Конспект урока математики на тему Арифметические действия над числами


Открытый урок в 4 классе.
Тема: Арифметические действия над числами.
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Цели:
Предметные:
-Обобщать имеющиеся знания;
- отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами
-Формировать вычислительные навыки
-Продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы.
- Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения;
Обще учебные:
-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,
- проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
- работать в команде разного наполнения малой группе.
-понимать и оценивать свой вклад в решение
Развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы
Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- мультимедийная презентация к уроку;
- учебник «Математика» Демидова Т.Е., 4 класс;
- конверт с заданием
- картинка барса

Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I.Организация – мотивация.
I. Актуализация знаний.
- Внимание глазки на меня, повторяйте за мной: вдох - выдох. Настроились на работу, желаю вам удачи.
- Мы с вами будем работать в малых группах. Вы готовы?
Устный счёт.
- фронтальная работа (слайд 2,3,4,5)
125+250=375 895-365=530 246+360= 606 951-741=210 354+210=564 952-350=602
1300-600=700 850+640=1490
2) - индивидуальное задание
У вас на столах лежат карточки. Пожалуйста, возьмите карточку под №1. Выполните действия. Сверьте ответы, друг с другом поставьте себе оценку. Лидер называет ответ за всю группу. (и так каждая группа)
( Цветными карандашами ставят кружочки, Зелёный нет ошибок, жёлтый допускаю ошибки, красный требуется помощь)
Сложи данные числа, узнай результат? (слайд 6)
515+800+500+ 199=2014
-Ребята, что напоминает вам это число? (ответы)
- Да, верно. Эта дата знаменательна тем, что 7 февраля 2014 года в Сочи состоится Олимпиада.
2) - Берём зелёные карточки (слайд 7)
-Прочитайте задание, запишите уравнение и решите, в группах сверьте свои ответы, помогайте, кому трудно справиться с заданием.
-если у вас ответы верные, каждая группа берёт букву со стола и прикрепляет на доске, должно получится название млекопитающего животного.
Б А Р С (слайд 8,9)
-Краткую информацию о барсе вы узнаете, выполнив текстовое задание

от 6500:100 = до 7500:100= кг.
Длина тела - до 500см -200см 90дм =
м см
Коммуникативные
-коллективный выбор лидера
-работать в команде
Познавательные УУД
Развиваем умения
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Предметные
1.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.
Коммуникативные
Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
II. Формулирование темы и целей урока.
- Итак, что мы сейчас делали? (выполняли вычисления с разными числами)
-Арифметические действия над числами. Какие?
-Будем повторять все виды вычислений. Которые мы умеем решать.
-Будем помогать друг-другу, выслушивать терпеливо своих товарищей)
- А зачем нам нужно уметь вычислять? (нужно уметь сосчитать затраты и прибыль, а также рассчитать заработную плату. … Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом.)Физминутка (слайд 10)
Регулятивные
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы.
III. Систематизация и повторение. Самостоятельная работа
№2 (б) проверка и самооценка)
2)коллективная работа в группах (слайд 11)
-Ребята, вспомним, какие виды треугольников вы знаете?
( равносторонний, равнобедренный, равнобедренный с прямым углом, прямоугольные треугольники)
На партах у вас лежат карточки с треугольниками, читаем задание, выполняем
(дети приклеивают треугольники на заранее подготовленном листе).
(Проверка)
3) с.74 №4 (б)
- читаем задачу.
- беседа по содержанию
- Выступления учеников с информацией о животных.
Тюлень (слайд 12)
Синий кит
Морж
Дельфин
- Решение в группах с обсуждением
(самооценка в тетради цветными карандашами)
(решение задачи). (слайд 13)
1) 320 * 5 = 1600(кг) – масса моржа2) 1600- 1300 = 300(кг) – масса дельфина Ответ: масса дельфина
равна 300 кг.


ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
ТОУУ
Предметные
Учимся рассуждать, используя математические сведения;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях
– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Формирование коммуникативных умений: учимся договариваться.
Формиров.организац.
умений: учимся ставить цель, составлять план работы.
. – участвовать в обсуждениях, работая в группе.
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
– работать консультантом и помощником для других ребят;
–работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Блиц опрос. (слайд с 14 - 19)
- Ребята у вас на партах лежат смайлики.
Зелёный, если тебе было комфортно на уроке, у тебя всё получалось.
Жёлтый - тебе было хорошо, но ты кое – где затруднялся.
Красный – если тебе было трудно выполнять действия.
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
– понимать и оценивать свой вклад в решение
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Творческое задание.
Составить и решить задачу о животных, о которых мы сегодня говорили.