Занятие по противопожарной тематике в подготовительной к школе группе «Огонь и мы » (с использованием презентации)

Занятие
по противопожарной тематике в подготовительной к школе группе
«Огонь и мы »
(с использованием презентации)

Цель: Расширить у воспитанников знания по правилам противопожарной безопасности.
Задачи:
ознакомить с причинами возникновения пожара;
ознакомить с правилами поведения при пожаре;
расширить представление об основных поражающих факторов пожара, воздействующих на людей;
воспитывать сострадание к слабым и нуждающимся в помощи;
расширить представление о профессии пожарных;
развивать речь, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
Контингент: воспитанники подготовительной группы.
Оборудование: спички, свеча, плакаты и иллюстрации по противопожарной тематике, игрушки-животные, птицы, лозунг, раздаточный материал, музыкальный центр.
Оформление: помещение оформлено плакатами по противопожарной тематике.
Предполагаемый результат:
Воспитанники должны знать:
об основных причинах возникновения пожара;
об основных мерах пожарной безопасности;
о правилах поведения при пожаре;
об основных правилах тушения огня.
Воспитанники должны уметь:
правильно действовать в случае пожара;
оказывать первую помощь при ожогах.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть.

Ход занятия
Организационный момент.
Дети сели в круг, взялись за руки.
Воспитатель: К нам пришли гости, которые хотят увидеть какие вы смелые, ловкие, как вы умеете активно и точно выходить из сложных ситуаций. Нам предстоит небольшой путь и необходимо будет показать, что мы знаем об огне, как умеем находить правильный путь в ситуациях опасности и знаем ли мы как нужно оказывать первую медицинскую помощь при ожогах. На занятии мы будем с вами разгадывать загадки, ребусы, играть в игры. Итак, повторяем вместе: «Мы уверены в себе, в своих знаниях. Мы хотим работать, у нас всё получится»!
II. Повторение пройденного материала.
1. Давно ли научились люди добывать огонь?
В старину люди думали, что в огне живут маленькие огненные ящерки – духи Огня. А были и такие, которые считали огонь божеством и строили в его честь храмы.
Сотни лет горели в этих храмах светильники – не угасая – посвященные богу Огня. Обычай поддерживать неугасимый огонь – один из самых древних на земле. Много десятков тысяч лет тому назад люди не умели добывать огонь. Они его находили, как сегодня находят драгоценные камни. Научился человек добывать огонь намного позже. Делал он это путём трения одной деревянной палочки о другую.
Мы тоже сейчас добываем огонь трением – спички о коробок.

2. Давно ли у людей спички?
Спички изобрели совсем недавно. В 1933 году первой спичечной фабрике исполнилось ровно 100 лет.
3. Почему не горит вода?
Вода не горит потому, что получилась от горения газа водорода, которым наполняют воздушные шары и дирижабли.

4. Почему вода тушит свечу, пожар – огонь?
Потому, что для горения нужен воздух, а не вода. Вода не даёт воздуху подойти к огню или горящему предмету.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

III. Основная часть.
Ведущий: Ребята, вы, очевидно, обращали внимания, как замирает уличное движение, и даже вы останавливаетесь, когда видите, что по улице едет пожарная машина с сигналом. Это пожарные спешат к месту происшествия, чтобы оказать помощь людям и отстоять от огня народное богатство.
Пожар – страшное бедствие! Вы все знаете о несчастье в г. Салехарде, где сгорел Детский дом, и погибли маленькие дети. Пожар причиняет гражданам и государству значительный ущерб. Иногда приводит к гибели или к тяжёлым увечьям. Часто и в нашем городе Надыме происходят пожары в жилых домах. Они случаются по разным причинам, но чаще всего это небрежное, неправильное отношение с огнём, а порой незнание ППБ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Борьбу с угрозой огненной стихией ведут пожарные бойцы. Это люди сильной закалки, они умелые, прошедшие специальную подготовку и, конечно, физически развиты.
Послушайте четверостишие, о ком я говорю:
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
(пожарники)

Давайте представим на некоторое время, что мы все юные пожарники. А пожарники – это быстрые и сообразительные люди.

Блиц – турнир:
В какую бочку не нальёшь воды? (в дырявую)
Горело 7 свечей, 2 из них погасло, сколько свечей осталось?
(2, остальные сгорели)
При пожаре какой номер телефона наберём? (01)
Шипит и злится, воды боится (огонь)
Почему бензин и керосин нельзя тушить водой? (они легче воды, всплывают на поверхность и продолжают гореть)
Как позвонить в скорую помощь? (03)
Почему нельзя включать в сеть одновременно несколько электроприборов? (произойдёт перегрузка проводов и может вспыхнуть пожар – воспламенится изоляция)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)


2. Ну, коль вы юные пожарники, то должны знать какие материалы горят, а какие боятся огня (даются слова, к ним надо подобрать пары: «Что происходит при горении?»):
бензин – вспыхивает, дерево – горит,
тряпка – горит, порох – взрывается,
парафин – плавится, снег – тает,
песок – гасит огонь, углерод – коптит,
мрамор – желтеет, кислород – поддерживает огонь.


3. Физкультурная минутка.
Игра «Спасите птиц и зверей».
Представьте себе: на ферме много животных и птиц: поросята, куры, крольчата, гуси, собаки и т.д. Здесь произошёл пожар. Надо их спасти. Дым застилает глаза. Что нам нужно сделать? (с завязанными глазами вынести по одному животному – игрушки).

4. Пожарные – это люди, умеющие хорошо разгадывать ребусы, логически мыслить. А вы сможете разгадывать ребусы? (разгадать слово и вставить в пословицу или поговорку).

IV. Инструктаж: «Первая помощь при пожарах».
Ожоги могут быть вызваны сухим жаром (огонь), влажным жаром (пар, горячая жидкость), электричество, а также едкими химическими веществами.
Оказывая помощь при ожоге, необходимо прежде всего устранить его причину (например, погасить пламя). Пораженное место следует как можно быстрее охладить, поместив в холодную воду или под струю холодной воды из крана. Никогда не наносить на ожоги мази или крема, не вскрывать пузыри, которые образуются на месте ожога.
После оказания первой помощи обратитесь к специалистам в следующих случаях:
- если ожог занимает большую часть тела;
- если кожа значительно повреждена или обуглена;
- если образовалось много пузырей;
- если пострадавший испытывает боль.
Даже небольшие ожоги могут вызвать образование рубцов, поэтому без промедления нужно обратиться к врачебной помощи.
По предложенным картинкам ещё раз повторить о первой помощи при ожогах.


V. Заключение. Подведение итогов.

Выпал на пол уголёк Если вдруг пожар возник:
Деревянный пол зажег. Ты обязан в тот же миг
Не смотри, не жди, не стой, В часть пожарным позвонить
(А залей его водой). (О пожаре сообщить).









Раскалился если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
(Вынуть вилку из розетки).

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
(Сразу спички те забрать)

Кто с огнём не осторожен,
у того пожар возможен.
Дети помните о том,
(Что нельзя играть с огнём)



2. Составьте из слов лозунг:
«Будь внимателен с огнём!».

3. Вы хорошо справились со своими обязанностями юных пожарников. На вас можно положится в трудную минуту. В заключении отгадайте загадку по желанию:
Этот тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Не играй с сестричками
Тоненькими
спичками! (хором)

4. Сядьте к круг, возьмитесь за руки. Скажем хором: «Мы хорошо потрудились. У нас всё получилось!»

Спасибо вам, ребята, за работу!






Список литературы:

А.Г. Горькова, А.В. Кочерина, Л.А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. - М., 2005.
Н.В. Гончарова. Программа «Детство», СПб, 1997.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2001.
Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. – Мозырь, 2003.
Праздники в детском саду. – М., 1999.
О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва. Путешествие в прекрасное. – М., 1999.
Касаткина В.Н. Педагогика здоровья. Программы и методическое руководство для учителей начальных классов. – М, 1998.
Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. – Издательство «Панорама», 2006 г.









































Муниципальное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом»












13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







Составитель:
воспитатель МОУ «Детский дом»
Караваева Т.Ю.










Надым, 2006 г.









[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]