Рецензия на статью Психологические особенности и сущность подросткового возраста (11-14 лет).


РЕЦЕНЗИЯ
на статью «Психологические особенности и сущность подросткового возраста (11-14 лет)»
учителя истории и обществознания
МОУ Яхромской средней общеобразовательной школы № 3
Арзамасцева Николая Витальевича
Подростковый период обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Особенности его протекания и продолжительность заметно варьируются в зависимости от уровня развития общества.
Статья Н.В.Арзамасцева посвящена актуальной проблеме формирования внутреннего мира и психологических особенностей у детей подросткового возраста.
Автор в своей статье дает подробный анализ формирования психики подростка в социуме, его отношение к социальному положению, расширения его жизненного мира как личности и круг его общения.
В своей статье Н.В. Арзамасцев рассматривает характерные для психологического уровня подростка внутренние противоречия, его отношение к семье, повышенную застенчивость и одновременно агрессивность, напряженность и конфликтность.
Отдельного внимания заслуживает рассуждения автора об отношении подростков к своим сверстникам, о разных формах общения и социальных связях. Влияние среды оказывает безусловное воздействие на развитие личности. Многое в поведении и деятельности подростков определяется самопознанием и самооценкой.
Автор грамотно излагает концепцию переходного возраста – не только в социальном, но и в биологическом смысле, когда идет интенсивная перестройка всего организма ребенка.
Выводы Арзамасцевым Н.В. о проблемах переходного возраста у подростков представляют несомненно теоретическую и практическую ценность. Все эти знания могут быть использованы в психолого-педагогической практике.
Педагог-психолог Леднева М.А.