Модель режима двигательной активности в д/о МКОУ СОШ п.Октябрьский

Модель двигательного режима
в дошкольном отделении МКОУ СОШ п.Октябрьский на 2015-2016 уч. год.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание, основное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботится об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Виды занятий
Частота
Особенности организации
Ответственные
Компоненты деятельности

Утренняя гимнастика
Ежедневно
Музыкальный зал 7-12 мин
Летом на открытом воздухе
Воспитатель, инструктор по физической культуре
Создают условия для спонтанной двигательной активности в группе и на территории детского сада для переживания «мышечной радости» проводят двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня.

Физкультминутка
Ежедневно по мере необходимости
3-5 мин
Воспитатель младший воспитатель


Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Ежедневно подгруппами
1 - 2 половина дня прогулка длительность
до 30 мин
Воспитатель


Индивидуальная работа по развитию движений
Ежедневно
Во время прогулок 1-2 половина дня
Воспитатель, младший воспитатель, инструктор по физической культуре


Гимнастика после сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами
Ежедневно
Не более 10 мин;
Контрастные воздушные ванны 2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей
Воспитатель младший воспитатель


Закаливание
Ежедневно
Перед дневным сном в течение 10 мин, назначение врача
воспитатель младший воспитатель
Обеспечивают систематичность, качество проведения закаливающих процедур. Консультируют родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях.

Ритмическая гимнастика элементы
2 раза в неделю
Музыкальный зал 20 минут
2 раза в неделю
Воспитатель музыкальный руководитель


Оздоровительная гимнастика
Зрительная
Дыхательная
Артикуляционная
Пальчиковая
Ежедневно
3-5 мин
1-2 половина дня групповое помещение
Воспитатель


Физкультурные Музыкальные занятия
По расписанию режима дня
15- 30 мин
Воспитатель музыкальный руководитель
Соблюдают программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик.

Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно
Под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
Воспитатель младший воспитатель


Каникулы
2 раза в год
Зимой, летом
Воспитатель специалисты
Оказывают необходимую консультативную помощь родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществляют индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем.


Физкультурный досуг
1 раз в месяц
В помещении совместно со сверстниками одной- двух групп длительность
30 мин
Воспитатель специалисты


Физкультурно-Спортивные праздники
2-3 раза в год
75-90 мин внутри детского сада совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения
Воспитатель специалисты


Участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях детского сада
По мере необходимости
При подготовке досугов, праздников, определяются воспитателем
Воспитатель специалисты


Оздоровительный бег
2-3 раза в неделю
Подгруппами по 5-7 человек во время прогулки (безветренно)
3-7 мин
Воспитатель


Прогулки пешие в лес или ближайший парк
2-3 раза в месяц
Во время, отведенное для физкультурного занятия 60-120 мин
Воспитатель
Младший воспитатель родители


Игры-соревнования между возрастными группами
1-2 раза в год
На свежем воздухе или в помещении длительность не более 60 мин






Подготовил: инструктор по физической культуре Уланова Л.Н._________________
Вниманию педагогам

Параметры двигательной активности
Требования к содержанию двигательной активности

Рациональное сочетание разных видов занятий
Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность ДА детей составляет не менее 60% от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по объему и интенсивности ДА. Основной резерв для достижения такого уровня ДА состоит в организованных формах занятий по физической культуре (учебных, оздоровительных, лечебно-коррекционных и другие) и использовании рационального педагогического воздействия, учитывающего особенности каждого ребенка (состояние здоровья, физическое развитие, уровень развития моторики)

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, походы, подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе
Выполняют организационно-оздоровительные задачи

Физкультминутка, двигательная разминка
Снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.


Учебные занятия, неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники
Дети приобретают необходимые навыки, умения и знания. Это формы активного отдыха. Их содержание направлено на активизацию двигательной активности детей при рациональном сочетании ее с отдыхом, а также на максимальное пребывание детей на воздухе, развитие интереса к разным видам игр и упражнений, на укрепление детского коллектива.

Кружки по интересам
Развивают двигательные способности и творчество детей


Индивидуальная и дифференцированная работа
Предназначена для коррекции физического и двигательного развития.


Корригирующая гимнастика
(назначается врачом)
Решает лечебно-профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем.

Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня ДА детей
С помощью разных педагогических приемов можно добиться постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а также переключения детей с высокой интенсивностью ДА с активной на более спокойную деятельность. Индивидуальную работу с детьми, отстающими в отдельных видах движений, целесообразно проводить во время прогулки. Содержание такой работы должно включать разнообразные двигательные задания, можно предлагать детям в виде игровых упражнений, которые подбираются с учетом уровня ДА детей. Так, детям с высоким уровнем предлагаются задания на развитие внимание, координации движений, ловкости, требующей точности выполнения действий. Детям с низким уровнем ДА – на развитие быстроты и скорости движений, на быстрое переключение с одного движения на другое. К детям со средним уровнем ДА предъявляются более высокие требования к качеству выполнения задания.

Работа с родителями
В двигательном режиме старших дошкольников следует предусмотреть совместную физкультурно - оздоровительную работу детского сада и семьи. Родителей необходимо познакомить с разными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировать о состоянии здоровья и физическом развитии, а также об уровне двигательной подготовленности их ребенка, привлекать родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.


15