Технологическая карта урока на тему Михаил Юрьевич Лермонтов. Судьба поэта-изгнанника. Стихотворение Тучи (6 класс)

Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов. Трудная судьба поэта-изгнанника. Стихотворение «Тучи».
Цели: заинтересовать ребят судьбой поэта; пробудить интерес у учащихся к изучению творчества поэта; расширить представления об эпитете, антитезе, сравнении; познакомить с понятием градация, воспитывать интерес к литературе как искусству слова.
УУД
Планируемые результаты

Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Предметные
Метапредметные
Личностные

Осознание литературы как вида искусства
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
адекватно понимать текст стихотворения и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций
давать определение литературоведческих понятий: эпитет, антитеза, градация, сравнение.
умение формулиро-вать доказательные выводы
формирование читательского мастерства:
умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному


Решаемые учебные проблемы: пробудить интерес у ребят к изучению творчества М.Ю.Лермонтова, давать определение литературоведческих понятий: эпитет, антитеза, градация, сравнение.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Электронное приложение к учебнику, презентация, толковый словарь В.И.Даля.




Этап урока
Форма работы
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

I.Организационный момент
Беседа
Сформулировать тему, цели и задачи урока.

Сравните её с темой на доске


Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу
Сегодня мы поговорим о великом русском поэте М.Ю.Лермонтове.
Настраиваются на плодотворную работу
Регулятивные

II. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала






















Создание условий для внутренней мотивации
Работа с портретом
Демонстрирует ученикам портрет Лермонтова.
_-Чей портрет вы видите на экране? Посмотри на печально-взволнованные глаза поэта. Как вы думаете, почему именно его я вам демонстрирую? Кто такой Лермонтов?
Какие произведения поэта вы знаете?
Значит, речь пойдет о его творчестве.

Смотрят на слайд. Вспоминаю произведения поэта, изученные ранее. Формулируют тему урока, записывают в тетради.

Познавательные, коммуникативные




Какие цели и задачи мы поставим перед собой?
Формулируют цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. Попробовать понять, почему поэт был гоним.
Задачи: 1) выразительное чтение стихотворения, 2) анализ стихотворения, 3) сделать выводы.
Регулятивные, коммуникативные,
личностные


Беседа. Индивидуальные сообщения.