МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»



Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Еланский аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

ПОДГОТОВИЛ И ПРОВЕЛ:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
Шабанова Елена Петровна
Елань 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………3
Введение …………………………………………...4
Подготовительная работа ………………………...5
План проведения ………………………………….6
Ход мероприятия ………………………………….8
Используемая литература ………………………..9
Заключение……………………… ……………….10.
Рецензия на методическую работу ………………11
Приложения:
Приложения№1…………………………12
Приложения№2…………………………18
Приложения№3…………………………19
Приложения№4…………………………20
Пояснительная записка
Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми , 80% школьников хронически больны , 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами (В.Ф. Базарный, 1999).
Идет деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает децелерация (за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых)
Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) не способны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Сегодня эта трагедия уже «перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и телесное развитие и здоровье младенцев. Согласно данным директора Научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН академика А. Баранова, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 – 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными (Л. Татарникова, 2001).
Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек.
Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Введение
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. Именно на уроках надо помочь подросткам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Студентам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение подростков, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это  здоровье, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.
Мы - преподаватели нового поколения, преподаватели-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами, однако, как говорится в пословице: «Всё новое – это хорошо забытое старое», поэтому нам необходимо в своих новых подходах брать всё то лучшее, что было у нас, и правильно, рационально использовать их в обучении, в соответствии требованиям современного мира. Жизнь идет вперед, появляются новые виды спорта, увлечения. И не учитывать это нельзя. К сожалению, все увеличивается число студентов, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Многие из таких подростков теряют интерес к урокам и всячески от них отлынивают, либо выполняют упражнения спустя рукава. Отсюда проявляется проблема  недостаточной активности, следствием которой являются  началом многих болезней. Поэтому, для преподавателей становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать студентов. Новые программы должны быть и привлекательными для здоровья и, что очень важно, для жизни. Сможет ли подросток самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Чтобы двигательная активность стала на более высоком уровне, вследствие чего это приведёт к общему укреплению здоровью и снижению болезней в целом, необходимо применять новые технологии, так же, для заинтересованности, и для того, чтобы подросток осознавал необходимость в занятиях спорта, как одной из основополагающих основ его развития, что положительно скажется в его дальнейшей жизнедеятельности.Подготовительная работа
1. Предупредить студентов и преподавателей о данном мероприятии;
2. Подготовить методическую разработку мероприятия.
План проведения
Методическая цель:
популяризация спортивно-массовой работы в учебном заведении, развитие физических качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Развитие чувства товарищества, коллективизма, ответственности через организацию соревнований.
формирование у студентов, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
- формирование у студентов стойкой мотивации к сохранению своего здоровья;
- гармоничное развитие природных физических способностей и психологических качеств;
- использование способов физического воспитания в организации здорового образа жизни студентов.
- формировать общее представление о физической культуре, её значении в жизни человека;
- внедрять здоровье-сберегающие технологии и личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках физической культуры;
- расширять двигательный опыт, совершенствовать навыки жизненно необходимых двигательных действий, использование их в повседневной игровой деятельности;
- формировать практические навыки путём самостоятельных занятий физическими упражнениями и организации активного отдыха;
- способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.                
- улучшать общее состояние здоровья студентов;
- повышать уровень физической подготовки;
- повышать уровень развития физической культуры;
- улучшать состояние лечебно-оздоровительной и воспитательной работы;
- оптимизировать уровень учебной и других нагрузок на организм студентов;
- улучшать рост качества психологической помощи;
- улучшать позитивные изменения в состоянии внешней социальной среды, микроклимата в группе, колледже и дома.
Задачи программы:
1. Охранять и укреплять здоровье, совершенствовать ихфизическое развитие, повышать защитные свойства организма,улучшать физическую и умственную работоспособность.
2. Формировать у всех участников образовательного процессаосознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в студентах, преподавателях, родителях потребность в здоровом образе, жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Приобщать студентов и взрослых к традициям большого спорта.
5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту,ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использоватьих в различных условиях.
6. Формировать и совершенствовать двигательные умения инавыки, обучать новым видам движений, основанных наприобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиеническихнорм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических,физиологических и гигиенических знаний.
8. Воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности
9. Пропаганда здорового образа жизни;
10. Поддержка положительного эмоционального фона
Ход мероприятия
Организационная часть:
В 8-30 ч. построение на плацу. Поздравление и пожелание участникам соревнований «день здоровья» - Майоровой С. И.
Разъяснение участникам поэтапного прохождения соревнований преподавателем физической культуры - Шабановой Е.П.
Разметка этапов преподавателем ОБЖ Маркеловым Р.Г. и преподавателем физической культуры Шабановой Еленой Петровной.
Инструктаж по технике безопасности с регистрацией в журнале учета инструкций – Тоскин А.С.
Проведение соревнований:
На отметке «СТАРТ» включается секундомер для каждой команды и начинается прохождение всех этапов.
1-ый этап – участники команды становятся друг за другом, держатся руками за талию партнера (паровозик) и бегут до флажка, где заканчивают там выполнение упражнения.
2-ой этап – берут дощечки и начинают всей командой выполнять «переправу» до флажка, оставляют и передвигаются бегом к следующему этапу.
3-ий этап – добежав до начала следующего этапа, выполняются прыжки через обручи ( с кочки на кочку), выполнив упражнение, бежать группой к следующему этапу.
4-ый этап - добежав до следующего этапа, становятся на бруски спилов, берутся за веревки и передвигаются на спилах до следующего этапа.
5-ый этап – участники по свистку берут гимнастические скакалки и выполняют бег, прыгая через скакалки до разметки, где оставляют скакалки и начинают следующий этап.
6-ой этап – выполняется ведением мяча ногой, как в футболе до ФИНИША, где по последнему участнику команды, останавливается секундомер.
Используемая литература
1. Под общей редакцией доцента П.А. Чумакова «Спортивные и подвижные игры». М.,1970.
2. Издание, переработанное и дополненное, под общей редакцией профессора Ю.И. Портных «Спортивный и подвижный игры». М., 1984.
Заключение
Методическая разработка позволяет педагогу не только решить учебные задачи по физической культуре, связанные с отработкой навыков и умений, приобретённых на знаниях, но и позволяет решить важные воспитательные задачи по формированию здорового образа жизни у студентов.
Данное мероприятие позволяет повысить интерес у подростков к здоровью, а также развивать мотивацию к здоровому образу жизни. Использование игровых форм, позволяет обучающимся воспринимать материал более позитивно, без особого напряжения, что положительно сказывается на их самочувствии и сохранении позитивного психического состояния.
Мероприятие предусматривает работу в парах, группах, а также индивидуальную и коллективную деятельность. На наш взгляд важно, что обучающиеся выполняют совместные действия, что дает им возможность развивать опыт успешной, совместной и командной деятельности.
Рецензия
на методическую разработку «День здоровья»
для студентов ГАПОУ «ЕАК»
Данная методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия «День здоровья»; приобщает молодое поколение к мотивации в здоровом образе жизни. Педагог использует словесный, игровой и соревновательный методы, которые способствуют созданию образно-игровой среды, благоприятной для развития творческих и физических способностей.
Предлагаемое внеклассное мероприятие является одной из сопутствующих форм обучения физической культуры и спорта. В план мероприятия введена практическая работа, которая способствует развитию физических качеств у подростков, приобретенных на занятиях по физической культуре. В ходе его проведения, педагог использует творческий подход.
Мероприятие имеет чёткую структуру (начало, кульминация, заключение); его отдельные элементы последовательны. Преподаватель физической культуры Шабанова Елена Петровна показала профессионализм в подборке материала: эстафеты соответствуют возрастным качествам участников.
Заинтересованность участников мероприятия, активность и высокая работоспособность в течение всего праздника, динамичность и позитивность.
Рецензент
Преподаватель 1-ой категории
ГАПОУ «ЕАК»……………………………………………………/Г.В. Невежина /
Приложения
Приложение№1 Протокол фиксирования ошибок по прохождению 1-ого этапа
БЕГ КОМАНДЫ «паравозиком»
Ошибки, за которые снимаются баллы:
КОМАНДА, ПЕРЕДВИГАЕТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ НЕ РАЗЪЕДИНЯЯСЬ, ЗА РАЗРЫВ УБИРАЕТСЯ - 1балл
№ №группы Количество снятых баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Протокол фиксирования ошибок по прохождению 2-ого этапа
БРОСОК БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА В КОЛЬЦО
Ошибки, за которые снимаются баллы:
Когда делается бросок с не отмеченного места - 1балл
Прохождение этапа без попаданий в кольцо - 1 балл
№ №группы Количество снятых баллов Бонус +2 очка за каждое попадание в кольцо
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Протокол фиксирования ошибок по прохождению 3-ого этапа
ПРЫЖКИ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ
Ошибки, за которые снимаются баллы:
Когда предыдущий участник не завершил прохождение, а другой начал убирается - 1балл
За пропуск обруча – 2 балла
№ №группы Количество снятых баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Протокол фиксирования ошибок по прохождению 4-ого этапа
Ходьба на платформе
Ошибки, за которые снимаются баллы:
Когда участник не передвигается на платформе убирается - 1балл
№ №группы Количество снятых баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Протокол фиксирования ошибок по прохождению 5-ого этапа
Прыжки через скакалку
Ошибки, за которые снимаются баллы:
Когда делается прыжок через скакалку на 3-ий и более шаг убирается - 1балл
№ №группы Количество снятых баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Протокол фиксирования ошибок по прохождению 6-ого этапа
Ведение мяча ногой
Ошибки, за которые снимаются баллы:
Когда делается ведение мяча в 2-3 приема убирается - 1балл
№ №группы Количество снятых баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Приложение№2
Объявление
28 мая 2016 года в 8 часов 00 минут
на стадионе колледжа проводится открытое внеклассное костюмированное спортивно-оздоровительное мероприятие
«День здоровья».
От каждой группы участвует команда в составе 4 человек,
каждому иметь, участнику команды, костюм (который показывает специфику их профессии).
Приложение №3
СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПО ЭТАПАМ
943219250136Четвертый этап
00Четвертый этап
862965299085Четвертый этап
00Четвертый этап
85344029908500-1085856096000
3474720233045Третий этап
00Третий этап
28632145207000
47629111927200318058130409700-83248571755Пятый этап
00Пятый этап
121539020510500327279030035500
34156652724150038157152724150033585152247900066294034290Поле футбольное
00Поле футбольное

107251525717500428244094996000-9848851188085Шестой этап
00Шестой этап
4330065257175004177665927100038157151498600034823404508500130111522644090045300901130935Второй этап
00Второй этап
5676901588135финиш
00финиш
8058151616710старт
00старт
14154151702435Первый этап
00Первый этап
483489070231000-1085856261090047110655403850046539153683000042824391616710001024889155956000
2909525270500
1 этап – бег «паровозиком». 2 этап – броски баскетбольного мяча в кольцо. 3 этап – прыжки с одного обруча в другой (как с кочки на кочку). 4 этап – ходьба на платформе. 5 этап – бег с прыжками через скакалку. 6 этап – ведение футбольного мяча ногой.
Преподаватель физкультуры: Шабанова Е.П.
Приложение №4
Распределение судейства мастеров
на этапах соревнований:
СТАРТ-ФИНИШ Шабанова Е.П., Маркелов Р.Г., Червина Н.А.
1этап-Саяпин С.Н., Майорова Е.В., Зюба Н.М.
2этап-Панечкин П.Н., Запорожская Т.М., Захаркина Т.П.
3этап-Гресев П.А., Невежина Г.В., Ситникова Г.В.
4этап-Голев В.А., Невежина С.И.
5этап- Марченко А.И., Демьянова Г.В., Гугучкина Т.М.
6этап-Кузьмин А.И., Филатова Е.В., Лазарева М.Г.
7этап - Потовой А.Д., Иващенко Г.Н., Аносова Т.В.
8этап - Невежин В.А., Яненко Н.А., Гулиева Е. В.
9этап - Печерская Н.Д., Нестерова Ю.П., Ершова С.Н.