Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 9 класса, автор Семакин И.Г.


-266700-2339340 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95
E-mail:dssh4@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель ШМО
________/_______________/
Протокол № от «___» ___________ 20 г. «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ «СШ №4»
_________/_______________/

«___»_____________ 20 г. «Утверждаю»
Директор МБОУ «СШ №4»
_________/_______________/
Приказ №
«___ »___________ 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
Сологубова Николая Геннадьевича
учителя информатики
9А, 9Б, 9В, 9Г классы
2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики.
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета "Информатики и ИКТ", который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», обеспечивает выполнение государственных стандартов.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели программы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего
образования.
Учебно-методические средства обучения
Состав УМСО «Информатика и ИКТ» для 9 класса, автор Семакин И.Г.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
Материалы авторской мастерской Семакина И.Г. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
Материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Обоснование отбора содержания
Обоснование выбора УМСО
Выбор УМСО обусловлен тем, что учебник Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ» продолжает непрерывный курс информатики и ИКТ начатый в начальной школе и продолжающийся в основной школе.
Основания для составления рабочей программы
Рабочая программа составлена в соответствии с программой по информатике и ИКТ к учебнику 9 класса И.Г. Семакин. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.Н.Бородин– 2-е изд., . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.). Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для среднего общего образования составлена на основании следующих обязательных нормативных документов:
Основной образовательной программой МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска;
Учебным планом -266700-2339340 «СШ № 4» г. Десногорска, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 9 классах изучается на базовом уровне и составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Планируемые предметные результаты освоения курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности.
№ Тема Всего часов Практических работ Контрольных работ
1 Передача информации в компьютерных сетях 12 6 1
2 Информационное моделирование 6 1 1
3 Хранение и обработка информации в базах данных 12 5 1
4 Табличные вычисления на компьютере 11 4 1
5 Управление и алгоритмы 10 5 1
6 Программное управление работой компьютера 12 6 1
7 Информационные технологии и общество 4 - 1
Резерв 1 - -
ВСЕГО: 68 27 7
Тема Основное содержание по темам Характеристика деятельности ученика. Формы организации учебных занятий.
Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, базы данных и пр. Интернет. WWW - "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практическое работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».
Практическое работа №2 «Работа с электронной почтой».
Практическое работа №3 «Использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске».
Практическое работа №4 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем».
Практическое работа №5 «Создание простейшей web-страницы с использованием текстового редактора».
Практическое работа №6 «Архивирование и разархивирование файлов»
Аналитическая деятельность:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Практическая деятельность:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ-архиваторов.
  ·  Фронтальная;
·  Коллективная;
·  Групповая (парная);
·  Индивидуальная;
Тема 2. Информационное моделирование Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практическое работа №7 «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора»
Аналитическая деятельность:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Практическая деятельность:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
· Фронтальная;
·  Коллективная;
·  Групповая (парная);
·  Индивидуальная;
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Практическое работа №8 «Проектирование однотабличной базы данных на компьютере»
Практическое работа №9 «Формирование простых запросов к готовой базе данных»
Практическое работа №10 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»
Практическое работа №11 «Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов»
Практическое работа №12 «Формирование единой базы данных»
Аналитическая деятельность:
 что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Практическая деятельность:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
· Фронтальная;
·  Коллективная;
·  Групповая (парная);
·  Индивидуальная;
Тема 4 Табличные вычисления на компьютере. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практическое работа №13 «Добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»
Практическое работа №14 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»
Практическое работа №15 «Построение графиков и диаграмм»
Практическое работа №16 «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели»
Аналитическая деятельность:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
графические возможности табличного процессора.
Практическая деятельность:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
· Фронтальная;
·  Коллективная;
·  Групповая (парная);
·  Индивидуальная;
Тема 5. Управление и алгоритмы Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Метод пошаговой детализации.
Практическое работа №17 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов»
Практическое работа №18 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов»
Практическое работа №19 «Работа с циклами»
Практическое работа №20 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений»
Практическое работа №21 «Создание собственного алгоритма».
Аналитическая деятельность:
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Практическая деятельность:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
· Фронтальная;
·  Коллективная;
·  Групповая (парная);
·  Индивидуальная;
Тема 6. Программное управление работой компьютера Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Язык программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль (Delphi 7). Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практическое работа №22 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов»
Практическое задание №23 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений».
Практическое работа №24 «Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций».
Практическое работа №25 «Разработка программ с использованием цикла с предусловием».
Практическое работа №26 «Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль».
Практическое задание №27 «Поиск чисел в массиве» .Аналитическая деятельность:
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования.
Практическая деятельность:
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
· Фронтальная;
·  Коллективная;
·  Групповая (парная);
·  Индивидуальная;
Тема 7. Информационные технологии и общество Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной
Аналитическая деятельность:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
историю способов записи чисел (систем счисления);
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
в чем состоит проблема информационной безопасности.
Практическая деятельность:
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
· Фронтальная;
·  Коллективная;
·  Групповая (парная);
·  Индивидуальная;
Таблица календарно-тематического планирования по курсу «Информатика и ИКТ» на 9 класс, 2016 - 2017 учебный год
№ п/п№ Фактич. Дата Количество часов Тема урока Корректировка
Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях (12 ч.)
1 1 Техника безопасности и организация рабочего места.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования 2 1 Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных 3 1 ПР № 1. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. 4 1 Интернет – мировая система компьютерных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телеконференции, обмен файлами 5 1 ПР № 2. Работа с электронной почтой. 6 1 Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете 7 1 Работа с WWW. ПР № 3. Использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. 8 1 ПР № 4. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. 9 1 Создание простейшей web-страницы с использованием текстового редактора. ПР № 5. Создание простейшей web-страницы с использованием текстового редактора. 10 1 Передача информации по техническим каналам связи. 11 1 Архивирование и разархивирование файлов. ПР № 6. Архивирование и разархивирование файлов 12 1 Контрольная работа №1 по теме "Передача информации в компьютерных сетях " Тема 2. Информационное моделирование ( 6 ч )
13 1 Понятие модели. Назначение и свойства моделей 14 1 Графические информационные модели 15 1 Табличные модели 16 1 Информационное моделирование на компьютере 17 1 ПР № 7. Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора 18 1 Контрольная работа № 2 по теме "Информационное моделирование" Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных ( 12 ч )
19 1 Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД 20 1 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы 21 1 Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выборки 22 1 ПР № 8. Проектирование однотабличной базы данных на компьютере 23 1 Условия поиска информации, простые логические выражения 24 1 Формирование простых запросов к готовой базе данных. ПР № 9. Формирование простых запросов к готовой базе данных 25 1 Логические операции. Сложные условия поиска 26 1 Формирование сложных запросов к готовой базе данных. ПР № 10. Формирование сложных запросов к готовой базе данных 27 1 Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки 28 1 Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов. ПР № 11. Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов 29 1 ПР № 12. Формирование единой базы данных. 30 1 Контрольная работа № 3 по теме "Хранение и обработка информации в базах данных " Тема 4. Табличные вычисления на компьютере ( 11 ч )
31 1 Двоичная система счисления 32 1 Представление чисел в памяти компьютера 33 1 Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Данные в электронных таблицах: числа, тексты, формулы. 34 1 Правила заполнения таблиц. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. ПР № 13. Добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование 35 1 Понятие диапазона. Встроенные функции. Относительная адресация 36 1 ПР № 14. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц 37 1 Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени 38 1 ПР № 15. Построение графиков и диаграмм 39 1 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели 40 1 ПР № 16. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели 41 1 Контрольная работа № 4 по теме "Табличные вычисления на компьютере " Тема 5. Управление и алгоритмы ( 10 ч )
42 1 Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы 43 1 ПР № 17. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов 44 1 Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод 45 1 ПР № 18. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов 46 1 Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием 47 1 ПР № 19. Работа с циклами 48 1 Ветвления. Использование двухшаговой детализации 49 1 ПР № 20. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений 50 1 ПР № 21. Создание собственного алгоритма. 51 1 Контрольная работа № 5 по теме "Управление и алгоритмы " Тема 6. Программное управление работой компьютера ( 12 ч )
52 1 Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. 53 1 Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. 54 1 ПР № 22. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов 55 1 Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером. 56 1 ПР № 23. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. 57 1 Логические операции. ПР № 24. Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций. 58 1 Циклы на языке Паскаль. 59 1 ПР № 25. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. 60 Одномерные массивы в Паскале. 61 1 ПР № 26. Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль. 62 1 Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. ПР № 27. Поиск чисел в массиве .63 1 Контрольная работа № 6 по теме "Программное управление работой компьютера ". Тема 7. Информационные технологии и общество ( 4 ч )
64 1 Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. 65 1 История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ. 66 1 Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. 67 1 Контрольная работа № 7 по теме "Информационные технологии и общество ". Резерв времени
68
1