11класс. МХК. Контрольное тестирование по теме: «Фундамент национальной классики»
11класс. МХК.
Контрольное тестирование по теме:
«Фундамент национальной классики»
Цель: Проверка и оценка знаний и способов деятельности. Итоговый контроль по теме. (7 мин.)
Задачи:
Контрольное тестирование по теме « Фундамент национальной классики» определяет как обучающиеся оценивают, сопоставляют и классифицируют феномены культуры и искусства. В тесте 7 заданий, возле каждого- количество оценочных баллов.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.
Тест
1. Кто автор музыки гимна РФ: 0.5б.
а) Чайковский
б) Глинкав) Брюллов
2. Кто автор картины «Последний день Помпеи»? (Брюллов) 0.5б.
3. Назовите художников-передвижников. (Шишкин, Крамской, Поленов, Саврасов, Перов) 1б.
4. Назовите авторов известных портретов Пушкина. (Кипренский . Тропинин) 0.5б.
5.Известные произведения П.И. Чайковского (Лебединое озеро, Щелкунчик, Евгений Онегин) 1б.
6.Кто такие «Могучая кучка»? 1б.
(«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество русскихкомпозиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87" \o "Балакирев, Милий Алексеевич" Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин(1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824—1906).
7. Соотнеси и соедини: 0.5б
Репин историческая живопись
Суриков «былинная» живопись
Васнецов портретная живопись
(Портретная живопись И.Репина, историческая живопись В.Сурикова, «былинная» живопись В. Васнецова).
По окончанию контрольного тестирования обучающиеся меняются тестовыми заданиями, учитель читает правильные ответы и обучающиеся проверяют работы, выставляя баллы. (3 мин.)
Выслушиваются творческие отчёты обучающихся в форме мультимедийных презентаций, творческих рефератов и личных отзывов. (30 мин.)
Итоги урока. Выставление оценок.