделенные слова в форму единственного числа.
Образец: Зеркала висели на стене. – Зеркало висело на стене.
На болоте квакали лягушки.
Берлоги медведей опустели.
На крыльце сидели красивые кошки.
На полке стояли красивые статуэтки.
Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам нужно отправляться домой.
Спасибо за занятие.