Урок по самопознанию на тему Быть честными
БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ
Цель: формирование начальных представлений о понятиях «честность», «честный человек».
-формировать у детей самостоятельную деятельность ( оценка «хорошо»,«плохо»)
- воспитание неприятия лжи, желания жить по законам совести.
Задачи:
раскрыть смысл понятия «честность»;
развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми;
- воспитывать честное и доброжелательное отношение к окружающим.
Ресурсы: аудиозапись тихой, спокойной мелодии, картинки с иллюстрациями.
1 Организационный момент
Позитивный настрой
Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
-Какие картинки вы представляли в своем воображении?
-Что вы почувствовали?
2 Проверка домашнего задания Нарисовать положительного героя из любой сказки. Пусть в этом тебе помогут старшие.
3 Позитивное высказывание
Цитата Правда светлее солнца
(Казахская пословица)
-О чем говорит пословица?
-Почему правда светлее солнца?
4 Рассказывание рассказа
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
Ну-ка, кто больше наберет?
Я! Я! - крикнула Надя.
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади - половинка. Решила Надя схитрить:
Бабушка, давай меняться лукошками!
Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
-Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Надя увидела грустные бабушкины глаза, покраснела и сказала самым тихим голосом:
-Это не мое лукошко... это бабушкино. Прости меня, бабушка.
Вопросы для обсуждения:
-Почему Надя решила поменяться лукошком с бабушкой?
- Почему у бабушки были грустные глаза? Верно ли поступила Надя в конце?
-Как вы думаете, почему Надя покраснела, когда дедушка ее похвалил?
- Что было бы если бы Надя не сказала правду?
5 Творческая деятельность
Учитель предлагает учащимся рассмотреть сюжетные картинки и поделить их на хорошие и плохие, разложив в две коробки
-Персонажи каких сказок изображены на рисунках?
- Кто из сказочных героев поступал нечестно? Дайте им советы, чтобы они тоже стали хорошими.
Лисице- не хитри
Волку-не обманывай
Мальчику -говори правду
Инсценировка сказки С.Маршака «Волк и три поросенка».
Учитель ставит задачу перед детьми придумать и закончить сказку так, чтобы Волк в ней стал положительным персонажем.
Жили-были на свете три поросенка. Звали поросят: Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.
Но вот наступила осень Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.Нуф-нуф решил что дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. А Наф-наф решил построить дом из камня. Счастливые поросята радостно запели:
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
И так расшумелись, что разбудили серого волка, спящего под сосной….
6 Исполнение песни (песенка кота Леопольда)
«Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.
7 Домашнее задание Придумайте со старшими короткий рассказ о честном человеке
8 Заключительная минута урока Ребята, сегодня мы поговорили с вами о честности. О том, что всегда нужно говорить правду. Нельзя обманывать тех кто вас любит.С правдой жить легче и светлее.