Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка Быстрее! Выше! Сильнее!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3 города Шахты»
Согласовано Утверждаю «___»_____________2010 г Директор школы ______________Зам.директора по УВР_______________ Приказ №__________от__________
Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка
«Быстрее. Выше. Сильнее»
для учащихся 2 класса
2016-2017 учебный год
Разработала: Седова Дарья Валерьевна
Учитель начальных классов
г. Шахты
Пояснительная записка
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.
Актуальность
   Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
    Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Цели программы:
Способствовать освоению подростками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, — в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
Способствовать развитию позитивного отношения подростков к базовым ценностям современного российского общества — в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;
Способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.
Задачи:
мобилизация необходимых для осуществления спортивно-оздоровительной деятельности школьников кадровых, материально-технических, финансовых, средовых ресурсов;
мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
формирование и развитие подростковых общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности;
обучение подростков способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
Формы проведения занятий:
Тесты и анкетирования;
Круглые столы;
Экскурсии;
Дни здоровья, спортивные мероприятия;
Выпуск газет, листовок
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Сформировать и закрепить знания о здоровом образе жизни, о роли ЗОЖ в жизни;
Формирование у учеников знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом;
Формирование осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
Метапредметные:
Учиться работать по предложенному плану;
Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в действиях;
Уметь слушать и понимать речь и действия других;
Уметь выразительно читать;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения на спортивно-оздоровительных занятиях и следовать им;
Тематический план:
Темы занятий Кол-во
часов
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы. 2
Круглый стол: «Как сохранить и укрепить свое здоровье?» 3
Русская народная игра «Горелки».
Правила игры. Проведение игры.
1
Русская народная игра «Кот и мышь».
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
Викторина : «Моё здоровье в моих руках»
1
Беседа: « Правильное питание – залог здоровья»
Составление меню из трех блюд на всю жизнь.
3
Праздник правильного питания. «Скажем НЕТ вредной еде!»
Составление листовок о пользе здорового питания 3
«Внимание! Внимание!»
Упражнения и игры на внимание
Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
2
Эстафеты и подвижные игры «Веселые старты» 1
Круглый стол: «Самооборона. Нужна ли она и зачем?» Элементарные приемы самообороны и их отработка 3
Беседа о выживании в лесу. «Лес мой друг»
3
Туристический выход в лес 1
Подвижные игры и эстафеты 3
Праздник : «Я хочу быть здоров» 1