Урок математики в 9 классе «Арифметические действия с целыми и дробными числами»


Тема урока: Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Вид урока: игра – соревнование «Олимпийские игры».
Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами»
Задачи урока:
образовательная:
Организовать деятельность учащихся на закрепление знаний и умений выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами;
сформировать представление о Зимних Олимпийских играх;
коррекционно - развивающая:
коррекция и развитие логического мышления путем выполнения аналитико – синтетической деятельности с процессе решения текстовых задач, развитие внимания, памяти через выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами;
развитие грамотной устной и письменной математической речи, формирование языка и аппарата математики;
повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления;
развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, смекалки; развитие зрительной памяти.
воспитательная:
способствовать развитию социальной компетенции через воспитание интереса к предмету;
доброжелательного отношения к друзьям;
формировать познавательную потребность, чувства здорового соперничества;
Оборудование урока:
интерактивная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация;
раздаточный материал;
карточки с заданиями для учащихся;
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день, уважаемые ребята и гости!
- «Здоровье нации – богатство государства».
Мы все хотим пожелать богатства нашему государству, а значит и здоровья каждому присутствующему.
Что же помогает нам сохранить и укрепить здоровье? Правильно, занятия спортом. У нашего класса уже достаточно спортивных побед, но мы на этом не останавливаемся и приглашаем всех сегодня на нашу спортивно-математическую зимнюю олимпиаду. Тема нашей олимпиады «Арифметические действия с целыми и дробными числами»
Нас ждут соревнования и победы! За каждую победу на соревнованиях будут вручаться медали, которые в конце урока покажут ваш рейтинг, как спортсмена и математика. Итак, вперед!
Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, какое спортивное событие произойдет сегодня у нас в стране? (открытие 22 зимних олимпийских игр в г. Сочи)
- Во сколько часов будет торжественное открытие? (20 часов, 14 минут)
- Кто скажет, сколько осталось часов до этого события?
Молодцы!
Решение примеров и задач.
А теперь приступаем к нашим соревнованиям.
соревнование по биатлону.
Биатло́н — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. А мы, будем стрелять по математическим мишеням.
Устная работа по доске (фронтальная работа, с учетом возможностей учеников)
/ 4 =
/ 2 =
+ 0,7 =
/ 10 =
+17,25 =
+1,13 =
+ 0,3 =
/ 11 =
+ 0,75 =
5,8 + 13,5 =
19,3
20
2
2,75
20
5
+ 7,87 =
7,5 + 3,2 =
10,7
11
1
8,87
10
5

А теперь все вместе выходим на лыжню:
Соревнование по лыжным гонкам.
Учащиеся получают карточки с задачей, второй группе задача со схемой.
На международных соревнованиях по лыжному спорту участница команды Казахстана преодолела весь путь за 2,32 часа. Спортсменке из Латвии потребовалось на 1,02 часа больше. Участнице же Российской команде потребовалось для преодоления этой дистанции на 0,53 часа больше, чем казахстанской лыжнице. Распределите соответственно результатам участниц призовые места.
Решение:
2,32+1,02=3,34 (ч) – время лыжницы из Латвии.
2,32+0,53=2,85 (ч) – время лыжницы из России.
2,32< 2,85 < 3,34
Ответ: Iместо – лыжница из Казахстана
II место – лыжница из России
III место – лыжница из Латвии
Соревнование по керлингу.
Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
Учащиеся получают карточки с заданием.
Расположите ответы в порядке возрастания с соответствием букв, и вы узнаете, из чего сделаны камни для керлинга. Задание на скорость решения.
0,2×4 2,7 – 1,4 10,5+2,3 12×0,3 3,6 – 1,8 7,5 :10
т ра н г т
Ответ: гранит.
Физкультминутка.
Соревнование по хоккею.
Задание по карточкам.
Определите, какое математическое выражение верно.
Каждый правильный ответ – гол. Кто больше голов забьет, тот и победил. Верное математическое выражение подчеркните.
3100=0,3125=0,404,56>4,55 7310=7,037,35+3,65=10 75%=7,5
40% = 0,4 0,733=7331000314=3,256%=0,06
0,672>0,673 17+15=212213×2=4233,5+4,6 =8,1
Самопроверка на интерактивной доске.
Соревнование по скелетону.
Решение задачи по карточкам. Вторая группа задача со схемой.
На соревнованиях по скелетону сани должны быть индивидуально подогнаны под физические данные каждого спортсмена. У мужчин максимальный вес саней и спортсмена – 115 кг. Вес саней составляет 923 общего веса. Какой максимальный вес может быть у спортсмена?
Анализ решения задачи на доске.
Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».
Подведем итоги.
Чемпион по биатлону.
Чемпион по лыжным гонкам.
Чемпион по керлингу.
Чемпион по хоккею.
Чемпион по скелетону.
Домашнее задание.
Карточка для домашнего задания
Не забывайте, что «Ваш завтрашний успех начинается уже сегодня!»
Решите задачу: Биатлонист прошел штрафной круг 150 м., это составляет 520 всей дистанции. Какова вся дистанция?
Решить примеры: 0,27 : 30 + 0,184 × 10, 73,1 – 2,64 × 10, 0,27 : 30 + 0,184 × 10

Рефлексия.
Слово учителя. Если вы довольны собой на уроке, похлопайте себе в ладоши. Спасибо за урок.